Конспект логопедической обязательной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Викторовна

   Расширять представления о растениях луга, об охране природы. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слова.

   Овладевать  техническими умениями и навыками различными изобразительными средствами. Обогащать художественно-эстетический  опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nosit_oduvanchik.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные задачи.

   Расширять представления о растениях луга, об охране природы. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слова.

   Овладевать  техническими умениями и навыками различными изобразительными средствами. Обогащать художественно-эстетический  опыт детей.

Коррекционно-развивающие задачи.

   Развивать речевой слух, память, мышление, обще речевые навыки, зрительное внимание, развивать  нравственный аспект в художественной деятельности, формировать целостное отношение к действительности. Развивать артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи.

   Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Материал: обои, гуашь (желтая и бела), ерши по количеству детей, ведра

                      (белое и желтое), блюда с поролоном по количеству детей.

Предшествующая работа.

Чтение:

1.Мария Бодякина «Одуванчик».

2.Вероника Ткачева «Сказки об одуванчиках».

3.Александр Шаров «Мальчик одуванчик и три ключика».

4.Ирина Наумова «Господин Куцехвост, Одуванчик и большая оттепель».

5.Маргарита Ромашкинская «Зайчик с одуванчиком».

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков и других растений луга и поля

Беседы: «Лекарственные растения», «Растения нашей местности».

                                               Ход ООД

  I.Организационный момент.

- Кто из вас хотел бы прямо сейчас отправиться со мной в самую любимую веселую страну, которая называется ИГРАНДИЯ?

                                        (ответы детей)

- Я вижу все. Тогда в путь!

II. Основная часть.

                                (Звучат слова радиостанции)

                                      Внимание! Внимание!

                                      В лесу у нас беда.

                                      Мы, лесные жители,

                                      Зовем вас всех сюда.

                                      Пришли утром дети

                                      Порвали все цветы,

                                      Поляну оголили

                                      А потом ушли.

                                      Мы ждем вас!  Помогите!

                                      Природу вы спасите.

- Что будем делать? Отправимся в страну ИГРАНДИЯ или отправимся туда,

   где ждут от нас помощи. Решайте!

Дети. Мы отправимся на помощь лесным жителям, потому что должны

           всегда помогать тому, кто попал в беду.

- Тогда не будем терять время, скорей на помощь!

         (Звучит песня, ……музыка,…….слова. дети встают друг за другом,

                    изображая поезд, двигаются к «поляне»)

- Вот и поляна, опустевшая. грустная, осиротевшая. Как же ей помочь, что

  надо сделать, чтобы она опять нас радовала своей красотой, чтобы она

  опять нужна была птицам, насекомым, зверям.

Дети. Нужно посадить растения которые здесь росли, одуванчики.

-  Правильно, мы нарисуем одуванчики и сделаем это с помощью ершей, но сначала мы сделаем гимнастику для глаз, а для этого понаблюдаем за прилетевшей на полянку пчелой.

                             (Проводится гимнастика для глаз).

-   Как вы думаете, какого цвета краской мы сначала будем рисовать, почему?

Дети. Мы будем рисовать сначала желтой краской, потому что одуванчики бывают сначала желтыми, а потом белыми.

- Посмотрите, как я нарисую одуванчики.

                 В-ль проводит показ с объяснениями: беру ёрш, опускаю в желтую

             краску, затем переношу ерш на поляну, опускаю его, немного

             постучав, убираю. Опускаю снова в желтую краску и все повторяю. - - Попробуйте теперь сами нарисовать желтые одуванчики.

                           (Дети рисуют желтые одуванчики).

- Достаточно. Отнесите ерш в корзину (ведро), где нарисован желтый  

   одуванчик.

                              (Дети рисуют белые одуванчики).

- Достаточно. Уберите ерш в ту корзину, где нарисован белый одуванчик.                    

                                       (Дети относят ерши.)

- Дети встаньте вокруг поляны. Посмотрите, какой красивой она стала опять.

  Это вы вернули ей прежнюю красоту. Молодцы! Постарались. А с какими

  бы вы словами, обратились к детям, которые рвали и рвут цветы.

