«Коллекционирование в семье».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

1. Тема: «Коллекционирование в семье».

Татьяна Шавдина  воспитательМБДОУ№299

2. Тип проекта: познавательно-исследовательский

Цель: Заинтересовать, сплотить детей  и родителей таким видом деятельности ,как коллекционирование.

 Задачи:

-развитие стремления к поисково-познавательной деятельности, формирование представления о многообразии видов коллекционирования;

- стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

- инициирование совместной деятельности детей, родителей  и педагога, в создании коллекций .Воспитание  эстетического вкуса.

3. Актуальность:

Родители, презентуя коллекцию своей семьи, становятся непосредственными участниками педагогического процесса.

Ребенок, когда занимается поисково-исследовательской работой, желает больше получить интересной информации о предмете из коллекции. Тем самым ,он развивает  в себе такие  психические процессы , как внимание, память, интеллект, а так же воспитывает в себе аккуратное, бережное отношение к найденным предметам.

Далее, когда коллекция уже собрана, дошкольник непременно желает показать ее своим друзьям, тем самым развивает социально-коммуникативные навыки, учится договариваться, делится и обменивается своими необычными экспонатами. Ребенок может постоянно: подбирать экспонаты по форме, цвету и  размеру.

4. Участники проекта:

воспитатель, родители и дети старшей группы «Колокольчик».(5-6лет)

Сроки проекта: долгосрочный (учебный год 2016-2017)

Предполагаемый результат:

.заинтересовать и увлечь детей и родителей идеей коллекционирования
. повышение уровня познавательно- исследовательских процессов
.улучшение работы по взаимодействию с родителями, как участников педагогического процесса детского сада.

5. Условия возникновения проекта:

Коллекционирование сейчас является увлечением, которое уже немного подзабыто. Нам стало интересно, а существуют ли традиции коллекционирования в семьях наших воспитанников, поэтому мы решили провести в группе нашего детского сада проект семейного коллекционирования.

На просьбу принести имеющиеся дома коллекции, родители с детьми с удовольствием предоставили свои семейные коллекции, рассказывая о значимости экспонатов, интересных историях их возникновения.

 

 

 

 

6. Коллекционирование – это один из видов культурной практики ребенка, который направлен на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Коллекционирование (от лат. collectio - собирание, сбор) - деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов(как правило, однородных или объединённых общностью темы). Это могут быть произведения искусства (книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры, историко-культурные и технические ценности и предметы (монеты, значки, почтовые марки, модели, автомобили) или объекты природы (насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы)Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.

Коллекция — систематизированное собирание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству. Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционеромКоллекционеры обычно имеют коллекции одного вида.

Существуют много видов коллекций:

Монеты, денежные знаки, ценные бумаги, военная техника, почтовая и печатная продукция, предметы искусства, антиквариата, техники, крышек, этикеток, природных материалов, игрушек, магнитов, керамических фигурок, наперстков, знамен и д. р., но я решила остановиться на семейном коллекционирование

7. Этапы проекта:

1. Подготовительный.

1. Анкетирование родителей «Увлечения семьи»

2. Индивидуальные беседы по итогам анкеты.

3. Консультация для родителей, направленная на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию.

4. Круглый стол« С чего начать коллекцию»

2. Основной.

Цель 1. Презентации семейных коллекций детьми

коллекция поездов

-коллекция лошадок

-коллекция бутылочек «Дино»

-коллекция машинок «Хот вилс»

-коллекция миньонов

2. Проведение семейного мастер-класса для родителей на тему «Как интересно и необычно презентовать свою коллекцию».

3. Читать детям рассказы о видах коллекций.

4. Оформление выставки коллекций.

5. Подготовка к итоговому мероприятию

3. Итоговый.

1. Итоговое мероприятие «День открытых дверей» (организация экскурсий для родителей, педагогов и  детей других групп)

2. Рекомендации для родителей «Коллекционирование в семье»

22 Вывод по предполагаемым результатам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коллекционирование в семье». Шавдина Татьяна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №299» г.о.Самара

Слайд 2

Цель : Заинтересовать ,сплотить детей и родителей таким видом деятельности ,как коллекционирование. Задачи : -развитие стремления к поисково-познавательной деятельности, формирование представления о многообразии видов коллекционирования; - стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; - инициирование совместной деятельности детей,родителей и педагога, в создании коллекций .Воспитание эстетического вкуса.

