План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.
материал на тему

Андреева Ирина Александровна

В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. Предлагается план работы ГМО за 2016-2017 учебный год, а так же аналитический отчет о проделанной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Согласовано__________                                                                                                                                                                  Утверждено__________

                  Старший методист по                                                                                                                                                                       Руководитель МО логопедов

                  дошкольному образованию                                                                                                                                                              и дефектологов МДОУ

                  Е.В.Серова                                                                                                                                                                                         И.А.Андреева.

ГОДОВОЙ ПЛАН

 работы ГМО учителей-логопедов и дефектологов

 дошкольных образовательных  учреждений г.Троицка

 на 2016-2017 учебный год

Тема:          «Обобщение передового педагогического опыта педагогов - новаторов»

Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обменом опытом и развитие рефлексии.

Задачи:

- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;

- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;

- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение  практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;

- знакомиться с новинками педагогической и научной литературы.

Планирование деятельности методического объединения

Формы работы

Содержание работы

Дата/место проведения

Ответственный

Результат

1

Организационное совещание

Заседание рабочей группы

1. Разработка плана работы ГМО.

2.Нормативно-правовая документация учителя - логопеда и учителя -дефектолога.

август

д/с №15

Руководитель ГМО Андреева И.А.

Члены инициативной группы

Утверждение состава рабочей группы.

Разработка плана работы.

2

Организационно-методическое совещание

Заседание № 1

1.Обсуждение и утверждение годового плана работы ГМО на 2016 – 2017 уч. год.

2.Методическое письмо «О введение ФГОС ОВЗ».

3.Обсуждение проекта «Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

4.Обзор специализированной периодики

5. Разное:

5.1. Презентация методического сборника к 45-летию логопедической службы города

5.2. Выбор творческой группы, для организации юбилейного праздника

август

д/с №15

Руководитель ГМО Андреева И.А.

Русанова Т.В.

Учитель-логопед

Панова Н.В.

Определены перспективы дальнейшей деятельности учителей-логопедов и дефектологов в рамках ГМО.

Вручение юбилейных сборников.

3

Круглый стол

Заседание № 2

Применение новых научно - обоснованных средств развития активной творческой деятельности, речи и познавательных способностей детей с ОВЗ

ноябрь

д/с №33

Учитель-логопед

Панова Н.В.

Зобнина Н.А.

Повышение профессионального мастерства и качества коррекционной работы

4

Деловая игра,

Презентация, мастер-класс

Заседание № 3

«БУМЕРАНГ ЗНАНИЙ».

февраль

д/с №28

Учитель-логопед Шурухина Л.Г.

Сушкова В.Б

Памятки, буклеты.

5

Интерактивное тестирование педагогов

Выявление методического запроса

март

д/с№15

Руководитель ГМО Андреева И.А.

Подготовка плана МО на следующий учебный год

6

Организационно-методическое совещание

Заседание № 4

1. Итоги работы ГМО за 2016-2017 учебный год.

2.Сдача годовых отчетов за 2016-2017 учебный год.

3.Планирование работы методического объединения на 2017-2018 учебный год.

4.Комплектование специализированных групп на 2017-2018уч.г.

5.Сенсорная комната как средство развития детей с ОВЗ

6.Обзор специализированной периодики

май

д/с№15

Руководитель ГМО Андреева И.А.

Учителя-логопеды

Председатель ПМПК Холкина А.М.

Педагог-психолог Зыкова С.П.

Подведение итогов работы ГМО, отметить активность в повы-шении компетен-тности и профес-сиональных качеств учителей-логопедов и дефектологов.

Обмен опытом.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1.Информационная справка о работе МО учителей-логопедов, педагогов-дефектологов ДОУ:

1.1 Ф.И.О. руководителя МО учителей-логопедов, педагогов-дефектологов ДОУ:         И.А.Андреева.

1.2.Количество членов МО всего:     43 чел,   в т.ч. в коррекционных группах  (педагогов-дефектологов) – 7      чел.

1.3.Характеристика кадрового состава МО на конец учебного года:

Педагогический стаж

Квалификационная категория

Свыше 25 лет

10-25

5-9

1-4

Выс.

