Проектная деятельность
проект (старшая группа) на тему

Пашнина Алёна Владимировна

Проекты по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_9_maya_1.docx1.59 МБ
Файл proekt_starshey_gruppy_transport.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 
Проект старшей группы «ТРАНСПОРТ»

Сроки: среднесрочный (3 недели).                                                                            Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.              Участники: дети ,воспитатели, родители.                                                                                                                Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

 Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.                                                                            Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.                                          - Раскрыть значение транспорта для людей.                                                              - Закрепить правила поведения в общественном транспорте.                                                  - Расширить представления детей об истории транспорта.                                                           - Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.                                                                                                                                                      Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.                                                                                                                             - Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)                         - Развивать коммуникативные умения и навыки.                                                                                               - Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.                                                                         Воспитательные:                                                                                                                                                   - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:                                                                                                                  - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

 В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей                                                        Виды деятельности и формы работы:

Беседы: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», «Путешествие в прошлое автомобиля», «На чём передвигались наши предки»,   «О прошлом воздушного транспорта»,   «Водный транспорт»,   «Правила поведения в транспорте,   «Если бы на свете не было машин?», «Зачем нужны дорожные знаки?», Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?, Беседа о прошлом воздушного транспорта

Игровая деятельность:                                                                              Дидактические игры:

-«Четвертый лишний». «Дорожные знаки».«Найди безопасную дорогу». «Что сначала, что потом».«Лабиринт».  «Собери знак».«Мы летим, плывем, едем». «Чего не хватает». «Назови вид транспорта». «Подбери запасную часть».«Кому, что нужно».

 Подвижные игры:

- «Найди свою остановку»  «Самолеты».«Гонки». «Водители». «Красный, желтый, зеленый». «Грузовики и легковушки».«Опоздавший пассажир».«Тише едешь, дальше будешь».«Займи место в автобусе»

 Сюжетно-ролевые игры:     «Гараж»,«Путешествие»     Игровые обучающие ситуации-путешествия:«Как Буратино перейти дорогу?»;«Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,«Кто виноват? », «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»«Путешествие- «Пожарные»-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр: «Чего не хватает».«Виды транспорта» «Ралли». «Большие гонки».

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций ,информационных папок по теме «Транспорт».                                                                                             Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).                                                Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».  Просмотр мультфильма «Полли и его друзья».                                                                                                                                     Пальчиковые игры о транспорте.                                                    Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.                                 Создать условия для свободного рисования.                                              Коммуникативное развитие: 

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

Составление правил безопасного поведения на улице.

 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Товарищ Светофор», «На воздушном шаре», «  Не выходи за контур», «Корабль».                   

Аппликация «Грузовой автомобиль»       

Лепка    «Лодка с вёслами», «Самолёт»

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”,   "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”;  С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”;   Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”;  Карл Арон "Человек поднялся в небо”;  Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б.Житков «Как я ловил человечков»;Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

ВЫХОД : Проведение викторины по теме «Средства передвижения».

. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе .

1-ая неделя «Наземный транспорт»

Понедельник.  Утренняя беседа «Какой бывает транспорт и зачем  он  нужен?»

Познание. «Наземный транспорт». Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте.

Рисование. «Машины на нашей улице». Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин ,которые они наблюдали самостоятельно на улицах  своего посёлка.

Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н.Носов.

Вторник. Утренняя беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».

Познание (ФЭМП) «обведи по точкам» Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.                                                                                                                                           Развитие речи «Наземный транспорт» Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.

Чтение худ. литературы В.Берестов «Про машину».                                                                         Среда. Утренняя беседа «На чём передвигались наши предки?»

Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт» Цель: Учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.

Лепка «Грузовик» Цель: расширять познания о грузовых автомобилях ,выделять части машины ,лепить поэтапно.

Чтение худ. литературы «Папа ,мама, восемь детей и грузовик . А.К. Вестли.

Четверг. Утренняя беседа «Правила поведения в транспорте».

Развитие речи «о наземном транспорте» Цель : учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?).

Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.

 Пятница. Утренняя беседа . «Зачем нужны дорожные  знаки?»

Рисование «Товарищ Светофор» Цель: закреплять знание правил дорожного движения ,учить рисовать светофор.

Чтение худ. литературы «должен помнить пешеход» С. Михалков.

Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».

В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

2-ая неделя «Воздушный транспорт»

Понедельник. Утренняя беседа «о прошедших выходных днях»

Познание «Воздушный транспорт» Цель : Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту.

Рисование : «Воздушный шар». Цель: Учить ,используя шаблон рисовать воздушный шар.

Чтение худ. литературы  К.Арон «Человек поднялся в небо».

Вторник. Утренняя беседа «О прошлом воздушного транспорта».

Познание (ФЭМП) «Полёт» Цель: Поупражнять в порядковом счёте, учить определять «соседей» числа.

Развитие речи «Сочинялки» Цель: Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком –либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.

Чтение худ. литературы «Информация из большой энциклопедии».

Среда. Утренняя беседа «Сравнение воздушный -наземный транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов». Цель: Познакомить с историей возникновения самолёта.

Конструирование : «Самолёт». Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.

Чтение худ. Литературы :чтение стихотворений о самолётах.

Четверг. Утренняя беседа «Почему этот транспорт называется воздушным?»

Развитие речи: «Воздушный транспорт». Цель: Учить составлять простые предложения по теме .Обогащать активный словарь.

Чтение худ.литературы «история воздушного транспорта»(детская энциклопедия).

Пятница  Утренняя беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»

Рисование «Я лечу на самолёте» Цель: Учить детей поэтапно изображать самолёт.

Чтение худ. литературы «Всё  о воздушном транспорте»(энциклопедия для детей).

Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе.

3-ая неделя «Водный транспорт».

Утренняя беседа «Беседа о военных кораблях»

Познание «Водный транспорт» Цель: Развивать познавательный интерес по теме.

Рисование «Круизный лайнер». Цель: Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать лайнер.

Чтение худ. литературы «Рассказ про маленький кораблик».

Вторник. Познание (ФЭМП) «По морям». Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10.Закреплять знание геометрических фигур.

Развитие речи «Водный транспорт». Цель: Учить составлять предложения с предложенными словами.

Чтение худ. Литературы «Как я ловил человечков»Б.Житков.

Среда . Утренняя беседа «Сравнение водный - воздушный транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность. «Плавает-тонет» (эксперимент).

Цель: Показать детям предметы из какого материала держатся на воде,а какие тонут.

Аппликация «По синему морю» Цель : Учить детей вырезать ножницами и составлять композицию.

Чтение худ. литературы «Самый лучший пароход» С.В Сахаров

Четверг . Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий.

Чтение худ. литературы «Едем, плаваем,летаем». Карл Арон.                                                                            Пятница. Утренняя беседа «Что нового узнали о водном транспорте».

Рисование «Не выходи за контур». Цель: Учить разукрашивать морское судно ,не выходя за контур.

Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк»В.В.Маяковский.

Выход: викторина «Средства передвижения»

Цель: Систематизировать полученные знания детей.

Выставка транспорта++++++++++++++++++++++++++++++


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...