Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Николаевич Юлия Михайловна

В процессе работы дети  обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в детском саду. Тема: «Секреты дружбы»

Гуня Юлия

Цель : Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: 

Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Звучит аудиозапись песни «Друзья», ребята становятся в круг

 Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

 Педагог: Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!

Педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Дети выполняют упражнение «Улыбка».

Педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы».

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Артемка!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Машуня !», «Добрый день, Валюша!» и т д.

Педагог: Какие мы все молодцы!  Сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».

Основная часть занятия:

 Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?

(Педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

Ребенок:

— Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: «Ребята, как вы думаете можно прожить без дружбы?»

Педагог: — Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра
«Мир без друга».

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Педагог: — Какие молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
А сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Педагог: Все молодцы! Идем дальше.

Ребенок: — Синюю  конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!

(На помощь приходит друг).

Д/и: «Собери слово!» (Дети собирают слова. )

В сундучке карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
«дружба» и «друзья». Дети читают слова.

Педагог: Отлично!

Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!

Ребенок: — Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках)\

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).

Дружбу помни (а зло забывай).

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети: ( ответы детей)

Педагог: Правильно! Даже в самую трудную минуту друзья должны приходить на помощь. Надо беречь дружеские отношения и никогда не забывать друзей.

Педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

(Педагог показывает сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, капризы,  злость, слезы по пустякам, грубость.  Покажите мимикой свое плохое настроение, а теперь стремитесь  к хорошему настроению.

(Педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Дети выполняют упражнение «Мимика».

Педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением. Мололцы! Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: —А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете голоса своих друзей. Игра « Кто сказал?»

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей позвал его по имени.

Заключительная часть занятия:

 

Педагог: 

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  Что вам больше всего запомнилось?

Какие вы молодцы! Мы много всего прошли, как много вы знаете о дружбе. Вам без труда  удастся найти друзей. До свидания, Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»

Увлекательное путешествие в мир  дымковской игрушки...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....