Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста направлено на выявление музыкальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»

Интеграция образовательных областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие
  2. Физическое развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Социально-коммуникативное развитие
  5. Речевое развитие

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Воспитывать культуру слушания музыки (не разговаривать, не шуметь, не мешать другим). Эмоционально передавать  ее характер.  Слышать и различать трехчастную  форму произведения, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

2. Закреплять знания детей о творчестве композитора  Э.Грига

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по фрагментам.

4.Формировать певческие навыки,  умение петь легким звуком  с музыкальным сопровождением и без него, работать над дыханием, артикуляцией звуков.

5. Развивать чувство ритма, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

 Физическое  развитие:

1.Развивать двигательную активность.

2.Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве.

3.Развивать самостоятельность, выразительность, грациозность движений.

Познавательное  развитие:

1. Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

2.Закреплять знания о музыкальных инструментах.

3.Развивать воображение, образное мышление.

Социально - коммуникативное развитие:

1.Развивать чувство коллективизма, доброжелательное  отношение  друг к другу.

Речевое развитие:

1.Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях.

2.Следить за связной и грамотной речью.

Методы и приёмы:

1. Практические: музыкально-дидактическая игра, ритмические упражнения,  картинки для разных этапов занятия, решение проблемной ситуации, сюрпризный момент.

2. Наглядные:  просмотр  картинок с ситуациями, музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент» (видео)

3. Словесные: рассказ о гномике, который потерял нотки.

Музыкальный репертуар:

Э.Григ «Шествие гномов», попевка  «Гуси, гуси, где ваш дом?», песня …..

Материалы и оборудование:

Гномик, шумовые инструменты, видео дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент», домик для гномика, магнитная доска с нотным станом, нотки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Ходьба маршевым и спокойным шагом  Цель: учить двигаться ритмично, высоко поднимая колени,  добиваясь выразительности. Различать 3 части в музыке. Придумывать различные движения под музыку соответствующего характера.

Коммуникативная

Беседа  о гномике, который потерял нотки для своей песенки. Рассматривание картин. Цель: формировать умение слушать музыкальные задания до конца, уметь отвечать на вопросы, выражать свои мысли.

Познавательно-

исследовательская

Закреплять знания детей о творчестве  композитора Э.Грига.  Цель: формировать  у детей музыкальный вкус, слышать смену настроения в музыке.

Музыкальная

Слушание: «Шествие гномов» Э.Григ. Цель: Эмоционально реагировать на   характер произведения.  Слышать и различать трехчастную  форму, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Задание на развитие динамического слуха

«Играй как я» Цель: замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Пение: работа над дыханием,  используя звук «Ш»,

гимнастика для губ, языка, распевание на одном звуке – пение в унисон.

Цель: петь без напряжения, в одном темпе со всеми.

Песенное творчество «Гуси, гуси, где ваш дом?» Цель: формировать навыки сочинительства.  Песня «     » Цель: петь в одном темпе с музыкальным сопровождением и без, четко произносить слова, передавать характер песни.

Повтори ритмический рисунок. Цель: развивать чувство ритма.

Музыкальная память. Цель: предложить запомнить и повторить песенку из 4 тактов  на слог «ля»

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Введение в игровую ситуацию.  Рассказывает о том, что гномик потерял нотки и не может спеть свою песенку.

Входят в зал, встречают гномика

Ведут диалог с педагогом, с гномиком

2

Игровой момент. Предлагает поискать нотки, послушать

произведение Э.Грига «Шествие гномов»

Слушают музыку, отмечают характер, средства музыкальной выразительности.

Импровизируют движения под соответствующую музыку.

3

Задание на развитие динамического слуха. Предлагает поиграть в игру «Тихо-громко».

Повторяют за педагогом  задания. «Играй как я»

Стучат  в бубен тихо и громко.

4

Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай музыкальный инструмент».

Предлагает посмотреть видео и назвать музыкальные инструменты.

Смотрят видео о музыкальных инструментах.

Узнают  и называют музыкальные инструменты по коротким фрагментам звучания.

5

Дыхательная гимнастика со звуком «Ш»

Работают над дыханием, звук «ш» произносят  длинным и прерывистым, выполняют гимнастику для губ и язычка

Повторяют за педагогом гимнастику для губ и языка,  самостоятельно произносят звук «ш» длинно и прерывисто.

6

Задание для развития песенного творчества «Гуси, гуси, где ваш дом?»  Предлагает ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы педагога, анализируют.  

Придумывают и пропевают каждый  свою мелодию-ответ.

7.

 Предлагает спеть песню «  »

Поют песню с музыкальным сопровождением и без него

Дети знают текст песни, легко воспроизводят мелодию под музыку

8

Игровая ситуация:

«Дверь в домик откроется в том случае, если дети правильно повторят ритмический рисунок». Предлагает выполнить задания.

Выполняют задания педагога

Каждый ребенок ритмично повторяет заданный рисунок.

9

Развитие музыкальной памяти

Запоминают и повторяют песенку гномика из 4-х  тактов 2-3 раза

На слог «ля» дети повторяют песенку.

10

Игровая ситуация. Гномик благодарит детей за то, что к нему вернулись нотки.

Прощаются с гномиком и выходят из зала.

Закреплены умения замечать изменение в силе звучания мелодии, певческие навыки,  петь легким звуком  с музыкальным сопровождением и без него


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»

Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...