Проект "Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Верейкина Ольга Станиславовна

Годовой прект по ппрофориентации во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_proekt_vo_2_mladshey_gruppe.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

   Годовой проект профориентации во 2 младшей группе  «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души»                    

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Проект провели:

Воспитатели :  Верейкина О.С.

Введение

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений

Актуальность проекта

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.         Как же выбрать профессию? Очень важно, что бы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно.  Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того , кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребёнка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Ребёнку необходимо знать, кем работает его родители или работали его бабушки и дедушки, познакомить с спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребёнка.    Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, нами и было принято решение о проведении проекта «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души». Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями , их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учётом ФГОС ДО.

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, работники детского сада, родители.

Формы работы :

        игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,                 театрализованные игры)

НОД – познание, коммуникация , художественная литература.

Продуктивные виды деятельности  - рисование, аппликация, лепка.

Цель: Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обогащение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действий, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей, формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

-Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

-Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

-Воспитывать уважение к труду людей.

-Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

-Расширять кругозор и познавательный интерес.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

-Наличие у детей определённых знаний и представлений о профессиях.

-Понимание значения слова «профессия».

-Умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевой игры.

-Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

Подготовительно-проектировочный этап.

Практический этап.

Обобщающе-результативный этап.

План мероприятий

Работа была спланирована в следующих формах: занятия (с использованием мультимедийных презентаций, дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы, экскурсии, выставки, тематические развлечения).

Сентябрь:

1.Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер, чайник, микроволновая печь.

2.Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, аппарат для дыхания и т.д.

3.Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»

4.Оформить альбом «Стихи о профессиях»

5.Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, врач).

Октябрь:

1.Беседа на тему «Профессии наших родителей»

2.Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»

3.Настольная дидактическая игра «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?».

4.Папка-передвижка «Профессии».

Ноябрь:

1.Беседа «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

2.Наблюдение на прогулке «Труд дворника».

3.Беседа «Предметы помощники».

4.Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».

5.Чтение пословиц и поговорок о труде дворника.

Декабрь:

1.Беседа «Предметы помощники».

2.Встреча «У нас в гостях врач педиатр».

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница».

4.Чтение худ. Литературы А.Барто «Очки», О.Емельянова «Врач».

5.Аппликация «Витаминки для Иринки».

Январь:    

 1.Беседа  «Профессия повар», рассматривание иллюстраций.

  2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.                                                                

3.Лепка «Чашка и блюдце».                                                                                                                

4. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».                                                                              

 5. Чтение художественной литературы С.Беляева «Спасибо поварам».Безопасность «Осторожно электроприборы».

   Февраль:

1.Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций.

2.Развлечение «День военно-воздушных сил».

3.Лепка «Самолёт».

4.Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.

Март:

1.Беседа «Профессия швея», рассматривание иллюстраций.

2.Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

3.Встреча «У нас в гостях Швея».

4.Рисование «Украсим платье для куклы».

5.Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок».

Апрель:

1.Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций.

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3.Дидактическая игра «Что из чего сделано».

4.Аппликация «Овощи на салат».

Май:

Итоговое занятие «Встреча с родителями разных профессий».

Организация фотовыставки по проекту для родителей.

Итог работы. Вывод.

Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплочённые общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

Литература.

1.Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М. УЦ. Перспектива 2008 г.

2.Арушанова А.Г. «Развитие коммуникативных способностей дошкольника» Методическое пособие.-М.Т.ЦСфера,2011Г.

3.Давыдова О.И., Майер А.А, Богословец ЛюГ. «Проекты в работе с семьёй» Методическое пособие.-М. Т.Ц.Сфера 2012 г.

4.Дыбина О.В. «Ребёнок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации М. Мозайка-Синтез, 2005 г.

5.Захаров Н.Н. «Профессиональная ориентация дошкольника»-М., 1988 г.

6.Кондрашов В.П. «Введение дошкольника в мир профессий» . Учебно-методическое пособие.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004 г.

7.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Вераксы Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. 3е изд., исправ. И доп.-М: Мозайка-Синтез, 2014 г.

8.Потапова Т.В. « Беседы с дошкольниками о профессиях».-М.: Сфера, 2005 г.

9.Шорыгина Т.а. «Профессии, какие они» Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.

10.Бурмистрова Н.Н «Путешествие в мир профессий». Воспитатель ДОУ 2013 г №9.

11.Профессии. Демонстрационный материал. М.. 2013 г.

12. Шорыгина Т.А. «Трудовые сказки». М. Т.Ц. Сфера 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).

Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...

"Ах, матрешки, хороши. Я люблю вас от души!"

quot;Матрешка - удивительная игрушка!" Проект для группы раннего возраста....

Проект: «Сколько профессий и все хороши: каждый способен найти для души»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21113895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2111390...

Презентация «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»

Презентация «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»Труд строителя всем нуженНужен всем и вкусный ужин,Доктор, чтобы всех лечил,И учитель, чтоб учил.Летчик нужен, ...

«Мудрое, доброе, вечное» «Согласие» «Хорошо жить рука в руку, душа в душу»

Актуальность Ребенок должен научиться чувствовать сердцем другого – это самое трудное, что есть в воспитании.Цель Расширять представления детей о согласии.Тип проекта: открытый - ...