1

б/к

11

24

6

2

17

17

9

1.4. Проведено заседаний ГМО:   4   (протоколы прилагаются)

2.Отчет о выполнении плана работы МО:

2.1.Были поставлены цели и задачи профессиональной деятельности на 2016-17 учебный год, определена тема работы на год:  «Обобщение передового педагогического опыта педагогов - новаторов»

Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обменом опытом и развитие рефлексии.

Задачи:

- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;

- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;

- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение  практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;

- знакомиться с новинками педагогической и научной литературы.

2.2.Достижение целей:

Организация семинаров-практикумов, «круглого стола», деловой игры, мастер-классов по заявленной теме.

2.3.Продуктивность педагогической деятельности:

2.3.1.Результаты методической работы по обеспечению и реализации воспитательно-образовательного процесса.

  • Заседание №1 (30.08.2016.) на базе  д/с №15. «Организационное совещание»
  •  «Организация работы ГМО на 2016-2017 учебный год», «Концепция ФГОС ОВЗ», «Профессиональный стандарт учителя-логопеда и педагога-дефектолога» руководитель ГМО учитель-логопед «Детский сад №15» Андреева И.А.
  •  «Презентация сборника научно-методических статей и практических материалов педагогов специального (коррекционного)образования» учитель-логопед, педагог-дефектолог «Детский сад №11» Панова Н.В.
  • Заседание №2 (22.11.2016.) на базе д/№11.  Круглый стол: Применение новых научно - обоснованных средств развития активной творческой деятельности, речи и познавательных способностей детей с ОВЗ
  • Применение новых научно-обоснованных средств и методов развития детей с ОВЗ. «Вкусные логопедические игры». Учитель-логопед, дефектолог  МБДОУ «д/с № 11»  Н.В. Панова.
  • Теоретический аспект «Поддержка гиперактивного ребёнка». Психологический тренинг. Педагог-психолог МБДОУ «д/с № 11» Е.В.Иргашева.
  • Теоретический аспект «Массаж и самомассаж для детей с нарушением речи». Учитель-логопед МБДОУ «д/с № 11» Н.А.Зобнина.
  • Мини-лекция «С пальчиками мы играем – ум развиваем…». Игровой тренинг «Спрячь платочек». Учитель-логопед МБДОУ «д/с № 11» Л.В.Горшкова.
  • Теоретический аспект «Математика…Опять математика». Игровой тренинг «Узнай на ощупь», «Выложи фигуру».  Воспитатель коррекционной группы МБДОУ «д/с № 11» Е.И.Савина.
  • Мини-лекция «Логоритмические игры». Игровой тренинг «Прогулка». Музыкальный руководитель МБДОУ «д/с № 11» Н.Ю.Бурматова.
  • Консультация для родителей: Дыхательная гимнастика или «Научите ребёнка дышать». Игровой тренинг «Буря в стакане».  Воспитатель коррекционной группы  МБДОУ «д/с « 11» О.С.Аристова
  • Мини-лекция «Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр». Инструктор по физической культуре МБДОУ «д/с № 11» С.В.Дронина.
  • Теоретический аспект «Изотерапия». Воспитатель коррекционной группы  МБДОУ «д/с № 11» М.В.Епифанова
  • Мини-лекция «Прищепкотерапия». Игровой тренинг «Хоровод».  Воспитатель коррекционной группы МБДОУ «д/с № 11» Э.В.Гербер.
  • Итог. Видеоролик «Каждый ребёнок имеет право быть ребёнком». Рефлексия «Не знаю, как Вам, а мне…». Учитель-логопед, дефектолог  МБДОУ «д/с № 11»  Н.В. Панова.

