творческий проект в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_pushkina.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад п. Пробуждение»

Согласованно:                                                                             Утверждаю:

Старший воспитатель МДОУ                                                    Заведующий МДОУ

«Детский сад п.Пробуждение»                                                «Детский сад п.Пробуждение»

_________ Ковалёва Е.В.                                                         ________ Полинская Е.А.

«____»  2018г.                                                                            «_____»   2018г.

Творческий проект

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

 Старшая группа № 10

                                                                                                     Воспитатели: Еременко Е В

                                   Боровикова М В

 

2018 год

Проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

  1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
  2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  3. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
  4. прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: с 1.03.2018 по 30.05.2018 год.

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С. Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, материалы для продуктивной деятельности, компьютер, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

  1. чтение художественной литературы;
  2. интегрированные занятия;
  3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
  4. просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
  5. викторина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Лэпбук по сказкам А С Пушкина

Ожидаемые результата проекта

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

План реализации проекта:

1-й этап (с 01.03 – 01. 04. 2018год)

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД

С 1. 03 по 15. 03 марта 2018г

воспитатель

Пополнение и подборка материала по теме.

Третья неделя марта 2018г

Воспитатель, родители

Привлечение родителей к созданию лэпбука

«Путешествие по сказкам А С Пушкина»

Четвертая неделя марта 2018г

Воспитатели, родители

 

 

 

2-й этап (01.04.2018 – 30. 05.2018)

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

Воспитатель

 

Художественное творчество: лепка

Тема «У Лукоморья дуб зеленый»

Создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

воспитатель

 

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Способствовать развитию художественного восприятия текста;

Понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

Воспитатель,

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. Расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях; формировать умение у детей правила собственной безопасности, развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками; воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки сотрудничества.

Воспитатель

Беседа

« А.С. Пушкин: семья поэта»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

Воспитатель

Художественное творчество: рисование

Тема «Белка песенки поет и орешки все грызет…»

Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

воспитатель

Совместная деятельность

«Загадки ученого кота»

Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление.                                           Цель: Развивать умение отгадывать загадки.

воспитатель

Выставка

Художественное творчество: аппликация «Царевна Лебедь» ТРИЗ

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

- обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

- воспитательные.  Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

воспитатель

Рисование (хохломская роспись) «Золотой петушок»

 Упражнять в умении рисовать петуха передавая форму частей тела, красивое оперение.

Развивать фантазию, образное воображение

Закрепить занятия об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти. Развивать чувство композиции, умении находить удачное сочетание цветов.

воспитатель

«Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Продолжать  знакомство с творчеством  

А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно  

и аргументировано  отвечать  на  вопрос. Самостоятельно подбирать материал  для  поделок. Развивать речь, мышление, творческие  способности. Воспитывать интерес  к  творчеству  русских  поэтов,  аккуратность  при  работе с  природным  материалом,  желание  доводить  начатое  до  конца.                                                

воспитатель

Рисование «Сказка о рыбаке и рыбке»

Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Овладевать новыми изобразительными навыками и умениями. Расширять творческие возможности детей. Средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции. Уточнять и углублять представления об окружающем. Развивать эстетическое восприятие у детей.

Литература.

  1. А.С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М.,1974г.
  2. А. Самарцев. А.С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А.С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г. Светлова. А.С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К. Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"

Проект,  который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....

Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...

познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"

В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...

Творческий проект в старшей группе по нетрадиционным техникам аппликации "Покормите птиц зимой"

Нетрадиционные техники аппликации дают безграничные возможности для реализации и развития креативности дошкольников....