Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Берёза-символ России"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

В рамках праздника "День России" в подготовительной группе были проведены ряд мероприятий, в том числе образовательное. 

Задачи: углубить знания детей о Родине, о символике России, о символе России - берёзе, о её удивительных особенностях и полезных свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beryoza1.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Берёза – символ России

Задачи:

Расширять  и углублять  знания детей об образе берёзы, ставшей символом России,  её удивительных особенностях, полезных свойствах.

Знакомить со свойствами  берёзовой коры – берестой.

Развивать интерес к  исследовательской деятельности.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение   находить нужные прилагательные для передачи образа берёзы, выразительно читать стихи.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви и гордости за свою страну.

Ввести в активный словарь слова: береста, белоствольная, березняк, туесок.

Ход:

Воспитатель и дети приветствуют гостей:

Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем.

Дети приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Дети, как называется наша страна?  (Россия).

-Как называется наша Родина?  (Россия.)

-Если мы родились в России, как нас можно назвать?  (Россияне).

Слайд №1 – символы.

-У каждой страны есть свои государственные символы. Есть они и у России. Посмотрите на экран.  Что вы видите?  (Герб, флаг, гимн).

-У России есть ещё один символ. Кто его знает? Если дети затрудняются, играю мелодию песни «Во поле берёза стояла» или загадываю загадку:

1. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

2. Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

Слайд №2 – берёза.

-Посмотрите на экран. Красавицей российских лесов называют люди берёзку. Это самое распространённое дерево, символ и гордость России.

-Что есть у берёзы?  (Ствол, ветки, листья)

-Что ещё есть у берёзы, чего мы не видим? Для чего дереву корни?

-У нас тоже есть берёзка

Физминутка:

 Потихоньку подойдём, в хоровод мы встанем.

И к берёзе подойдём в белом сарафане.

Разойдёмся в круг большой

И покружимся с тобой.

Дует ветер на тебя,  и садятся птицы.

И на ветках у тебя иней серебрится.

На дворе сейчас зима – холодно, морозно.

Шубу белую надень, белая берёза.

Воспитатель обращает внимание на снежинку.

-Дети, тут  послание: «Я белоствольная берёзка. У меня много загадок. Если вы их отгадаете, я выполню одно ваше желание. Сначала соберите пазлы».

Дети собирают пазлы «Берёза», на которых надпись: «Найдите берестяную грамоту с моими загадками».

Дети находят и выполняют задания.

Слайд №3 – Листья, семена.

1. Угадайте. Что на экране. (Листья, серёжки, семена).

Слайд №4 – Силуэты деревьев.

2.Найдите берёзку и её силуэт.

Слайд №5 – Разные листья.

3. Найди берёзовый лист.

4. Эстафета «Найди берёзовый лист»

5.Какую пользу приносит берёза?  (Древесина, лекарственные свойства, корм для птиц).

Слайд №6 – изделия из бересты.

Дети рассматривают, называют. Подходят к выставке изделий из бересты и называют изделия. Среди них есть изделия не из бересты.

6. Что значит «Плакучая берёза»?

    Холодной зимой, при сильном ветре веточки у берёзы отламываются. Весной в стволе дерева образуется сок. Если веточка сломана, сок из неё начинает капать.

Слайд №7 – четыре времени года.

7.Определите время года.

   Воспитатель: «Берёзка хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в легком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы. Давайте и мы полюбуемся нашей красавицей»

   Дети читают стихи о берёзе.

Слайд №8 – репродукции художников.

Художники часто пишут пейзажи с белоствольной красавицей

8. Назовите ласковые и красивые  слова о берёзе.

    Стройная, кудрявая, белоствольная, красавица, высокая, нарядная, гибкая, берёзонька.

    Воспитатель предлагает сложить каждое слово в туесок.

9. Что такое «Береста?»

Слайд№9 – береста.

    Воспитатель предлагает пройти в лабораторию для изучения бересты.  (Эксперименты, исследование бересты).

Воспитатель читает стихотворение:

        В весенний день мальчишка злой

        Пронзил ножом кору берёзы.

        И капли сока, точно слёзы,

        Текли прозрачною струёй.

-О чём это стихотворение? Как мы можем защитить берёзы?

Дети: Не ломать ветки, не рвать листья, не вырубать берёзы, не разводить костры, залечивать раны после того, как собрали сок.

Пословицы:

         1. Сломать берёзку – секунда. Вырастить – года.

         2. Кто с берёзы кору снимает, тот её убивает.

         3. И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут.

Воспитатель: Необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – Берёзке, потому что она красива, полезна, целебна.

Воспитатель предлагает заглянуть в туесок, в который дети положили слова,  и находит там берёзовые сердечки.

Воспитатель: Мы разгадали все загадки, и  берёзка подарила вам обереги. Надо нашептать им своё желание. Ведь берёзка очень любит маленьких детей. Оберегает их от болезней, неприятностей  и исполняет желания. У вас есть желания?

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш разговор о Российской берёзке. Пусть каждый из вас хранит в душе особое отношение к простому деревцу, берёзке - символу нашей Родины- России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...