Проект "Что за праздник Новый год" для подготовительной группы ДОУ
проект (подготовительная группа) на тему

Цыбикжапова Елена Бато-Мунхоевна

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_na_ng_na_sayt.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Что за праздник Новый год»

Информационно- практический

для детей подготовительной группы

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели ( 4 декабря – 29 декабря), краткосрочный.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить конкурс рисунков о зиме и Новом годе;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • организовать конкурс чтецов среди детей групп № 1 и 3 на тему зимы и Нового года;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.


Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

- оформлена выставка- конкурс рисунков и поделок;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап:

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта»

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах»,А. Яким «Первый снег», А.Пушкин «Стали дни короче», Г. Скрибицкий «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок.»

Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование) «Собери гирлянду» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского)

Подвижные игры: «Заморожу», «Два Мороза»,  «Кто быстрее соберет снежинки», физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н. В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое Новый год?»

Формы работы:

Беседа: «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика: «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик» др. мультфильмов

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

 «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!"(родители)

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».        

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

Разучивание стихотворений, песен и танцев к новогоднему утреннику;

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка»(лепка, «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Оформление выставки- конкурса поделок детей с родителями

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», стихотворения З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».

Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Оформление стенгазеты (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике. Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Заключительный этап:  

1. Проведение новогоднего утренника.

2. Подведение итогов по конкурсу поделок.

Используемая литература:

  1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
  1. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
  2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
  3. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Здравствуй, Новый год!"

Веселый новогодний праздник на двух языках с участием Бабы Яги. Дети исполняют песни, читают стихи, играют татарские и русские игры и получают подарки....

Новогодний праздник для детей подготовительной группы № 4.«Новый год в Солнечном городе».

Праздник -маскарад сделан с персонажами  "Незнайка в солнечном городе"....

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новый Год в Лукоморье"

Наступила Зима, приближается Новый Год. В детском саду дети с нетерпением ждут этого праздника. Сколько приятных сюрпризов мы ждём от него! Ребята с интересом разучивают стихи про Деда Мороза, Снегуро...

"Новый год в подводном царстве" сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

"Новый год в подводном царстве". Ведущий,Снегурочка,Дед Мороз, Кикимора, Морской царь- исполняют взрослые. Дети : девочки- золотые рыбки, мальчики- снеговики, мушкетёры. Музыкальный зал оформляется в ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...