Сказка о том, как Емеля готовился стать солдатом.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

На примере Емели я хотела показать необходимость физической подготовки и воспитание потриотизма у детей дошкольного возраста. Целью мероприятия является укрепление физического здоровья детей, привлечение родителей и детей к совместным занятиям физической культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка о том, как Емеля готовился стать солдатом.        

Воспитатель: Сенкевич Марина Александровна                                                                                                                             Ход праздника:                                                                                                                  Под песню «Моя армия» дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, посвящённый вашим папам. Было время когда именно они защищали нашу Родину. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины.  А сейчас наши дети посвятят нашим папам песню «Быть мужчиной».                                                                                            Ведущий: Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?
Ответы детей: это солдаты…
Ведущий: А где воспитывают «Защитников Отечества»?
Ответы детей: в армии…
Ведущий: Правильно все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками…..       Ведущий: ребята давайте прочтём стихи для наших пап
Ребёнок 1. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих                            Максим
Сердечно поздравляет!
Ребёнок 2. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду                         Савелий
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Ребёнок 3. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут                             Артём К
Для нас, дружок, с тобою. 

Ребёнок 4. Праздник сегодня у наших ребят,

У наших Защитников и наших Солдат,

У дедушек, пап, у дядей, братишек,              Настя

У наших Героев, у наших мальчишек!

Ребёнок 4. Мой папа лучший, он герой,

И я за ним как за стеной,

От бед меня оберегает,                                      Ариша

От мамы даже защищает!

Ребёнок 5.Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -                                Лена

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Ребёнок 6. Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.                                  Диана

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле
ведущий: Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

 ведущий: все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте, через него проползти. (Проползают через тюнель)

Под русско-народную музыку входят Емеля и Марья. 
Марья: Ты, Емеля, весь изнылся,
В плаксу словно превратился.
Ты в руки должен себя взять,
Хватит щуку вызывать!
Хочешь ты солдатом быть,
Это надо заслужить!!!
Емеля: А я в армию пойду
С собой щуку захвачу.
Всё исполнит за меня, 
Будет счастлива Страна.
Марья: Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Уметь дружбой дорожить!
Емеля: А с чего же мне начать?
Марья: Бросить на печи лежать,
Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)
Щуку в речку отпустить 
Да со спортом всегда дружить!
Вот послушай-ка ребят, 
Что они сказать хотят….
Дети читают стихи «Два друга» Т. Волгиной.
Ребёнок 1. Пришли два юных друга
На речку загорать,
Один решил купаться                                              Максим
Стал плавать и нырять,
Ребёнок 2. Другой сидит на камушках
И смотрит на волну
И плавать опасается                                                    Артём К
«А вдруг я утону». 
Ребёнок 1. Пошли зимой кататься
Два друга на коньках
Один стрелою мчится                                         Савелий
Румянец на щеках
Ребёнок 2. Другой стоит растерянный
У друга на виду
«Тут место очень скользкое,                                          Дима    
А вдруг я упаду».
Ребёнок 1. Гроза дружков застала 
Однажды на лугу,
Один пробежку сделал                                                  Максим
Согрелся на бегу,
Ребёнок 2. Другой дрожал под кустиком
И вот дела плохи
Лежит под одеялами                                                         Артём К
Ап-чхи! Ап-чхи! Ап-чхи! 

Марья: Вот, Емеля, а я что тебе говорила… Не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и никогда не стать тебе солдатом!!!
Емеля: Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану солдатом (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше на тренировку (потихоньку убегает).
Ведущий: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся вместе с Марьей у нас на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли наши ребята стать настоящими солдатами…
И за каждое выполненное задание я буду давать вам вот такие «звёзды», которые мы будем помещать вот на эту магнитную доску… 
Ведущий: первое моё задание «Представление команд». 
Под музыку «Первым делом самолёты» выходит команда лётчиков, а родителям предлагается угадать название команды.
Команда – Лётчики (ребята машут руками)
Под музыку «Три танкиста» выходит команда танкистов, а родителям предлагается угадать название команды.
Ведущая: молодцы, справились, заслужили по звезде.
Ну, Марья, теперь ты испытай на внимание и ловкость наших будущих солдат.
Марья: Предлагаю вам ребята поиграть в игру «К своему флажку». Вокруг синего флажка собираются Лётчики, а вокруг зелёного флажка собираются Танкисты.
Игра «К своему флажку».
Марья держит синий флажок, а Емеля зелёный. Пока играет музыка (по выбору инструктора по ФК), дети бегают врассыпную по залу. После остановки музыки, собираются в кружки.
Марья: молодцы, справились с заданием, заслужили по звезде.
Ведущий: Теперь ты, Емеля, предлагай своё задание. 
Емеля: Мое задание « Бег с коромыслом и вёдрами» С коромыслом на плечах добежать до фишки, оббежать и так же вернуться назад, передать коромысло следующему.
Задание «Бег с коромыслом и вёдрами».
Первый участник берёт коромысло с прикреплёнными к нему пустыми вёдрами, бежит вокруг фишки и возвращается к команде. Передаёт коромысло следующему участнику.
Емеля: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание и заработали ещё по одной звезде!

