Информационная карта "Поиграем с водой"
проект (младшая группа) на тему

Скоробогатова Мария Валерьевна

Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf._karta._poigraem_s_vodoy.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Поиграем с водой».

Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный

С 16. 01. 2018 г. – по 05. 03. 2018 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проблемы: опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» 

Цель проекта: Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности

Задачи проекта:

Для детей

1) Расширять знания детей во 2-ой младшей группе (дети 3 – 4лет) о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.

2) Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.

3) Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

4) Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.

Для педагогов

  1. Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
  2.  Оснащение уголка природы по данной теме: д/и, картинки, альбомы для рассматривания и т. д.
  3. Эстетическое оформление группы.

Для родителей

  1.  Привлечь родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе ДОУ

Форма проведения итогового мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Название итогового мероприятия проекта

Презентация проекта «Поиграем с водой», фотовыставка «Поиграем с водой»

Продукт проекта:

  1.  Рисование нетрадиционной техникой «Вода и молоко»
  2.  Экспериментирование «Тонет- не тонет»
  3. Экспериментирование «Свойства воды»
  4.  Раскрашивание снега цветной водой «черепаха», «автомобиль», «солнышко» и др.
  5. Замораживание цветных льдинок и украшение ими площадки
  6. Экспериментирование «Снег и лёд – это вода»
  7. Фотовыставка «Поиграем с водой»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1.Овладение элементарными способами практического
взаимодействия с окружающей средой – водой.
2.Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования.
3. Расширение кругозора детей, развитие речевой
активности.

Для педагогов:

создание развивающей среды по теме:

подбор необходимой методической и дидактической литературы

развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

 Для родителей:

 активное участие родителей в жизни детского сада

укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.

 

Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов;

Современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте

Воспитатели, Зам. Зав. По УВР

январь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативами документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде

Воспитатели 2-й мл. группы

январь

Определение педагогом цели и задач проекта

Воспитатели 2 мл. группы

январь

Разработка проекта «Поиграем с водой». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц

Воспитатели 2 мл. группы

январь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде

Воспитатели 2 мл. группы

январь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта

Воспитатели, Зам. Зав. По УВР

январь

Деятельный этап

Рекомендации для родителей по теме «Экспериментируем дома»

Родители,

Воспитатели

февраль

Чтение художественной литературы

Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».

Зам. Зав. по УВР

февраль

Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода»

Воспитатели 2 мл. группы

февраль

- Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя»«За дождем из окна»«На прогулках за таяньем снега во время оттепели».

 - Рассмотрение иллюстраций о воде и сюжетных картинок

-Дидактические игры: Дидактические игры: «Кто где живет»«Капельки и тучка»«Купание куклы»

- Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Воспитатели группы

февраль

- Замораживание  цветных льдинок и украшение ими участка

- Экспериментирование: «Свойства воды», «Тонет- не тонет!», «Снег и лёд – это вода!»

Воспитатели

февраль

Художественно-творческая деятельность:

- Коллективная работа Раскрашивание снега цветной водой «Черепаха», «Автомобиль»

- Рисование в нетрадиционной форме «Вода и молоко»

- Работа с раскрасками «Кто плавает и в воде обитает»

Воспитатели

февраль

Заключительный этап

Фотовыставка: «Поиграем с водой»

Воспитатели

февраль

Презентация проекта «Поиграем с водой»

Воспитатели

февраль

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Информационная карта проекта «Поиграем с водой!»

Для детей 3-4 лет

Авторы проекта:

Рамазанова Гульнара Багомедалиевна

Скоробогатова Мария Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с использование информационно-коммуникационных технологий "Вода"

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках экологического проекта в подготовительной к школе группе "Водные ресурсы"...

Информационно – исследовательский проект «Вода - водичка»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...

Информационно - исследовательский проект: «Вода вокруг нас»

Проект "Вода вокруг нас" охватывает все образовательные области и позволяет расширить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни человека....

информационная карта проекта "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста.

Дети в недостаточной степени имеют представления о  возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?...

информационная презентация "Берегите воду!"

Презентация способствует формированию экологического мировоззрения, воспитывает бережное отношение к воде, как источнику жизни. Предназначена для дошкольников 4-7 лет....