  • Заседание №3 (30.03.2017.) на базе д/с №28.  Деловая игра: «БУМЕРАНГ ЗНАНИЙ»  
  • Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы» учитель-логопед «Детского сада №28» Е.А.Новикова
  • Презентация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности с использованием фольклора» учитель-логопед «Детского сада №28» Н.Н.Ерёмина
  • Словотворчество детей и родителей: сочинение стихотворений о родном городе, небылиц, закличек, сказок, колыбельных песен по аналогии с готовыми текстами. Учитель-логопед «Детского сада №19» Филиппова Ю.В.
  • Презентация наглядно-методического пособия: «Чудо-дерево» воспитатель «Детский сад №28» Кургушова Е.А.
  • Стендовое выступление: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы» учителя-логопеда «Детский сад №18» Вовчко Е.А., Выдрина А.Н.
  • Стендовое выступление:  «Биоэнергопластика» в работе учителя-логопеда» учитель-логопед «Детский сад№31» Гудкова О.С.
  • Стендовое выступление:  «Конкурсы для педагогов и детей» учитель-логопед «Детский сад№31» Пырлик Т.В.
  • Стендовое выступление:  «Направление работы для ребёнка с РДА» учитель-логопед «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10» Андреева С.Н.
  • Заседание №4 (26.05.2017.) на базе д/с№15.  «Итоговое совещание»
  •  «Итоги областного конкурса педагог года в дошкольном образовании 2017 года» учитель-логопед «Детский сад №15» Русанова Т.В.
  •  «Организация и проведение мастер-классов» учитель-логопед Андреева И.А., психолог-дефектолог Зыкова С.П. «Детский сад №15»
  • Андреева И.А. Подведение итогов работы ГМО за год и основные направления работы на 2017-2018 учебный год

3.Результатом работы методического объединения в 2016-2017 уч.г. является создание и выпуск сборников методических материалов и разработок для коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ «Палитра педагогического мастерства». Методические разработки актуальны, инновационные и апробированы.

3.Оценка работы МО:

- положительное в работе:  выбор актуальной темы работы МО на учебный год, проведение ГМО с использованием разных форм работы: семинары-практикумы, «круглый стол», деловая игра, презентации, мастер-классы и т.д.; использование  ИКТ; использование практического материала, создание сборника методических материалов.

- выводы, предложения и рекомендации в адрес членов МО: продолжать ставить цели в работе с учетом введения ФГОС.

         Дата:   29.05.2017                                Руководитель МО: /И.А.Андреева/

Сводный отчет об эффективности  работы

учителей-логопедов и педагогов-дефектологов г.Троицка за 2016-2017 учебный год.

Логопедическая помощь:

На начало года поступило  1099 детей.

Диагнозы:  

Общее недоразвитие речи (ОНР) –    591 детей                        ОНР при СФД -  258 детей                                          

ЗРР    - 8 детей                    Заикание  - 18 детей                           Ринолалия – 5 ребенка

ФФНР     -88 детей              ФФНР при СФД    - 55 ребенка                ФНР      - 40 детей

Другое – 34  детей

Выпущено на конец года    512 детей

С чистой речью – 322 ребенок

Со значительными улучшениями – 194 детей

С незначительными улучшениями – 11 детей

Рекомендовано направить:

В массовую школу  - 398 ребенка,       в массовую группу ДОУ   - 21 детей,         другое – 116 детей

Продолжить обучение:  655 детей  

Количество прибывших в течение года     - 41 ребенка

Количество выбывших в течение года     - 37 детей

Коррекционная помощь:

На начало года поступило      -  97 детей

Выпущено на конец года –   57 детей

В массовую школу – 52 детей,        в С(к)ОУ VII вида-   1 детей;         другое-4 ребенка

Количество прибывших в течение года     - 3 детей

Количество выбывших в течение года     - 1 ребенка

Продолжить обучение        - 42 ребенка

Дата:   29.05.2017                               Руководитель МО:                          /И.А.Андреева/

Протокол №1

заседания ГМО логопедов и дефектологов от 30.08.16г.

(на базе МБДОУ «ЦРР – д/с № 15»)

                                                                                        Присутствовало: 36 человек

Повестка:

1. Утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

2. О введении ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

3. Профессиональный стандарт педагога.

Руководитель МО И.А.Андреева

4.Обзор специализированной периодики.

Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР-д/с № 15» Т.В.Русанова

5.Разное

Руководитель ГМО И.А.Андреева

Учитель-логопед, дефектолог  МБДОУ «д/с № 11»  Н.В. Панова

          Андреева И.А. выступила как новый руководитель ГМО, поздравила коллег с новым учебным годом и определила перспективы дальнейшей деятельности учителей-логопедов и дефектологов в рамках ГМО.

Андреева И.А. вместе с коллегами обсудили и утвердили годовой план работы ГМО на 2016-2017 учебный год. Итоги обсуждений: ноябрь – д/с № 11(«Применение новых научно-обоснованных средств развития активной творческой деятельности, речи и познавательных способностей детей с ОВЗ»); февраль – д/с № 28 («Бумеранг знаний»); май – д/с № 15 (итоги работы ГМО за 2016-2017 учебный год).