Слайд 3

Актуальность : Родители, презентуя коллекцию своей семьи , становятся непосредственными участниками педагогического процесса. Ребенок, когда занимается поисково-исследовательской работой, желает больше получить интересной информации о предмете из коллекции . Тем самым ,он развивает в себе такие психические процессы , как внимание, память, интеллект, а так же воспитывает в себе аккуратное, бережное отношение к найденным предметам. Далее, когда коллекция уже собрана , дошкольник непременно желает показать ее своим друзьям, тем самым развивает социально-коммуникативные навыки, учится договариваться, делится и обменивается своими необычными экспонатами. Ребенок может постоянно : подбирать экспонаты по форме, цвету и размеру.

Слайд 4

Участники проекта: воспитатель, родители и дети старшей группы « Колокольчик» . (5-6лет). Сроки проекта: долгосрочный (учебный год 2016-2017) Предполагаемый результат: . заинтересовать и увлечь детей и родителей идеей коллекционирования . повышение уровня познавательно- исследовательских процессов . улучшение работы по взаимодействию с родителями , как участников педагогического процесса детского сада.

Слайд 5

Условия возникновения проекта: Коллекционирование сейчас является увлечением, которое уже немного подзабыто. Нам стало интересно ,а существуют ли традиции коллекционирования в семьях наших воспитанников, поэтому мы решили провести в группе нашего детского сада проект семейного коллекционирования. На просьбу принести имеющиеся дома коллекции, родители с детьми с удовольствием предоставили свои семейные коллекции, рассказывая о значимости экспонатов, интересных историях их возникновения.

Слайд 6

Коллекционирование – это один из видов культурной практики ребенка, который направлен на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности. Коллекция — систематизированное собирание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.

Слайд 7

Этапы проекта: 1. Подготовительный. 1.1. Анкетирование родителей «Увлечения семьи» 1.2. Индивидуальные беседы по итогам анкеты. 1.3. Консультация для родителей, направленная на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию. 1.4. Круглый стол « С чего начать коллекцию» . 2. Основной. 2.1. Презентации семейных коллекций детьми - коллекция поездов -коллекция лошадок -коллекция бутылочек «Дино» -коллекция машинок «Хот вилс» -коллекция миньонов 2.2. Проведение семейного мастер-класса для родителей на тему «Как интересно и необычно презентовать свою коллекцию». 2.3. Читать детям рассказы о видах коллекций. 2.4. Оформление выставки коллекций. 2.5. Подготовка к итоговому мероприятию 3. Итоговый. 3.1. Итоговое мероприятие «День открытых дверей» (организация экскурсий для родителей, педагогов и детей других групп) 20 3.2. Рекомендации для родителей «Коллекционирование в семье» 21

Слайд 8

Анкетирование родителей «Увлечения семьи» Вопросы Ответы 1. Почитаются ли в вашей семье какие-либо традиции? Да ___ Нет ___ Никогда об этом не задумывались ___ 2. Каких традиций придерживается Ваша семья? 3. Проявляется ли в Вашей семье интерес к какому-либо коллекционированию? 4. Какие коллекции Вы предпочитаете собирать? 5. Где вы достаёте экспонаты для своей коллекции? 6. Какое место отведено Вашему ребёнку в коллекционировании? 7. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок увлёкся коллекционирование? 8. Что бы Вы предложили коллекционировать детям?

Слайд 9

Индивидуальные беседы

Слайд 10

Консультация для родителей

Слайд 11

Круглый стол « С чего начать коллекцию » .

Слайд 12

Семейные коллекции Коллекция резиновые животные коллекция «хот вилс»

Слайд 13

Семейные коллекции Коллекция бутылочек «Дино» Коллекция «Лего Нинзяго»

Слайд 14

Выставка коллекций

Слайд 15

«День открытых дверей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Воспитание у детей интереса к коллекционированию"

В статье представлен опыт работы с детьми по созданию коллекций. Самый верный способ привлечь внимание детей к чему-либо - самому взрослому проявить к этому интерес....

Коллекционирование в группе детского сада.

Методическая разработка о пользе коллекционирования в ДОУ....

Коллекционирование как средство развития творческих способностей детей.

Рекомендации по развитию креативности детей дошкольного возраста с помощью коллекционирования....

Коллекционирование в семье

Рекомендации родителям о совместном проведении времени с ребенком....

Коллекционирование в семье

Коллекционирование в семье...

Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями...

Коллекционирование в семье (из опыта семейного воспитания).

В нашей подготовительной группе прошла выставка домашних коллекций. Коллекционирование имеет неоценимое значение не только для развития познавательных способностей дошкольников, но и для  установ...