Выбор методов и приёмов обучения
учебно-методический материал на тему

Михеевская Наталья Викторовна

Выбор методов и приёмов обучения от стадии формирования навыка и этапов обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выбор методов и приемов обучения  от стадии формирования навыка и этапов обучения

Стадии

Соответствующий им этап

Методы обучения

Способ организации детей

Иррадиация

Специализация

Стабилизация

Первоначальное разучивание

Углубленное разучивание

Закрепление и совершенствование

1) ознакомить детей с новыми движениями;

2) создать целостное представление о всем двигательном акте

 3) начать его разучивать, выполняя в общих чертах. 

На втором этапе углубленного разучивания движений задачи заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения деталей техники разучиваемого действия, постепенно исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения двигательного действия в целом. 

Задачей третьего этапа, является закрепление и совершенствование приобретенной техники двигательного действия, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движения в целом и создание возможностей применения его в играх  в жизни

Для осуществления поставленных задач следует обеспечить ребенку всестороннее восприятие задания, оказать воздействие на все основные анализаторы — зрительный, слуховой, двигательный, активизировать его сознание, создать представление о двигательном акте в целом. Методика обучения. Исходя из этих задач, воспитатель пользуется совокупностью различных приемов примерно в такой последовательности.

Педагогу необходимо восстановить в сознании и мышечном ощущении последовательность элементов данного действия, конкретность ощущении. Закрепляются только те движения, которые соответствуют действительному показу или подкрепляются словом воспитателя. Учитывая, что на втором этапе обучения двигательные действия бывают всегда детям знакомы, воспитатель при выборе приемов должен принимать во внимание степень сложности каждого данного движения.

закрепление заключается в том, что зрительный контроль сменяется двигательным и вся система движений автоматизируется. Методика обучения. На третьем этапе обучения ребенок сознательно воспринимает задание, целенаправленно действует, но способ выполнения движения уже автоматизирован, поэтому внимание его сосредоточивается главным образом на качестве. В таких случаях ребенок бывает готов к самостоятельному использованию данного навыка в игровых и жизненных условиях и выполнению заданий творческого порядка. Однако, если на третьем этапе воспитатель обнаруживает у детей неточности движений, он может исправлять их любым приемом, отвечающим данной задаче (наглядный показ, объяснение, указания и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приём обучения коллективной лепке.

Методы и приём обучения  коллективной лепке....

Из опыта работы «Методы и приёмы обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста».

Методика обучения детей изобразительной деятельности в раннем возрасте имеет свою специфику. Она ...

Методы и приёмы обучения речи в детском саду

Закономерности усвоения родной речи состоят в том, что речь усваивается интуитивно (неосознанно) в процессе развития ряда способностей: 1) способности человека заставить работать мускулатуру своих орг...

Методическая разработка.Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу ребёнка.

Развитие интереса,любви к различным жанрам музыки,расширение музыкального кругозора,привитие детям культуры слушания музыки....

Выбор методов воспитания и обучения детей согласно ФОП ДО

Поворотной точкой в развитии дошкольного образования является введение единой Федеральной образовательной программы (Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Фед...

Выбор методов воспитания и обучения детей согласно ФОП ДО

Поворотной точкой в развитии дошкольного образования является введение единой Федеральной образовательной программы (Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Фед...