Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_vse_professii_vazhny.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

Аннотация

Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».

Цель, задачи

Систематизация знаний о профессиях.

Образовательные: закреплять понятия «профессия» и «орудия труда»; расширять представления о разнообразии профессий;  расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Развивающие: развивать познавательный интерес; активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; содействовать сплочению детского коллектива посредством коллективной работы.

Оборудование

Цветы двух расцветок, жетоны, «чудесный» мешочек, атрибуты профессий (кисть, молоток, шприц, жезл, поварешка, фен, руль, барабан, книга, фотоаппарат).

Ход мероприятия

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психологический настрой

-Ребята, посмотрите, пригрело весеннее солнышко и у нас в группе появилась нарядная клумба с цветами. Возьмите понравившийся цветок. Теперь у кого желтые – присаживайтесь за 1-ый стол, а у кого зеленые – за 2-ой. Так мы с вами разделились на две команды.

Рассматривают импровизированную клумбу. Выбирают понравившийся цветок и, в зависимости от цвета, рассаживаются.

Вводно-организационный

-Вы любите играть? Соревноваться? Я предлагаю вам сыграть в игру-викторину «Все профессии важны, все профессии нужны». Ведь мы очень много узнали о разных профессиях.

Слушают, отвечают на вопросы.

Мотивационно-побудительный

За каждый правильный ответ команда получит жетон. Победит та команда, у которой больше жетонов. Но если конкурсанты будут мешать друг другу, то они рискуют потерять жетоны и проиграть. Подвести итоги нам поможет жюри. Победителей ждет приятный сюрприз.

Запоминают правила викторины.

Основной        

1 конкурс «Загадки о профессиях»

-Я буду загадывать вам загадки, а вы, дослушав ее до конца, скажете отгадку.(См. приложение№1).

Отгадывают загадки.

2 конкурс «Кто где работает»

-Я буду называть профессию, а вы – место работы. (См. приложение №2).

Называют место работы.

3 конкурс «Чудесный мешочек».

-В этом чудесном мешочке много интересных вещей. Доставайте по одному предмету и рассказывайте нам, кому нужен этот предмет для работы.(См. приложение №3).

Достают из «чудесного» мешочка предметы и называют профессию.

4 конкурс «Пословицы и поговорки»

-Надо объяснить народную пословицу или поговорку. (См. приложение №4).

Объясняют смысл пословиц.

Динамическая пауза

Физминутка «Профессии». (См. приложение №5).

Выполняют упражнения по показу воспитателя по тексту стихотворения.

Основная часть (продолжение)

5 конкурс «Кто это говорит?»

-Догадайтесь, кому принадлежит фраза. (См. приложение №6).

Догадываются и называют профессию.

6 конкурс «Исправь ошибку»

-Слушайте внимательно, найдите ошибку и исправьте ее. (См. приложение №7).

Замечают ошибки и исправляют их.

7 конкурс «Кто где трудится?»

- Я буду называть место работы, а вы – профессию. (См. приложение № 8).

Называют профессию.

8 конкурс «Кто нужен чтобы».

-Отвечайте на вопрос «Кто нужен, чтобы?» (См. приложение №9).

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

-Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».

Смотрят мультфильм.

Заключительный

Награждение победителей.

-Как вы думаете, какая профессия самая важная?

-Все профессии важны. Главное – нужно выполнять работу – хорошо!

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. 

1 конкурс «Загадки о профессиях».

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске воин славный,

На пожар спешит …(пожарный)

Мы землю глубоко копаем

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли. (шахтер)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинкам он не мастер –

Мастер он по стенам! (маляр)

Если птичка заболела,

Иль собачка, или кот.

Всех их вылечит умело,

Всем поможет доктор тот. (ветеринар)

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется. (клоун)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

 Потому, что он …(артист)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок…(учитель)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а …(машинист)

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

2 конкурс «Кто где работает»

Учитель – в школе

Повар – в столовой

Строитель – на стройке

Врач – в больнице

Шахтер – в шахте

Продавец – в магазине

Парикмахер – в парикмахерской

Водолаз – под водой

Воспитатель – в детском саду

Стюардесса – в самолете

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

3 конкурс «Чудесный мешочек».

Кисть – маляру

Шприц – врачу

Фен – парикмахеру

Молоток – строителю

Жезл – инспектору ДПС

Поварешка – повару

Машина – водителю

Музыкальный инструмент – музыканту

Фотоаппарат – фотографу

Книга - учителю

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

4 конкурс «Пословицы и поговорки».

Дело мастера боится.

Терпенье и труд все перетрут.

Кто не работает, тот не ест

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Физкультурная пауза «Профессии».

Мы в профессии играли

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Ходьба на месте

Прямые руки в стороны

Покружиться вокруг себя

Руки перед собой, «Держим руль»

Бег вокруг себя с рулем

Бег вокруг себя с рулем

Ходьба на месте

Рывки руками перед собой

Разводим руки в стороны

Руки опускаются вниз

Садятся на стульчики

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

5 конкурс «Кто это говорит?»

Как вас подстричь?

Несите кирпичи и цемент.

Сегодня я нарисую пейзаж.

Откройте рот и скажите а-а-а-а.

Какие пуговицы пришить вам на блузку?

Сколько килограммов картошки вам взвесить?

Откройте учебник и прочитайте задание.

Пристегните ремни, мы взлетаем.

Давайте ваш рецепт.

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка …

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

6 конкурс «Исправь ошибку».

Учитель лечит (учит)

Маляр рисует (красит стены)

Строитель учит (строит)

Повар делает прическу (варит обед)

Музыкант красит стены (играет на музыкальном инструменте)

Врач готовит (лечит)

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

7 конкурс «Кто где трудится?»

Кто трудится в магазине?

В детском саду?

В школе?

В автомастерской?

В столовой?

В больнице?

На космическом корабле?

В самолете?

В шахте?

На стройке?

ПРИЛОЖЕНИЕ №9

8 конкурс «Кто нужен чтобы».

Построить дом

Сварить обед

Сшить пальто

Отремонтировать автомобиль

Лечить животных

Лечить детей

Охранять границу

Потушить пожар

На улице было чисто

Покрасить стену

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». Москва:Элизе – Трейдинг, 2001.
  2. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир». – М.: Мозаика - Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста

Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....

Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»

Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...

Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....

Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски

Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...

Технологические карты по лепке, для детей старшего дошкольного возраста

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает руками и по мере необходимости изменяет....