Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Секреты дружбы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

конспект разработан для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sekrety_druzhby.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

«Название»

Открытый показ по социально- - коммуникативному развитию в старшей группе.

Тема:

«Секреты дружбы»

Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Екатерина Юрьевна

Москва 2018

  1. Организационная форма: непосредственно-образовательная деятельность.
  2. Реализация образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
  3. Цель: познакомить детей с понятием дружбы, ее социальной значимости.
  4. Задачи: обобщить знания детей по теме дружба, развивать у детей способность к сопереживанию, воспитывать в детях умение по-настоящему дружить.
  5. Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; заучивание пословиц о дружбе; ситуативные беседы по картинкам.
  6. Оборудование и материал: письмо, аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; компьютер, м фрагмент мультфильма «Кот Леопольд».
  7. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
  8. Используемая литература: Загуменная Л.А. «Социально-личностное развитие»; Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников».

1 часть (вводная):

Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями и пошлем им хорошее настроение и улыбку.

- Дети, а какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное)

- Дети, но у нас еще не все гости, вы удивитесь, но к нам прилетел гость, посмотрите. Кто это? (Голубь). А что вы можете рассказать об этой птице? (Это птица мира, добра). Правильно, голубь – это птица мира, добра. Удивительная способность голубей всегда возвращаться домой, куда бы его не увезли. В глубокой древности голубей использовали как почтальонов, для передачи посланий. А теперь, давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой. Вика, как ты думаешь, что это? (письмо). Правильно, это письмо, давайте прочтем его.

Здравствуйте, ребята! Я фея «Доброты»! К вашему детскому саду приближается коварная и опасная ведьма «Злючка». Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли все ее желания. Ребята, нужна ваша помощь.

- Ребята, мы сможем помочь фее «Доброты»? Справимся?  (да). Мы должны показать злючке, как мы умеем дружить.

2 часть (основная):

- Дети, давайте подумаем и расскажем, что такое – дружба, что обозначает это слово? (дружба – это взаимопомощь, общение друг с другом, желание помочь в трудную минуту).

- А чтобы помочь феи «Доброты» нам нужно разгадать пять секретов дружбы, это те качества, которыми должны обладать друзья.

- Разгадать первый секрет нам поможет песня, давайте ее послушаем. Скажите мне, пожалуйста, с чего же начинается дружба? (с улыбки). Правильно, с улыбки. И так, первый секрет дружбы – улыбка. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который улыбается или с тем, который хмурый? (с тем, который улыбается). Правильно! Поэтому давайте улыбнемся, ведь мы с вами друзья.

- А второй секрет вам поможет разгадать стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

- Дети, а как вы думаете о чем говорится в этом стихотворении? (о помощи, о взаимовыручке). Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? (помощь). Есть такая пословица – друзья познаются в беде.

- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши),

Друзья (соединяем руки ладонями).

- Чтобы разгадать третий секрет, давайте посмотрим на экран. (Демонстрация фрагмента из мультика «Кот Леопольд»). Как вы думаете, ребята, о чем этот мультфильм? (о доброте). Это и есть третий секрет – доброта.

- Четвертый секрет вам поможет разгадать рассказ. Хотите узнать о чем он? (Да). Чтение рассказа «Отец и сыновья» Л.Н. Толстого.

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья – вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

- Сломайте его! Сколько не бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссорится и все по одиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.

- Вот такой интересный и поучительный рассказ. Если мы с вами будем жить в мире, и как прутики будем держаться вместе, нас никто не обидит и не победит.

- Дети, как вы думаете какое название у нашего четвертого секрета дружбы? (мир). Ребята, вы молодцы! Вы разгадали четыре секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Русский народ издавна ценил крепкую, верную дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете. Давайте с вами поиграем в игру «Собери пословицу» Я начну, а вы продолжите.

- Старый друг лучше (новых двух)

Почему так говорят? (старый друг – верный, надежнее, чем новый, непроверенный)

- Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)

- Вместе тесно, а врозь (скучно)

- Ребята, послушайте одну историю.

Однажды Маша пришла в гости к Лене. А у Лены была красивая фарфоровая кукла, которую она дала поиграть своей подруге. Маша уронила куклу на пол, и она разбилась. А когда родители Лены увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Лену. А Маша, как честная девочка рассказала, как все произошло, извинилась и попросила не наказывать Лену.

- А теперь, ребята, скажите какое качество проявила Маша? (Честность). Какие мы с вами молодцы! Мы разгадали все секреты дружбы.

3 часть (заключительная):

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (разгадывали секреты дружбы). Вспомните все секреты дружбы (улыбка, помощь, мир, доброта, честность). Молодцы! Вы запомнили все секреты дружбы. А главное сами не забывайте о них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Секрет дружбы" в подготовительной группе

Занятие направлено на формирование у детей представлений о дружбе, какими качествами должен обладать друг,как находить выход из конфликтных ситуаций....

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе

Занятие составила и провела: воспитатель Догасова В.М. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Секреты дружбы» .  Разнооб...