Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
методическая разработка на тему

Пантилеева Анна Александровна

Представлен опыт работы воспитателя по формированию экологического сознания у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Слайд 2

Театрализованная деятельность - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности . Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир. С.И.Мерзлякова

Слайд 3

Значение театрализованной деятельности Формирование правильной модели поведения в современном мире ; повышение общей культуры ребенка, приобщение к духовным ценностям; ознакомление с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, развитие устойчивого интереса к данному направлению деятельности; Получение элементарных представлений о видах театра. совершенствование навыка воплощения в игре определенных переживаний, побуждение к созданию новых образов, к мышлению. способствование развития игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; Развитие навыка публичного выступления и творческого содружества.

Слайд 4

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Слайд 5

Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал : Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях . Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни . Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Слайд 6

Экологическое воспитание дошкольника – это есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, её законы и особенности.

Слайд 7

проведение экологических занятий в рамках проектной деятельности , на которых дети закрепляют и углубляют представления о природе, полученные в повседневной жизни, или приобретают новые . На занятиях воспитатель широко использует современные технологии, которые облегчают усвоение знаний и игровых навыков ;

Слайд 8

рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

«Мир, окружающий ребёнка,  - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В. А. Сухомлинский....

Доклад на педагогическом совете "РОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Непосредственно — образовательная деятельность как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ Современная дошкольная педагогика придает большое значение НОД: несомненно, она ...

Презентация на тему" Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредствам проектной деятельности"

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...