Паспорт проекта "Профессия 21 века-модельер"
проект (средняя группа) на тему

Харитонова Анна Михайловна

Паспорт проекта

 

Авторы: Харитонова А.М. воспитательГБДОУ№1

               Родионова В.А. воспитательГБДОУ№1 

Тема проекта: «Профессия 21 века -модельер»

Тип: игровой, творческий, практико-ориентировочный

Вид: среднесрочный

Цель: формирование представлений детей о творческой профессии модельер одежды, обогащение игрового опыта детей

Детская цель: отражать в играх знания детей о профессии модельера

Задачи:

 1. Сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды и её предназначении

2.Познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением

3. Познакомить с профессиями людей данной сферы (портной, швея, закройщик, модельер)

4. Развитие игровых навыков и применение полученных знаний в сюжетно-ролевой игре

5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды

6. Развивать художественно-эстетический вкус

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Сроки реализации: ноябрь-январь

Результат: У детей сформировано представление о разнообразном мире тканей и одежды и их предназначении, дети ознакомлены с профессией модельера. Дети отражают полученные знания в игровой деятельности

                

 

 

 

 

План схема реализации проекта

Этапы

Мероприятия

 

Материалы и средства

Примечания

1 этап подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседы с детьми

-«Кто такой модельер?»

-«Какая бывает одежда»

-«Такие разные ткани»

 

2.Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением разных видов тканей, одежды

 

3. Рассказ воспитателя о профессии модельер  (рассматривание моделей одежды в журналах мод)

 

4.Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Дидактические игры:

-«Моделируем одежду»

-«Наряд для куклы»

-«Подбери заплатку»

 

Использование иллюстраций и интернет ресурсов

 

 

Наборы картин и картинок по теме и беседы по ним

 

 

Использование ИКТ

 

 

 

 

-В.Лившиц «Валины перчатки»

-Н. Носов «Заплатка»

-А. Шибаев «Какая одежда?»

-И. Карпова «Портной»

-З. Александрова «Сарафанчик»

-В. Орлов «Федя одевается»

Игры расположены в игровом уголке

 

Проводится

 

 

 

 

 

 воспитателем

 

 

 

 

в утренний

 

 

 

 

 

 

отрезок

 

 

 

времени

 

 

 

 

2 этап основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3этап заключительный

1.Познавательные беседы

-«Как создаётся одежда?»

-«Кто такой портной?»

«Сезонная одежда»

 

2.Опыты и эксперименты

Творческая мастерская

«Виды и свойства тканей»

(мех, шёлк, кожа, вельвет)

 

3.Дидактическая игра «Волшебный сундучок бабушки»

 

4.Продуктивная деятельность

-Аппликация «Я- модельер» (создание детьми своей одежды)

-Рисование «Платье для моей мамочки»

-Лепка «Матрёшка»

 

 

5.Сюжетно-ролевые игры

-«Ателье»

-«Магазин одежды»

-«Закройщики»

 

6.Фотовыставка «Мой любимый наряд»

 

7.Создание альбома «Ткани»

Совместная работа

 

 

 

Вечерний досуг или выставка «Модники и модницы» (Волшебная шляпа)

 

Иллюстрационный материал, презентации

 

 

 

Подборка разных видов тканей

 

 

 

Дидактическая игра расположена в игровом уголке

 

 

 

Шаблоны, элементы украшений, цветная бумага, картон

Картон, краски, элементы украшений

Разные виды матрёшек для рассматривания, картон, пластилин

Атрибуты для игр находятся в развивающей среде группы

 

Дети приносят фотографии, где они в нарядной одежде

Дети приносят лоскуты ткани и в группе выполняется коллективная работа по созданию альбома

 

Дети с родителями изготавливают дома украшенную шляпу и представляют её

 

 

 

 

Проводится

 

 

 

 

воспитателем

 

 

 

 

 

 

в утренний

 

 

 

 

 

 

и вечерний

 

 

отрезок

 

 

 

 

 

Времени

 

 

 

 

 

В вечерний отрезок времени

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...