Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год, младшая группа.
материал (младшая группа) на тему

Ольга Александровна Бугуева

Подведения итогов проделанной работы в данной конкретной группе детей, эффективного планирования дальнейшей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_o_rabote_za_2017_bugueva.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год, младшая группа.

Воспитатель: Бугуева О.А.

1.        Общая характеристика группы.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по: Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 год.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»,

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада»,

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»,

И. А. Помораева, В. А, Позина «Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе»,

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

• Возраст детей: 2– 3 года.

• Списочный состав: 12детей;

• Мальчиков – 3.

• Девочек –9.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

  1. Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа в младшей группы  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ №38 на 2017-2018 учебный год.

Перед воспитателем младшей  группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.  Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старалась научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

В течение года в группе  проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Родителям разъяснялись  их права и обязанности. Проводились консультации, собрания, беседы. Выполняли рекомендации  педагогов.

Условия работы с родителями:

- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

-  дифференцированный подход.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-  групповые родительские собрания;

- консультации и беседы.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям,  участвуют в жизни группы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа).

Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями речевые и музыкальные игры).  Так же использование ИКТ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

     • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня;

  • К моему большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе низкая посещаемость детей.

Успехи:

Дети научились «Социализация»

• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

• Импровизировать в театральной деятельности

• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки.

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена

Труд

• Самостоятельно одеваться и раздеваться

• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

• Убирать игрушки на место

Безопасность

• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении

• Знают элементарные ПДД

Познание

• Выделять цвет, форму и величину

• Различать, называть, использовать строительные детали

• Различать понятия «Много, один, ни одного», «Длинный, короткий, широкий, узкий»

• Ориентироваться в расположении своего тела

Коммуникация

• Делиться своими впечатлениями

• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

• Различать и называть части предметов, местоположение

• Вести диалог с педагогом сверстниками

• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

Чтение художественной литературы

• Инсценировать сказки

• Сопереживать героям литературных произведений

• Читать наизусть потешки, небольшие стихи

Художественное творчество

• Правильно держать карандаш и кисть

• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

• Называть основные цвета

• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

• Лепить предметы из 2-3 частей

• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета

• Аккуратно пользоваться клеем.

  1. Краткая характеристика мероприятий.

 В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:  

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственное лицо

1.

Музыкальное развлечение "Здравствуй, елочка!"

28.12.2017

Пануца Н.А.

Бугуева О.А.

2.

Организация познавательно-исследовательской деятельности.

09.04.2018

Бугуева О.А.

     3.

«Неделя здоровья»

20.04.2018

Бугуева О.А.

Просмотр мультфильма «Жук Носорог», приуроченный к 9 Мая.

08.05.2018

Бугуева О.А.

Игра-драматизация "Репка"

15.05.2018

Бугуева О.А.

Режимный момент, утренняя   гимнас- тика- комплекс упражнений с кубиками.

21.05.2018

Бугуева О.А.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка;

4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5. Продолжать обучение в университете;

6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

7. Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2017 - 2018 учебный год Средняя группа

Аналитический отчет воспитателя за учебный год...

Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)

На протяжении всего  учебного года наша  работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, поб...

Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год Подготовительная группа «Пчелки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад  №10 «Огонек» ...

Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1

Аналитический отчет о работе  за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1    ...