Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочная мудрость"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Березкина Елена Васильевна

Занятие проводилось с участием музыкального руководителя, с использованием народной музыки, компьютерной презентации и дидактических игр. В основе занятия - викторина по рысским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnaya_mudrost.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия «Сказочная мудрость» ( старшая группа)

 

Ведущая познавательная область – Речевое развитие, « Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Создавать условия для развития активного словаря детей

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»:

  1. Создавать условия для развития интереса русской культуре.
  2. Продолжать знакомить народными музыкальными традициями, развивать интерес к народным сказкам.

Образовательная область « Познавательное развитие»

  1. Развивать кругозор детей за счет новых сведений о предметах национального быта и одежде людей на Руси.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  1. Создавать условия для развития чувства  взаимопомощи и дружбы.
  2. Создавать условия для здоровой конкуренции и честного соперничества.
  3. Развивать патриотические чувства

Предметно – развивающая среда:  проектор, презентация, кружки красного и синего цвета по количеству детей,2 столика,  предметы (решето, веретено, яблоко, блюдце, сундучок, колечко, кувшинчик, платок), музыкальные инструменты: трещотка, свирель, 2 тарелочки и конфеты для подсчета очков).

 Дети сидят на ковре  

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята. Давайте, начнем сегодня с прослушивания музыки. Садитесь на стульчики и послушаем. (Звучит русская народная мелодия « Камаринская»).

- Понравилась вам эта музыка? Какая она по характеру? Что хочется делать под эту мелодию?

( Музыка веселая, задорная, под нее хочется танцевать.)

- Как вы думаете, ребята, откуда взялась эта музыка? ( Это музыка народная. Ее придумал народ). Ведь наш русский народ очень талантлив. Именно талантливыми людьми в первую очередь славится наша великая Родина. Именно о ней, о нашей Родине мы сегодня и поговорим.

Воспитатель:

  -  Как вы понимаете слово «Родина»? (Место, где человек родился)

- Как называется наша страна? ( Россия)

- А раньше, в давние - давние времена наша страна называлась Русь. Наша страна появилась очень давно. У нее богатая история. Нам есть, чем гордиться. А чем мы можем гордиться?(В России красивая природа, Россию не побеждал ни один враг, здесь много памятников и музеев, талантливые мастера)

- Как мы уже сказали, у России богатая история и культура. А как  сегодня мы можем узнать о том, что было раньше, давным - давно, когда люди еще не умели писать и читать? До нас дошли народные традиции, народная музыка  и конечно же сказки. А как получилось, что эти сказки дошли до нашего времени? (Бабушки рассказывали своим внукам на ночь сказки, а они, когда подрастали, рассказывали своим детям и внукам. А те – своим. Каждый рассказчик добавлял к сказке что – то свое.)  

- Да, действительно. Сказки нам рассказывают то, что было на Руси раньше.   Поэтому сейчас есть ученые, которые изучают сказки. Ведь они – кладезь народной мудрости.  Но вы еще только дети. Поэтому для вас сказки – чудесные, увлекательные истории, которые всегда хочется слушать и сопереживать ее героям.  Поэтому, мы предлагаем вам сегодня немножко поиграть со сказками. Давайте сначала разделимся на команды (дети берут кружки). Ребята, у которых красные кружки, садятся на эти стулья, а у кого синие – на эти. Команд красных будет называться «Трещотка», а команда синих – «Свирель»

- Теперь мы будем выполнять здания, а подвести итоги нам помогут эти сладкие конфетки. Каждая конфетка будет означать одно очко.

 1 КОНКУРС

« Сказочные предметы»

- На вашем столике лежит ряд предметов. Вы должны вспомнить   русскую народную сказку, в которой есть этот предмет.

 2 КОНКУРС ( Включить презентацию)

Слайд №2

Нам поможет провести этот конкурс одна сказка. А какая, нам расскажет

Загадка (Загадку загадывает ребенок)

Одноглазка и Двуглазка

Вмиг уснули в этой сказке.

Если бы не третий глаз,

Не закончился бы сказ.  («Хаврошечка»)

В этой сказке спрятались те предметы быта и одежды, о которых мы будем сейчас говорить. Но сначала дополнительный вопрос .

-   Как называется дом, в котором жили герои сказки Хаврошечка?( Они жили в  избе)

- А изба была какая? (деревянная, бревенчатая).

 Конкурс «Чего не стало?»

Вопрос команде « Трещетки»

Включить Слайд №3

- Назовите предметы быта, которые вы видите на экране (Прялка, веретено, самовар, коромысло, решето, братина)

- Что такое Братина? (Это праздничная посуда, в которую наливали напиток, например квас, а потом все вместе из него пили при помощи маленьких ковшиков)

- Посмотрите внимательно на картинку.

Включить слайд №4

- Чего не стало? (Не стало братины)

Нажать на знак вопроса.

Вопрос команде « Свирель»

Включить Слайд №5

- Назовите предметы одежды, которые вы видите на экране (Сарафан, косоворотка, кафтан, кокошник, лапти,  душегрея )

 - Душегрея. Что это такое? (Короткая одежда, которая надевалась поверх сарафана. Были повседневные или праздничные)

-Посмотрите внимательно на картинку.

Включить слайд №6

- Чего не стало? (Не стало кафтана)

Нажать на знак вопроса.

3 КОНКУРС

Включить слайд №7

И снова нам поможет сказка.

(Загадку  загадывает ребенок)

Эта рыжая плутовка

Обманула волка ловко.

И медведю наврала.

И замуж за кота пошла. («Кот и лиса»)

Конкурс  « Сказочные животные»

- Ребята, предлагаем вам вспомнить животных, которые бывают в русских сказках. Вы должны не только назвать животное и сказать, какое оно в сказках. ( Хитрая лиса, глупый волк, трусливый заяц…)

 - А теперь немного отдохнем

Включить слайд №8

- И снова позовем на помощь сказку

(Загадку загадывает ребенок)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (« Снегурочка»)

- И опять дополнительный вопрос «Почему Снегурочку называют красной девицой? Она ведь в голубом сарафане. ( Красная – значит красивая)

- Ребята, куда позвали подружки Снегурочку?

- Что значит гуляние? Да, это праздник. Они праздновали традиционный праздник «День Ивана Купалы».

Музыкальный руководитель:

- А что делали русские люди на гуляниях?

(Водили хороводы, играли в народные игры).

- Мы тоже приглашаем вас на народное гуляние. Давайте поставим стульчики вдоль подоконников.

Хоровод

Игра «Гори, гори ясно»

Игра «Ручеек»

Воспитатель:

-Понравилось вам наше гуляние? Тогда мы предлагаем вернуться на свои места и подвести итоги нашего конкурса.

( Считаются конфеты, объявляется победитель)

- Вам понравилось  наша игра?

- Ребята, а какая самая большая мудрость дошла до нас в русских народных сказках? ( Добро всегда побеждает зло)

Вот она какая, наша Родина в народных сказках. Мудрая, богатая добрыми людьми, красивая и творческая. Мы счастливые люди, потому что можем гордиться своей родной страной.   Давайте послушаем красивую песню о России. (Включить видеоклип «Девочка Россия»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...