Мои подходы в работе с детьми.
статья на тему

Безлаковская Елена Сергеевна

Что нужно современному ребёнку? Знания? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, всё – таки главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_vospitatel.docx623.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мой подход к работе с детьми

«Относитесь к ребенку как к лучшему гостю в доме» (Индийская пословица)

Что нужно современному ребёнку? Знания? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, всё – таки главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы!Именно поэтому мною избран комплексный подход в работе с детьми.

Первый принцип: «Любить детей»

Любовь - это то, чего мы хотим от детей по отношению к нам. Очень важно любить ребенка всецело: принимать его недостатки, понимать его слабости, толерантно относиться к его капризам.

«Игра – это искра пытливости и любознательности»

(В. А. Сухомлинский)

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной степени зависит от степени его интеллекта. Ведь важно не только какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, но и готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, анализировать, обобщать играть. Именно игровая деятельность проходит основной линией во всей моей работе с детьми.

Поделившись своим опытом работы «Дидактические и логические игры как средство развития творческих и умственных способностей детей дошкольного возраста» на Международном интернет – конкурсе  я стала лауреатом второй степени.

C:\Users\User\Desktop\конкурс\image (2).jpghttps://i.mycdn.me/image?id=771037488191&t=3&plc=WEB&tkn=*DdQQ2tA7iNe_b_m6bh-moosCaUwhttps://i.mycdn.me/image?id=854989696319&t=3&plc=WEB&tkn=*eHoP8Bz9v4MUyaVVQHlbOd2tpwM

«Дошкольник – интеллектуал»

Работая длительное время педагогом, я поняла, что многие дети интеллектуально пассивны, так как при объяснении нового материала не достаточно часто предусматривала приемы, активизирующие познавательные способности детей, логическое мышление, память, воображение. Решая этот вопрос, я начала внедрять в педагогический процесс ТРИЗ – игры, шахматы, игры – головоломки, LEGO. Значение этого состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.

Разработанный мной проект «В мире птиц» на основе ТРИЗ завоевал первое место на первом Всероссийском конкурсе «Интеллектуал».

C:\Users\User\Desktop\конкурс\166.jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс\1117.jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс\image (75).jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс\image (10).jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс\image (4).jpg

«Ребенок – детский сад – родители»

 Важнейшим требованием, которому должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, является  развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей. В моей группе родители являются активными участниками мероприятий, как на уровне детского сада, так и города.

C:\Users\User\Desktop\конкурс\image (6).jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс\image (7).jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс\image (9).jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс\image.jpg

Каждый ребенок талантлив по - своему

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности. Много внимания уделяю  созданию условий  для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении,  формирования  не только знания, умения, навыки, но и развития  самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Чувствую в себе и  своих детях большой творческий потенциал, стараюсь, чтобы они реализовали себя, победили свои страхи и сомнения, легко адаптировались в социуме. Поэтому мы регулярно принимаем участие в различных конкурсах, с удовольствием выступаем на сцене, за что я испытываю огромную гордость за своих деток.

Только за этот учебный год мы приняли участие в следующих муниципальных конкурсах: «Мы учимся выбирать»; конкурс к 100 заповедной системы России, где стали победителями в номинациях «Лучшая сказка» и «Открытка с поздравлением»; на конкурсе чтецов по творчеству Б. Заходера получили грамоту за первое место; приняли участие в движении «Напиши письмо животному»; сейчас готовимся к участию в Областном фестивале для детей - инвалидов «Искорки надежды».

C:\Users\User\Desktop\конкурс\1163.jpghttps://i.mycdn.me/image?id=582024839231&t=3&plc=WEB&tkn=*VmOadbKWAmmLmZBXx_KEWeUl_ZcC:\Users\User\Desktop\конкурс\31qgi2qTdy8 (1).jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс\t9VHk6jRCP4 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...