          По второму вопросу также выступила Андреева И.А., она ознакомила педагогов с содержанием методического письма «О введении ФГОС ОВЗ», вступившего в силу с 11 марта 2016 года, а также обсудила с коллегами проект «Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ». В прениях выступали многие педагоги, показывая тем самым свою осведомленность в данном вопросе.

По третьему вопросу Андреева И.А. отметила, что профессиональный стандарт педагога придет на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность. Профстандарт призван прежде всего раскрепостить педагога и дать новый импульс его развитию. Вступит в силу с января 2017 года. По данной теме также имели место дебаты и высказывания коллег.

           Далее Русанова Т.В.  представила обзор специализированной периодики, отметив наиболее значимые и интересные материалы для работы учителя-логопеда.

        По следующему вопросу МО выступила Панова Н.В.  Она презентовала выпуск II сборника научно-методических статей и практических материалов педагогов специального (коррекционного) образования к 45-летию логопедической службы города. Панова Н.В. вручила сборники  педагогам. Коллеги поздравили друг друга.

        И на такой радостной ноте Андреева И.А. еще раз напомнила коллегам о юбилее логопедической службы и предложила выбрать творческую группу для организации юбилейного праздника. Педагоги бурно вступили в обсуждения, которые продолжились за чашкой чая, где далее обсудили насущные рабочие моменты, обменялись впечатлениями,  подвели итоги работы МО, обсудили интересующие их вопросы.

                                                Руководитель МО  (И.А.Андреева)

Протокол №2

заседания ГМО логопедов и дефектологов от 22.11.16г.

(на базе МБДОУ «Детский сад № 11»)

                                                                                        Присутствовало: 49 человек

Повестка:

  1. Организационный момент с использованием игрового упражнения для специалистов.
  2. Применение новых научно-обоснованных средств и методов развития детей с ОВЗ. «Вкусные логопедические игры».

Учитель-логопед, дефектолог  МБДОУ «д/с № 11»  Н.В. Панова.

  1. Теоретический аспект «Поддержка гиперактивного ребёнка». Психологический тренинг.

Педагог-психолог МБДОУ «д/с № 11» Е.В.Иргашева.

  1. Теоретический аспект «Массаж и самомассаж для детей с нарушением речи».

Учитель-логопед МБДОУ «д/с № 11» Н.А.Зобнина.

  1. Мини-лекция «С пальчиками мы играем – ум развиваем…». Игровой тренинг «Спрячь платочек».

Учитель-логопед МБДОУ «д/с № 11» Л.В.Горшкова.

  1. Теоретический аспект «Математика…Опять математика». Игровой тренинг «Узнай на ощупь», «Выложи фигуру».

Воспитатель коррекционной группы МБДОУ «д/с № 11» Е.И.Савина.

  1. Мини-лекция «Логоритмические игры». Игровой тренинг «Прогулка».

Музыкальный руководитель МБДОУ «д/с № 11» Н.Ю.Бурматова.

  1. Консультация для родителей: Дыхательная гимнастика или «Научите ребёнка дышать». Игровой тренинг «Буря в стакане».

Воспитатель коррекционной группы

МБДОУ «д/с « 11» О.С.Аристова

  1. Мини-лекция «Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр».

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «д/с № 11» С.В.Дронина.

  1. Теоретический аспект «Изотерапия».

Воспитатель коррекционной группы

МБДОУ «д/с № 11» М.В.Епифанова

  1. Мини-лекция «Прищепкотерапия». Игровой тренинг «Хоровод».

Воспитатель коррекционной группы МБДОУ «д/с № 11» Э.В.Гербер.

  1. Итог. Видеоролик «Каждый ребёнок имеет право быть ребёнком». Рефлексия «Не знаю, как Вам, а мне…».

Учитель-логопед, дефектолог  МБДОУ «д/с № 11»  Н.В. Панова.

