Дидактическая игра для второй младшей группы «Что, где растет»
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Ерёмина Алёна Сергеевна

Задачи: Упражнять детей в умении группировать предметы по определенному признаку, соблюдать определенные правила игры.

Закреплять знания об овощах и фруктах.

Воспитывать бережное обращение с природой.

Развивать навыки экологического поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_dlya_2_ml_gr_chto_gde_rastet.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для второй младшей группы «Что, где растет»

Подготовила воспитатель Ерёмина А. С.

Задачи: Упражнять детей в умении группировать предметы по определенному признаку, соблюдать определенные правила игры.

Закреплять знания об овощах и фруктах.

Воспитывать бережное обращение с природой.

Развивать навыки экологического поведения в природе.

Игровая задача: Показать Буратино, где растут овощи, фрукты. Находить модели овощей, фруктов и помещать на нужную модель сада или огорода.

Ход игры: Воспитатель на столе расставляет модели сада и огорода. Маленькие модели овощей и фруктов вперемешку кладет рядом с моделями сада и огорода.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (показывает куклу Буратино) – ответы детей.

Воспитатель: Представляете ребята, он не знает, где растут овощи и фрукты. Давайте поможем ему, правильно расположим маленькие модели овощей и фруктов по своим местам где, что должно расти.

Посмотрите, у нас на столе стоят модели сада, огорода и лежат маленькие модели овощей и фруктов. Давайте их рассмотрим и назовем. (дети называют овощи и фрукты изображенные на моделях).

Играть будем по следующим правилам: я называю имя ребенка. Чье имя назвала, подходит, берет маленькую карточку и говорит: что это - овощ, фрукт, где растет.

(Игра продолжается, до тех пор, пока все карточки не будут правильно разложены.)

Воспитатель: Вы, ребята, хорошо справились с заданием. Буратино теперь знает где растут овощи, а где – фрукты.

Дидактическая игра для второй младшей группы «Кто живет в лесу»

Подготовила воспитатель Ерёмина А. С.

Задачи: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Формировать устойчивые представления о геометрической форме круг, квадрат, треугольник. Обогатить словарь детей по данной теме. Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Ход:

Воспитатель - Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь.

(Дети  ходят по дорожке, обходят вокруг кеглей-ёлок, перепрыгивают через ручеек.)

Воспитатель - Перед вами лес. (на мольберте деревья с разной формы дуплами) А в лесу растут деревья и в них есть дупла для совушек. Какой формы дупла? (ответы детей)

А вот совушки летают над лесом. Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме. (дети выполняют задание)

Какого цвета совушка сидит в треугольном дупле? (ответы детей)

Какого цвета совушка сидит в круглом дупле? (ответы детей)

Какого цвета совушка сидит в квадратном дупле? (ответы детей)

А кто еще живет в лесу? (ответы детей)

Давайте разложим на мольберт жителей леса и назовем каждого из них.

Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.

А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Дидактическая игра во второй младшей группе "Найди предмет по описанию"

Дидактическая  игра  во  второй  младшей  группе«Найди  предмет  по  описанию».Дидактические  задачи:   Воспитывать  умение...

Дидактические игры во второй младшей группе

Дидактические игры для детей 2 младшей группы Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Материал. Геометрические фигуры (круг, к...

Дидактическая игра для второй младшей группы "Назови сказку"

Хочу представить свою игру "Назови сказку", которая способствует развитию у детей мыслительных процессов, закреплению названий русских народных сказок и их героев, расширению кругозора....

Дидактические игры во второй младшей группе

Дидактические игры во второй младшей группе...