Презентация "РДА"
презентация на тему

Торсукова Наталья Александровна

"Детский ранний аутизм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский ранний аутизм592.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика обучения и социальной адаптации детей к РДА (Ранний детский аутизм).

Слайд 2

«Аутизм (от латинского слова authos — сам) проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом»

Слайд 3

Социальная адаптация детей с синдромом РДА. Одной из актуальных проблем в жизни детей с синдромом раннего детского аутизма являются трудности социальной адаптации, которые, с одной стороны, обусловлены особенностями развития умственно отсталых детей, их неумением общаться с детьми и взрослыми, с другой – нежеланием и неумением окружающих общаться с «особыми» детьми. Особую актуальность приобретают вопросы социализации детей с ранним детским аутизмом.

Слайд 4

коррекционная работа направлена, главным образом, на развитие эмоционального контакта и взаимодействия ребенка с взрослыми и со средой, аффективное развитие, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения, что в свою очередь, повышает общую социальную адаптацию аутичного ребенка.

Слайд 5

Объект исследования: Социализация детей с синдромом раннего детского аутизма в условиях специализированной группы детского учреждения.

Слайд 6

Предмет исследования. Процесс апробирования и совершенствования социального развития детей с ранним детским аутизмом при своевременной диагностики и коррекционно-развивающей помощи.

Слайд 7

Гипотеза. Преодоление аутистических тенденций и постепенное вхождение ребёнка с синдромом РДА в социум возможно в результате своевременно начатой упорной коррекционно-развивающей работы. Целью работы является: социальная адаптация детей с синдромом РДА путём максимального расширения их социальных связей.

Слайд 8

задачи: Организовать предметно-развивающую среду Совершенствовать навыки поведения Формировать социальные правила взаимоотношений Формировать навыки самообслуживания Привлекать родителей к участию в коррекционно-развивающих мероприятиях.

Слайд 9

Организация коррекционно-развивающего процесса для социализации аутичных детей. Коррекционная работа с воспитанниками строится с учётом основных принципов: взаимодействии всех специалистов: психиатра, воспитателей, дефектолога, психолога, логопеда, музыкального и физкультурного работника, инструктора ЛФК, медицинской сестры по массажу. Интегрируя усилия ближайшего социального окружения ребёнка (обязательное включение родителей в процесс коррекции).

Слайд 10

Совместно принимаются решения по изменению обучающих процедур, корректировке и адаптации программ, подбору новых поощрений и т. п. Совместные обсуждения помогают сделать решения более продуманными и взвешенными .

Слайд 11

Для успешной адаптации педагогический состав должен следовать следующим рекомендациям: 1. Чёткий режим жизни ребёнка в детском учреждении и семьи в целом. 2. Поддерживать эмоционально тёплые отношения с ребёнком. 3. Повсеместно использовать тактильный контакт, но не настаивать на нём в случае отказа. Не оставлять свои попытки. 4. Опираться на возможности и способности ребёнка, использовать их для его развития. 5. Искоренять причину страхов ребёнка, продумывать способы победы над страхом. Всё новое в жизнь ребёнка водить постепенно, дозировано. .

Слайд 12

В процессе коррекционной работы невозможно обращаться к одной из них, не затрагивая другие. Психологическая коррекция детей направлена на преодоление негативизма и установление контакта с аутичным ребёнком, преодоление у него сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, страхов, а также отрицательных аффективных форм поведения: влечений и агрессий.

Слайд 13

Для снятия аффективно-эмоционального напряжения и устранения аутистических форм поведения мы применяем арттерапевтические методы: музыкотерапия, тренинг с использованием запахов, пескотерапия .

Слайд 14

Музыкотерапия. Длительная музыкальная терапия ведёт к положительным изменениям в поведении аутичного ребёнка, развивает его сознательность, даёт ему средства самовыражения и творчества в переломные моменты его жизни.

Слайд 15

тренинг с использованием запахов: Уменьшить количество оральных аутостимуляций , снизить их напряжённость и подготовить органы артикуляции к произвольному произнесению звуков речи может помочь специальный тренинг, основанный на выработке у ребёнка условных рефлексов на те или иные запахи .

Слайд 16

Пескотерапия Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций. С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику.

Слайд 17

Рекомендации родителям: дельфинотерапию , иппотереапию , игры с домашними животными. в Индивидуальном порядке посещают занятия в целях ознакомления с приёмами и методами работы с детьми.

Слайд 18

Проводить анкетирование и опросы: сбор необходимой информации о ребёнке и его семье, определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей.

Слайд 19

Заключение. Социальная адаптация детей с синдромом РДА, проводимая под руководством специалистов, возможна и необходима. Приобретение социальных навыков поведения уменьшает аутичные свойства и прочие недостатки поведения. Успешное овладение навыками самообслуживания является опорой для дальнейшей социализации. В коррекционной работе с аутичными детьми всегда нужны находчивость, изобретательность, творчество в любых его проявлениях. Работа с аутичным ребёнком не должна стать непрерывным эксперементом и обязательно должна строиться на доброжелательном к нему отношении, учёте его индивидуальности, гибкости программы обучения и применении мягких, щадящих методов обучения и воспитания.

Слайд 20

Спасибо за внимание. Подготовила: Воспитатель Группы №5 Торсукова Наталья Александровна