        Открыла ГМО Панова Н.В. игровым упражнением на мотивацию для специалистов «За утверждением следует действие». Далее последовала теоретическая часть для родителей, т.к. методическое объединение проводилось в форме родительского собрания Панова Н.В. настроила родителей на восприятие материала о  новых нетрадиционных и традиционных методах, которые они могут использовать дома для занимательного общения с детьми. И первым таким методом является артикуляционная гимнастика, но не обычная, а дополненная «сладкими» приспособлениями. Панова Н.В.рассказала о «вкусных» логопедических играх и провела игровой тренинг «Артикуляционная гимнастика» с использованием соломки, конфеты чупа-чупс, мармелада и сухого завтрака.

        Играшева Е.В. в своем выступлении обратила внимание родителей и педагогов на гиперактивность детей. Она выделила три проблемы, с которыми сталкиваются родители при воспитании гиперактивного ребёнка, а также дала рекомендации, чтобы направить чрезмерную подвижность детей в мирное русло.

        По следующему вопросу выступила Зобнина Н.А. с еще одним методом коррекционно-педагогического воздействия – логопедическим массажем. Она рассказала о самомассаже, о правилах его проведения, привела примеры упражнений и игровых приемов процедуры самомассажа.

        Горшкова Л.В.провела с родителями беседу по теме «Развитие мелкой моторики», объяснила, какую важную роль играет развитие мелких мышц кистей рук. Вниманию родителей было предложено несколько упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.

        Далее, была прослушана мини-лекция о математике как о дисциплине, развивающей познавательные интересы детей и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора. Савина Е.И.продемонстрировала родителям несколько интересных игр из подручного материала для формирования элементарных математических представлений: «Разложи правильно», «Узнай на ощупь» и др.

        По вопросу о логоритмических играх выступила Бурматова Н.Ю., музыкальный руководитель. Она отметила, в чем особенность логоритмических занятий, какие задачи они решают, на чем основаны. Бурматова Н.Ю. рассказала родителям, как можно заниматься логоритмикой дома и предложила несколько игр для поднятия настроения и активности своего ребёнка.

        Далее выступила Аристова О.С. с консультацией для родителей по дыхательной гимнастике. «Дыхание – это жизнь», именно с этих слов начала своё выступление Аристова О.С., объяснив родителям и коллегам, с чего начинать дыхательную гимнастику и какие игровые приёмы при этом использовать. Также провела с родителями небольшой мастер-класс дыхательной гимнастики: игровой тренинг «Буря в стакане».

        Следующее выступление было посвящено развитию тонкой моторики посредством физкультурных упражнений и подвижных игр. Инструктор по физической культуре Дронина С.В. рассказала родителям и педагогам о важности подвижных игр, динамических пауз и общеразвивающих упражнений.

        Епифанова М.В. осветила теоретический аспект на тему «Изотерапия». Она рассказала, что это такое, какие виды работ используют с детьми дошкольного возраста, какие задачи решает изобразительная деятельность, какие правила и условия нужно соблюдать при проведении с детьми таких занятий. Епифанова М.В. отметила, что нетрадиционные техники рисования способствуют созданию мощной психофизиологической базы для развития речи.

        Также стимулируют речевую активность детей игры с прищепками. И это доказала Гербер Э.В.в своем выступлении по теме «Прищепкотерапия». В итоге она провела весёлый игровой тренинг с родителями «Хоровод».

         Далее выступила руководитель ГМО Андреева И.А. со словами благодарности за трудоёмкую работу всех педагогов. Она отметила, что выступления были интересные, насыщенные; игры – занимательные и приемлемые для работы с детьми с ОВЗ в домашних условиях.

        В итоге МО педагоги просмотрели видеоролик «Каждый ребёнок имеет право быть ребёнком». Панова Н.В. прокомментировала данный сюжет и предложила рефлексию «Не знаю, как Вам, а мне…»: нужно было картинку солнце дополнить лучиками, на которых в письменной форме педагоги высказали свое отношение к сегодняшнему мероприятию.

        Стендовым было выступление Лейбо Т.В. на тему «Логопедические рифмовки как средство развития коммуникативных способностей детей». В данной работе были представлены рифмовки, в которых отрабатываются практически все группы звуков, а также рифмованные ряды слов для автоматизации звуков в словах.

          По результатам выступлений на ГМО были выпущены коррекционные сборники №1 и №2.

        

          

                                                 Руководитель МО                     (И.А.Андреева)

Протокол №3

заседания ГМО логопедов и дефектологов от 30.03.2017г.

