Протокол родительского собрания
методическая разработка (старшая группа) на тему

Стахеева Людмила Владимировна

"Чему научились наши дети". Протокол родительского собрания в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_roditelskoe_sobranie_no4_v_starshey_gruppe_1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №4 в старшей группе «Золотая рыбка»

Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические игры). Итоги учебного года.

Воспитатель:

Стахеева Л.В.

Май 2018 г

Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические игры). Итоги учебного года.

от 14.05.2018г.

Присутствовало: 13 человек.

Отсутствовало: 11 человек.

Повестка родительского собрания:

Цели и задачи:

- рассказать родителям, чему научились дети за год;

- поговорить о перспективах на следующий учебный год;

- решить вопрос с ремонтом группы и участка.

План проведения.

1.Вступительное слово воспитателя Стахеевой Л.В.

2. Проигрывание дидактических игр с детьми

3. Проведение  инструктажа  по безопасности детей в летний период (воспитатель).

4. Разное

Ход собрания.

1.Вступительное слово  воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания. В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших группах значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками. Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования. Ответьте на вопрос: в какую игру играли недавно с ребенком? Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия? Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?   …    (ответы родителей). Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику , дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием. Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса , хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Помните, родители, вы - первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!

2. Сейчас мы с ребятами покажем вам несколько фрагментов проигрывания дидактических игр. (показ)

3. Проведение воспитателем инструктажа по детской безопасности в летний период.

Уважаемые родители, настоятельно просим соблюдать ряд жизненно-необходимых правил:

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: Запрещается разжигать костры на территории города и территории лесного массива;
Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время. Не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды.

Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

Быть осторожным в обращении с домашними животными;

Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам ЗОЖ.

4. А сейчас не менее важный вопрос – это ремонт нашей группы и покраска малых форм на участке. С 1-го июля наша группа закрывается на ремонт, нам необходимо решить, кто будет помогать в ремонте и составить список детей, кто будет посещать ДОУ в этот период, а кто нет.

Заключительный этап:

 Хочется  пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний  о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много лет.

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители!

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.

Решение родительского собрания:

1.  Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной;

2.  Принять к сведению содержание инструктажа

3.   Выбрать родителей-помощников в ремонте группы и участка.

Принятие решения путем голосования.

За – 13 человек, против – 0 человек.

Постановили: принять единогласно.

Председатель: Стахеева Л.В.                                              

Секретарь: Максимова И.В.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....