Конспект родительского собрания. Тема: «Ребенок- Детский сад- Семья».
материал на тему

Канунникова Татьяна Владимировна

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rebenok-detskiy_sad-semya.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 3»

Конспект родительского собрания.

Тема: «Ребенок- Детский сад- Семья».

                                                                Канунникова Татьяна Владимировна,

                                                                                                           воспитатель                                                                                                                            

г. Нефтеюганск

Конспект родительского собрания.

Тема: «Ребенок- Детский сад- Семья».

Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой. 

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас и начинаем наше родительское собрание.

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом.

- Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем конкурс знатоков, а точнее КВН между детьми и родителями нашей группы. Оценивать команды будет жюри- за правильные ответы – будут присуждаться баллы.

В конце игры подведем итоги.
1. Разминка: 
Придумать название и эмблему вашей команде.

2. Конкурс загадок (о геометрических фигурах)

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.(квадрат)

Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (Треугольник)

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(шар)

Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
(куб)

Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр

3. Конкурс примет о весне: «Сколько всего времен года?» Назовите.

О каком времени года говорится в этом стихотворении:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (весна)

Команды по очереди называют признаки весны.

4. Конкурс сказок: «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам — урок». Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения.

Команды по очереди называют детские сказки. (Родители помогают).

Только дети отгадывают героев из сказок.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...(Колобок)

Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей. 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...(Айболит)

Бабушка девочку очень любила. 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила... (Мышка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)

Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)

Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)

В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)

Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)

В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)

5. Конкурс: «Классификация предметов» ( назвать одним словом )

- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)

- Помидор, морковь, лук……….(овощи)

- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)

- Платье, свитер, майка …….(одежда)

- Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь)

- Кошка, корова, коза…….(домашние животные)

- Лиса, барсук, еж……(дикие животные)

-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)

- Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)

6. Конкурс: «Знатоки»

-В какой стране мы с вами живем?... (России)

-В каком городе?..... (Нефтеюганск)

- Название нашего детского сада? ….(«Прогимназия «Сообщество»)

- Название нашей группы? ……(«Мотылёк»)

-Как зовут музыкального руководителя….(Анна Анатольевна)

- Как зовут интсруктора по ФИЗО …..(Любовь Васильевна)

- Как зовут воспитателей группы?

- Как зовут помощника воспитателя?

7. Конкурс: 

 Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.
- песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки ( во саду-ли , во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козлят

Подведение итогов игры.

-Предлагаем всем вместе под музыку станцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Я – семья – род – народ».

Разговор и рекомендации о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника....

Родительское собрание, тема: «Адаптации ребенка к детскому саду»

Уважаемые педагоги и родители! Детский сад это новый период в жизни не только ребенка, но и Вас взрослых.Вам предстоит прожить этот период вместе несколько лет. Для малыша это, прежде всего, опыт колл...

Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»

Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада....

Родительское собрание. Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Родительское собрание.Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»...

Конспект родительского собрания Тема: «Папа, мама, я - дружная семья»

Конспект родительского собрания Тема: «Папа, мама, я - дружная семья»...