Презентация для родителей будущих воспитанников ДОУ
презентация на тему

Сосунова Ирина Владимировна

слайдовая презентация для родителей малышей групп раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ Составитель: Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Слайд 2

АДАПТАЦИЯ (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.

Слайд 3

На физическом уровне малышу надо привыкнуть (адаптироваться ): 1 . К НОВОМУ РЕЖИМУ - определённому, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (непрерывная образовательная деятельность, задания, просьбы, умение подчинять себя правилам группы). 2. Необходимости самоограничений. 3. Невозможности уединения. 4. Новой пище, новым помещениям и т.д. На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть: 1. К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы). 2. Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами. 3. Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать. 4. Необходимости отстаивать своё личное пространство.

Слайд 4

РАЗЛИЧАЮТ ТРИ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ: I степень - ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ : временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней); неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетённое состояние и т.д.); изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

Слайд 5

II СТЕПЕНЬ - СРЕДНЯЯ АДАПТАЦИЯ: Все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20 – 40 дней; речевая активность (30 - 40 дней); эмоциональное состояние (30 дней); двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30 - 35 дней; взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается; функциональные изменения отчётливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Слайд 6

III СТЕПЕНЬ - ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ ( от 2 до 6 месяцев ) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребёнка: Снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении). Резким нарушением сна. Ребёнок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). 4. Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников группы.

Слайд 7

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ: глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; активное поведение ребенка; нормальная прибавка массы тела согласно возрастным нормам. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трёх месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния. Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребёнка пониженный эмоциональный тонус.

Слайд 8

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Приблизить домашний режим к режиму детского сада. В выходные дни обязательно спать днём. Ночной сон с 21.00. Чаще гулять с ребёнком на территории ДОУ. Подготовить необходимую сменную одежду в детский сад. Приучить ребёнка к горшку. Элементарное пользование ложкой, держать кружку и пить из неё. Перед уходом ребёнка в детский сад не кормить кондитерскими и мучными изделиями ( можно кусочек яблока, йогурт, фруктовое пюре). В период адаптации не посещать массовые мероприятия (концерты, гости). НЕДОПУСТИМО! Подгузник! Соска! Укачивание во время сна! Приводить больного ребёнка в группу и заниматься его лечение самостоятельно! ПЕРВЫЕ ПОСЕЩЕНИЯ ГРУППЫ: Первая неделя - 2 часа. Вторая неделя - до 12.00. (с обедом) Третья неделя - с дневным сном до 13.30. Четвёртая неделя – желательно до 16.00

Слайд 9

9. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня. Будьте терпеливы! 10. Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.

Слайд 10

11. Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!»). 12. НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЁНКА САДИКОМ! 13. Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что всё в порядке и можно смело отправляться в группу. Никогда не говорите ребёнку фразы: «Не бойся, я скоро заберу тебя!», «Если не будешь слушаться, то не заберу тебя из садика» и т.п. 14. Не обманывайте ребёнка! При расставании ВЫ обещаете вечером принести новую игрушки, а сами не выполняете, тем самым ребёнок привыкает к вранью.

Слайд 11

Факторы, мешающие адаптации ребёнка к детскому саду: 1. Слишком сильная зависимость ребёнка от мамы. 2. Чрезмерная тревожность родителей. 3. Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу. 4. Воспитание ребёнка в духе вседозволенности. 5. Болезненность малыша. 6. Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Слайд 12

« ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ – НАУЧИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ НАС» (Эрнест Легуве, французский драматург – XIX век)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков...

Форум для родителей, будущих воспитанников ДОУ: «Что такое детский сад?»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...

Памятка для родителей будущих воспитанников "Первый раз - в детский сад"

в памятке даны краткие рекомендации для родителей будущих воспитанников...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ  ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ      Поступление ребенка в детский сад – важное событие к...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Советы родителям будущих воспитанников детского сада по успешной адаптации ребенка

Данные советы направлены на повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детско...

Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».

В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...