Вед: Молодцы, ребята! Вы показали свою ловкость, быстроту и храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом — не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым — никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Игра «Зарядка»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

 Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.
Ведущая: На этом останавливаться не будем, продолжаем.
Ещё одно задание «Полоса препятствий» (с папами). Необходимо пролезть под дугой, затем прыжки из обруча в обруч, обогнуть фишку и также вернуться назад (задание выполняют все индивидуально, не на скорость, а на правильность).
Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.

Игра сейчас у нас «Зарядка для ума»

1.От страны своей вдали

Ходят в море ... (корабли).

2.Льды морские расколол

Острым носом ... (ледокол).

3.Кто там вырулил на взлет?

Реактивный ... (самолет).

4.К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук ... (ракета).

5.Он летает, но не птица,

Он жужжит, но не оса,

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (вертолёт) 

6.Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка) 

7.Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)                                                                                                                                                                                           8.Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.                                                                                                                       Человек им управляет. Что же это? (самолёт)

9.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.                                                                                                              Через несколько минут опустился …(парашют)

10.Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.                                                                                                                 Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.                                                                                                                    Брызги света всюду льют. Это праздничный …(салют)
Ведущая: Молодцы!!! Вот вам ещё по одной звезде!
Емеля: Марья, а что же мне делать, если вдруг я получу какую-нибудь травму или боевое ранение?
Марья: Не переживай Емеля, наши девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсёстрами. 
Марья: Девочки выходите на старт.
Индивидуальное задание «Собери аптечку».
По одной девочки от каждой команды. Бегут к столу, где лежат разнообразные предметы. Необходимо выбрать только те предметы, которые необходимы медсестре и сложить их в корзину (бинт, йод, пластырь, шприц, фонендоскоп детский, витамины). 

Ведущая: Вот видишь Емеля, и девочки могут служить в армии. Каждая команда получает ещё по одной звезде.
Емеля: Что-то кушать хочется… а мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей). 
Ответы детей: повара…
Емеля: Вот для вас ещё одно задание…
Индивидуальное задание «Поварята».
Играют по одному мальчику от каждой команды. Задача, надев поварской колпак, перенести картофель (5 шт.) в ложке из ведра в кастрюлю.
Емеля: Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься! Заслужили по звезде!
Марья: Молодцы, как хорошо вы играли! С вами так весело! Сразу видно, что вы к армии готовы!
Емеля: Молодцы ребята здорово у вас всё получается.

Ведущая: Ну, что Емеля понравилось тебе? Ты по-прежнему боишься в армию идти?

Емеля: Мне очень у вас понравилось, и в армию я не боюсь идти, а на оборот даже очень хочу всем показать свою силушку богатырскую. Я у вас ребята многому научился. А зарядку я теперь каждый день буду делать, это не только для армии, но и для здоровья полезно. А ещё ребята я понял, что армия делает вот из таких мальчишей вооот таких мужчин. Ну ребята до новых встреч, мне пора тренироваться силы набираться. Покааа…
Емеля и Марья выходят из зала под русско-народную музыку.
Ведущая: (подводит итог и подсчитывает звёзды…).
Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю всех мужчин с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия.
И на последок ребята споют вам ещё одну песенку про папу.

Песня про папу.

Все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей средней группы Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…

Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…Сценарий спортивного праздника для детей средней группы (4-5 лет) с участием родителей (папы).Задачи:1. Повышение ур...

Сказка о том, как Емеля готовился стать солдатом (сценарий праздника ко дню Защитника Отечества)

Праздник 23 февраля, праздник всех мужчин России. Во славу своей Родины, во славу её защитников, мы каждый год готовим сюрприз для наших пап и дедушек. Такие праздники всегда проходят интересно, в сем...

Сценарий праздника к 23 Февраля «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…»

Задачи:1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;3. Привлеч...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей 2 младшей и средней группы «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами»

Задачи: 1. Расширять представление детей о государственном празднике День защитников Отечества;2. Развивать быстроту, ловкость, сообразительность, учить,  доброжелательно относиться друг к д...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля "Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами"

Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки, патриотическое воспитание детей - все это реализуется, благодаря проведению интересных праздников в детском саду....