Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Егорова Светлана Сергеевна

 

Задачи:

  • формировать у детей умение развивать сюжет (творческий подход), объединять несколько сюжетов одним содержанием;
  • закреплять знание о море, морских обитателях
  • развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
  • формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры; (дети уходят-приходят, важно, чтобы была эмоциональная стабильность)
  • познакомить с морскими профессиями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_morskoe_puteshestviedocx.docx387.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цель: создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра).

Задачи:

  • формировать у детей умение развивать сюжет (творческий подход), объединять несколько сюжетов одним содержанием;
  • закреплять знание о море, морских обитателях
  • развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
  • формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры; (дети уходят-приходят, важно, чтобы была эмоциональная стабильность)
  • познакомить с морскими профессиями
  • Предварительная работа: беседы о море, морских обитателях, морских профессиях, о проведении СРИ; просмотр презентации «Путешествие на корабле», мультфильмов по теме; чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», отрывка из книги Б. Житкова «Пароход»; слушание музыки «Шум моря», рисование, лепка и аппликация рыбок, морских обитателей, корабля; конструирование корабля из строительного материала и конструктора; рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему.

Развивающая среда: модули из бросового материала для строительства корабля, острова, кассы; игрушки: обезьянка, черепаха; билеты; спасательные жилеты; костюмы доктора, повара, капитана, продавца, помощника капитана; чемоданы для пассажиров, флешка с музыкальным сопровождением, картинным материалом; телевизор; подарок для черепахи; письмо; посуда; овощи и фрукты; чемодан доктора; штурвал; бинокли; подзорная труба

https://pp.userapi.com/c845121/v845121339/63d33/I75GrCqC67c.jpghttps://pp.userapi.com/c844721/v844721339/64197/uiEbiLXb9go.jpghttps://pp.userapi.com/c847018/v847018339/60940/OcM-bkG6Dkc.jpghttps://pp.userapi.com/c847018/v847018339/60937/9ac-oEK520w.jpghttps://pp.userapi.com/c847018/v847018339/60952/vudztI087A4.jpghttps://pp.userapi.com/c847018/v847018339/6095b/raX7L3sIvVg.jpg

Роли: капитан, 2 помощника капитана, повар, доктор, продавец билетов

(кассир), пассажиры.

Игровые ситуации: путешествие на остров Лимпопо, спасение утопающего, изучение подводного мира, праздник на острове.

Ход игры

Игровые ситуации

Путешествие на остров Лимпопо

Воспитатель вносит письмо в группу и зачитывает его. (письмо от черепахи, проживающей на острове Лимпопо. Она приглашает ребят на свой День Рождения). Ведется беседа с детьми о дальнейших действиях. Было решено отправиться в путь на корабле. Участники игры вместе с воспитателем строят корабль, используя модули. Происходит распределение ролей. Осуществляется покупка билетов.

Капитан объявляет посадку и отдает команды для начала путешествия (Капитан: Уважаемые пассажиры, команда прошу занять свои места, согласно билетам, и надеть спасательные жилеты. Всем желаю счастливого плавания. Убираем трап! Поднимаем якорь! Полный вперед! Право руля! Лево руля!).

Изучение подводного мира

Во время плавания на пути встречается акула. Команда корабля знакомит пассажиров с морским обитателем. (Капитан: Уважаемые пассажиры, посмотрите за борт, пожалуйста. Какое огромное море, даже не видно берегов. Какая прозрачная и голубая вода. Ой, мимо нас кто-то проплывает! Что Вы видите? ( на экране появляется хвост, плавник, морда(пасть)).Пассажиры, догадались как называется рыба?). Капитан предпринимает необходимые меры. Наступает обед. Капитан отдает команду повару. (Капитан: Время обеда! Повар скажите, пожалуйста, что Вы сегодня приготовили? Накормите пассажиров и команду!). Кок выполняет поручения.

Спасение утопающего

После обеда капитан проверяет нет ли препятствий на пути, используя подзорную трубу. Замечает утопающего. Помощник капитана бросает спасательный круг и на канате вытаскивает обезьянку Жужу (игрушку). Доктор осматривает обезьянку. На корабле происходит знакомство с новым героем. (Капитан: Уважаемые пассажиры, познакомьтесь-это обезьянка Жужа. Она рассказала мне, что плохо плавает. Мама ей дала спасательный жилет, а Жужа его не взяла и отправилась к морю. Она не удержалась на воде и оказалась возле нашего корабля. А живет обезьянка на острове Лимпопо, куда мы с вами плывем.)

        

Праздник на острове

Корабль добрался до острова. Обезьянка Жужа провожает команду и пассажиров к морской черепахе. Герои(дети) поздравляют черепаху, пьют чай, танцуют под песню «День Рождения». Возвращение в группу.  

(Капитан: Ну что ж пора возвращаться в группу! Поднять якорь! Убрать трап! Полный вперед!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Сюжетно -ролевая игра "Веселое путешествие в Африку"

С помощью игры формировать умение детей совместно строить  и творчески развивать сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...