Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год
материал (младшая группа) на тему

Бондарь Ольга Филипповна

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши»

о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши»

о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Бондарь Ольги Филипповны

 Автор: Бондарь Ольга Филипповна воспитатель МБДОУ Д/с №24

г. Красногорск МО Красногорский район

В младшей группе работает один воспитатель: Бондарь О.Ф.

и младший воспитатель: Назарян Л.А.

Общая численность детей:

Начало года: 28

Конец года: 28

Списочный состав группы составил 28 ребенок, из них 13 девочек, 15 мальчиков.

    Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет являются:

  • Физкультурно-оздоровительное
  • Социально–коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно–эстетическое развитие

1. В образовательной области «Физическое развитие» учила детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

             С детьми проводились игры: «Воробушки Икот», «Гуси, гуси», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Самолеты», «Курочка и цыплята» «Шире шагай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», «Прятки», «Футбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

              Использовала различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

              Учила соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

- вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- учила ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке;

- развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

- учила пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

-знают о назначении светофора в целом;

- знают какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

- знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

           С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учила:

- составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке;

-понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». ;

-учила сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов);

-знакомила с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учила понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»;

- отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»;

- учила устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

-знакомила детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;

- учила обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

-развивала умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади(позади), справа — слева.

- Различать правую и левую руки.

-учила сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

-учила ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руки;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

С детьми проводила занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читала

художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей

вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

          Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Учила различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжала развивать фонематический слух, учила определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывала интонационную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учила, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

       В Рисовании: учила изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать  несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

     В Лепке: Формировала интерес к лепке. Закрепляла представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивала умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Формировала умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Учила аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку. Предлагала детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

    В Аппликации: Приобщала детей к искусству аппликации, формировала интерес к этому виду деятельности. Учила предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учила аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Учила создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, треугольник и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закрепляла знание формы предметов и их цвета. Развивала чувство ритма. Учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

      В Конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей.  Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Развивала конструктивные навыки, а также навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательность, деловое и игровое общение детей. Учила создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу, по образцу.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

        В младшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда ещё не полностью сформирована. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

       В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Космос» «Животные России», «Дикие животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

          В период с сентября по январь пополнялась развивающая среда в группе: календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а также папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса.

     Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

        В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осеннее – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физ-минутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

      Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

      В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

      Педагогические беседы с родителями;

      Тематические консультации;

1. В сентябре 2017 году на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста».

2. В октябре 2017 году на тему: «Режим дня вашего ребенка».

3. В ноябре 2017 году на тему: «Кризис трёх лет»

4. В декабре 2017 году на тему: «Учим ребёнка общаться».

5. В январе 2018 году на тему: «Если ребёнок много капризничает»

6. В феврале 2018 году на тему: «Закаливание детей 3- 4 лет»

7. В марте 2018 году на тему: «Если ребенок отказывается от еды».

8. В апреле 2018 года на тему: «Бережём здоровье с детства!» «Безопасность на дорогах»

9. В мае 2018 году на тему: «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Дни открытых дверей.

Наглядная пропаганда: информационные стенды.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания).

Телефонные звонки.

Организовывались смотры – конкурсы:

В сентябре 2017 года проводилось: Анкетирование родителей: «Давайте познакомимся».

В октябре 2017 года: Организовывали конкурс поделок из природного матерьяла: «Осень золотая».

В декабре 2017 года – выставка поделок «Когда часы двенадцать бьют» из бросового материала.

В феврале 2018 года: проводились: мероприятие «День джентльмена»

В марте 2018 года проводилось: мероприятие «Завтрак для мамы»

Успехи:

Дети научились:

Социализация

• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

• Импровизировать в театральной деятельности

• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезанные картинки и пирамидки.

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена и отчества воспитателей

• Имеют начальные представления о родной стране

Труд

• Самостоятельно одеваться и раздеваться

• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

• Убирать игрушки на место

• Ухаживать за растениями (Полив)

Безопасность

• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении

• Знают элементарные ПДД

Познание

• Выделять цвет, форму и величину

• Различать, называть, использовать строительные детали

• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

• Ориентироваться в расположении своего тела

• Использовать образцы обращения к взрослым

Коммуникация

• Делиться своими впечатлениями

• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

• Различать и называть части предметов, качества и местоположение

• Понимать обобщающие слова

• Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

• Вести диалог с педагогом сверстниками

• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

Чтение художественной литературы

• Инсценировать сказки

• Сопереживать героям литературных произведений

• Читать наизусть потешки, небольшие стихи

Художественное творчество

• Правильно держать карандаш и кисть

• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

• Называть основные цвета и некоторые оттенки

• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

• Лепить предметы из 2-3 частей

• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета

• Аккуратно пользоваться клеем.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

На 2018 - 2019 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5.Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

6.Совершенствование работы по взаимодействию с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...

Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района      Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...

Аналитический отчёт воспитателей подготовительной группы «Гномики» о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год

МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района        Аналитический отчёт воспитателейподготовительной группы «Гномики&raq...

Годовой отчёт воспитателя Агатовой Веры Васильевны о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год.

Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всест...