                          1 ребенок.  Если я сорву цветы

          2 ребенок.  Если ты сорвал цветы

                          3 ребенок.  Если он, и я, и ты

          4 ребенок.  Если мы сорвем цветы

                          5 ребенок.  То окажутся пусты

          6 ребенок.  И деревья и кусты

                          7 ребенок.  И не будет красоты

                                             И не будет доброты.

-  Но что это!

               (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети надевают на руки

                желтые и белые цветы одуванчиков и начинают танцевать.)

-  Это танец добра и красоты.

                      Танец заканчивается в положении сидя н корточках.

- Вы цветочки не сидите,

  О себе вы расскажите!

            Дети по очереди встают и  рассказывают, что знают об одуванчике.

1 ребенок.      Одуванчик - лекарственное растение

2 ребенок.      Настой корня одуванчика повышает аппетит и чистит кровь.

3 ребенок.      В одуванчике много витаминов

4 ребенок.      Одуванчик используют в медицине и в кулинарии

5 ребенок.      Из одуванчика получают мед

6 ребенок.      Одуванчик цветет в мае

7 ребенок.      Цветы желтого одуванчика раскрываются только в сухую

                        погоду

8 ребенок.      Сок одуванчика белого цвета. Сок одуванчика защищает его от

                        улиток.

9 ребенок.      Одуванчик растет в садах, около жилья, в лесах, лугах, в

                        пустырях, кроме гор

10 ребенок.    Одуванчик называют -  коровьем цветком, потому что его очень

                        любят коровы. Поев одуванчика они дают очень вкусное

                        молоко, т.к. в нем много витаминов.

                           Звучит музыка. Дети быстро снимают с рук цветы,

                               кладут в корзину, занимают свои места.

-  У меня для вас сюрприз. У нас сегодня гость-корова Буренка. Встречайте

    ее аплодисментами.

                          Входит корова. Ставит пакеты молока.

Корова. Здравствуйте, дети! Я пришла к вам не зря, принесла вам молока.

               Пейте дети молоко, будете здоровы.

                                      Дети благодарят корову.

- Дорогая Буренушка, а еще дети хотят тебя отблагодарить стихотворениями

  об одуванчике. Ведь он твой любимый цветок. Послушай.

                                   Дети читают стихи.

 Носит одуванчик желтый сарафанчик

 Подрастет нарядиться в беленькое платьице

 Белое воздушное, ветерку послушное

               У тропинки одуванчик

               Сбросил желтый сарафанчик

               Стал пушистым словно пух

               Братцы! Как же я распух.

                              Желтый одуванчик

                              Снял свой сарафанчик

                              Сменил он платье скучное

                              На белое воздушное

                                               Расшалился ветерок

                                               Сильно дул, умело

                                               И отправился в полет

                                               Одуванчик белый

Буренка.  Спасибо вам за стихи. Мне пора возвращаться. До свидания!

                                         Корова уходит.

                                Звучат слова радиостанции:

                                   Внимание! Внимание!

                                   Лесные обитатели

                                   От мала до велика

                                   Говорят «Спасибо»

                                   За доброе и сердечное,

                                   За человеческое.

     

   III.Заключение.

- Дети вы приняли слова благодарности от лесных обитателей за свой

  поступок. На этом наше занятие заканчивается. Дети, творите добро!

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ    

                  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «РЕЧЕНЬКА»

                                             ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

                                          Конспект

              интегрированной открытой обязательной

                     образовательной деятельности

                   в старшей группе для детей с ТНР

           

    «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

                                                                         

                                                                               Подготовила учитель-логопед

                                                                                                                                    Кузнецова О.В.

                                                     

                                           

                                                г. о.  Ступино 1918 год.

Дидактическая сказка «Радужное колёсико»

Автор сказки В.А. Шипунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"...

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»

занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»

Конспект интегрированной непрерывной  образовательной  деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

В увлекательной, игровой форме систематизировать знания детей по областям - "Речевое и познавательное развитие"....