Итоговое занятие «Проказник ветер или поможем художнику»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Итоговое занятие «Проказник ветер или поможем художнику»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение              «Новозоринская СОШ», детский сад «Родничок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Проказник ветер или поможем художнику»

ФИО: Маракуева Оксана Алексеевна                                       

Должность: воспитатель  

                                           

2 квартал 2018г.

Схема конспекта занятия

Педагог: Маракуева Оксана Алексеевна                                                                                                                    Образовательная область:   Итоговое интегрированное занятие                                                                                                  Возрастная группа средняя

Тема занятия : «Проказник ветер или поможем художнику»

Цель:. Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5;знание геометрических фигур ,цвет, закрепить знания звуковой культуры речи, повторить времена года, закрепить знания и умение конструирования и аппликации ,вспомнить последовательность пересказа произведений

 Развивающие:  Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно - образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).                                                                                                                                                                                                Воспитательные:  Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе. 

Оборудование:  Фигурки сказочных героев, магнитная доска, карточки с цифрами до 5,карточки с буквами цветными, цветные ленты, фигурка гномика, колокольчик , коврограф с составными элементами,карзина,ножницы,клей,кисти,салфетки, прямоугольники зеленого цвета, музыкальное сопровождение  Демонстрационный материал: изображение туч, изображение звука Ч, А, О,У, раздаточный материал(карточки, цифры до5).

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют задание добровольно.

Ответы детей: с хорошим.

Дети выполняют движения:

Поглаживают глазки

Смотрят в бинокль

Поглаживают ушки.

Прикладывают ладонь к ушкам

Соединяют кисти рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают ножки

Топают

Простирают руки навстречу солнцу

Улыбаются

 В. Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Проснулось солнышко появляются первые листочки, щебетали птицы и на душе было так радостно.

Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?  Все хорошо выспались?                                                        

В. А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Сдобрим утром, солнце!

Мы проснулись!

В. Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.

В. Ребята, нужно помочь одному художнику. Пойдемте, я покажу что случилось.                                 В. показывает пустой экран. Объясняет детям , что художник нарисовал для них картину , но проказник ветер налетел и все сдул и теперь нужно помочь художнику восстановить рисунок. И тогда мы узнаем , что для нас рисовал художник. Но чтобы вернуть рисунок нужно пройти испытания. Вы согласны пройти испытания и помочь художнику? Ветер прислал волшебный колокольчик ,который будет следить правильно ли мы выполняем задания .Если задание выполнено правильно колокольчик будет звенеть. Как вы думаете, где ветер мог оставить нам свои задания?

В. Посмотрите ветер прислал тучки , пойдемте, посмотрим на них внимательно. Что необычного у этих туч? Правильно тучи принесли с собой цифры и каждая цифра с заданием.                                                            Посмотрим?

                                                                     

                                                                         Основная часть занятия

На магнитной доске появляется домик.

Разворачивается магнитная доска и на ней появляются три домика ,в одном цыфра4 .На столах лежат карточки  и цифры ,детям предлагается разместить соседей цифры 4

Звенит колокольчик

Разворачивается магнитная доска  на ней коврограф.На нем хаотично расположены звуки и ленты одинакового цвета с буквами и фигурка гномика

«Ч» «А» «У» «О»

Звенит колокольчик

Проводится физминутка под музыку

Звенит колокольчик

Рассматриваются предметы

На коврограф прикрепляются предметы.                            

Детям предлагается пройти к столам  и занять места

На столах лежат прямоугольники зеленого цвета, ножницы

Вырезанные листочки с помощью воспитателя прикрепляются к дереву

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ответы детей : Курочка и петушок

Дети выставляю на магнитной доске фигурки курочки и петушка

Ответы детей: петушок подавился бобовым зернышком.

Дети, пересказывая сказку, выставляют сказочных героев на магнитной доске

(хозяйка ,корова ,хозяин ,кузнец)

Ответы детей: 4

Вызывается один ребенок, после его действий дети проверяют правильно ли он расселил соседей. Если нет исправляют

Ответы детей: 2

Ответы детей:

Дети закрепляют попарно буквы одного цвета и соединяют их лентами того же цвета

Дети произносят звуки в соединении

«Ча» «Чу» «Оч»

Дети читают чисто говорку

Ча-ча-ча на столе горит свеча

Чу-чу-чу молоточком я стучу

Оч-Оч-Оч наступила ночь.

Ответы детей:3

Ответы детей: Да.

Дети достают из корзинки различные детали . Ответы детей: на травку ,тучки цветы,дерево,солнце и т.д.. Дети с помощью воспитателя собирают картину

Ответы детей: весна                                            

Ответы детей: листиков на дереве

Ответы детей: прямоугольник, зеленый две стороны коротких, а две длинных.

Ответы детей: в маленькое колечко вставляем большой палец ,а в большое колечко два пальца и высоко ножницы не поднимаем.

Дети вырезают листочки для дерева.

1.Задание.                                                          Вспомните сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Кто жил в домике?

Что случилось?

К кому пошла курочка?

В. Давайте, сосчитаем, сколько героев помогли курочки спасти петушка?

В. Приглашает ребенка найти цифру 4 и поселить ее в домике.

 

В. Нужно поселить соседей цифры 4

В. Молодцы! Вы правильно выполнили первое испытание. С какой цифрой мы должны найти тучку?  

2.Задание.

В. Слышите, кто-то тихонько плачет?

В. Гномик играл со звуками и запутал их. Давайте поможем гномику

В. Вы все правильно сделали, и гномик обрадовался, и решил побегать по цветным дорожкам , помогая вам соединять звуки.

В:Давайте произнесем и соединим звуки

В. Вспомним чисто говорку

В. Ну вот мы выполнили правильно еще одно задание.

В.С какой цифрой мы теперь должны найти тучу?

В. Посмотрите какая сердитая туча и что же написал нам ветер. Эта туча хочет чтобы про нее станцевали и спели. А мы с вами знаем танец и песню про злую тучу?                                        

В. Пока мы танцевали ветер принес корзинку, давайте посмотрим что вне. Как вы думаете, что это может быть, на что похожи детали.                                                 В. Это, наверное, детали картины художника которую украл ветер? Давайте попробуем ее собрать.                                                                  

В. Ребята, посмотрите, какая красивая получилась картина. Какое время года на ней изобразил художник?                                              

В. Но чего-то не хватает в этой картине.

В. Ветер когда нес корзинку , наверное растерял их. Давайте мы сами их сделаем и  поможем художнику дорисовать картину.                                                                        

В.У вас на тарелочках лежит геометрическая фигура, как она называется и  какого она цвета ?                                         В. Соединяем две длинных стороны, сворачиваем прямоугольник пополам, беремся за изгиб и с нижнего угла до верхнего делаем закругление                                

В. Как правильно мы должны взять ножницы?

В. Приступаем к работе.

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ответы детей: помогли  художнику.

Выполняли задания.

Высказывание детей.

В: Ребята, какой добрый поступок мы совершили?

А как мы это делали?

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным (легким) для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"

Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....

Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь д...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Итоговое занятие «Проказник ветер или поможем художнику»

Итоговое занятие «Проказник ветер или поможем художнику»...