(на базе МБДОУ «Детский сад № 28»)

                                                                                        Присутствовало: 34 человека

Повестка:

  1. Открытие семинара. Приветственное слово заведующего МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» Гончаровой Г.В.
  2. Музыкальное приветствие воспитанников «Детского сада №28»
  3. Развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Широкая масленица». Учитель-логопед «Детского сада №28» Н.Н.Ерёмина
  4. Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы» учитель-логопед «Детского сада №28» Е.А.Новикова
  5. Презентация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности с использованием фольклора» учитель-логопед «Детского сада №28» Н.Н.Ерёмина
  6. Словотворчество детей и родителей: сочинение стихотворений о родном городе, небылиц, закличек, сказок, колыбельных песен по аналогии с готовыми текстами. Учитель-логопед «Детского сада №19» Филиппова Ю.В.
  7. Презентация наглядно-методического пособия: «Чудо-дерево» воспитатель «Детский сад №28» Кургушова Е.А.
  8. Стендовое выступление: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы» учителя-логопеда «Детский сад №18» Вовчко Е.А., Выдрина А.Н.
  9. Стендовое выступление:  «Биоэнергопластика» в работе учителя-логопеда» учитель-логопед «Детский сад№31» Гудкова О.С.
  10. Стендовое выступление:  «Конкурсы для педагогов и детей» учитель-логопед «Детский сад№31» Пырлик Т.В.
  11. Стендовое выступление:  «Направление работы для ребёнка с РДА» учитель-логопед «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10» Андреева С.Н.

С приветственным словом открыла заседание ГМО Галина Вячеславовна Гончарова, заведующий «Детского сада №28», пожелала плодотворной работы всем участникам.  Далее воспитанники детского сада №28 поприветствовали участников музыкальными номерами. Воспитанники подготовительной к школе группе для детей с ОНР под руководством учителя-логопеда Ерёминой Натальи Николаевне показали развлечения «Широкая масленица»

Рабочую часть МО начали с деловой игры «Бумеранг знаний» Лариса Геннадьевна Шурухина и Виктория Борисовна Сушкова учителя-логопеды детского сада №28. Ведущие предложили участникам разделиться на 2 команды и поучаствовать в конкурсах: блиц-опрос, задание «шифровщики», конкурс «такие разные слова», «заморочки». На протяжении всей деловой игры педагоги освещали теоретические и практические вопросы.

По первому вопросу теоретической части выступила Е.А.Новикова с презентацией «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы». Елена Анатольевна продемонстрировала разные формы развития мелкой моторики: это кинетический песок, конструктор «Бамчес», стеклянные камушки «Марблс», доказала их значимость применения в коррекционной работе.

Еремина Н.Н. раскрыла в своем вопросе значимость театральной деятельности  с использованием фольклора для развития речи, поделилась опытом по данной теме с привлечением родителей.

Филлипова Ю.В. заинтересовала слушателей темой: Словотворчество детей и родителей. Поделилась опытом как они совместно с детьми и родителями сочиняют стихи, заклички о родном городе, сказки и  колыбельные песни по аналоги с готовыми текстами, представила свой практический материал.

Кургушова Е.А. презентовала наглядно-методическое пособие «Чудо-дерево». Елена Александровна подробно продемонстрировала как своими руками изготовить данное пособие, показала игры и упражнения с использованием пособия, чем очень заинтересовала всех участников.

Вовчко Е.В., Выдрина А.Н. раскрыли значение использования нетрадиционных форм в развитии мелкой моторики рук, отметили положительное влияние нетрадиционного оборудования на развитие детей, объяснили как ухаживать за таким оборудованием, как использовать в работе.

Гудкова О.С. в своем выступлении отметила связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики и стимулирующей ролью тренировки тонких движений пальцев. И представила новое и интересное направление этой работы - биоэнергопластику. Раскрыла работу в системе энергопластики, представила этапы работы и её последовательность.

Пырлик Т.В. представила брошюру интернет ресурсов для педагогов. В брошюре перечислены интернет сайты для участия в международных и всероссийских конкурсах, как для педагогов, так и их воспитанников.

Андреева С.Н. раскрыла направления работы для ребёнка с ранним детским аутизмом (РДА), выделила особенности работы с детьми, страдающими РДА, показала индивидуализацию логопедической помощи ребёнку с расстройством аутического спектра.  

По результатам выступлений на ГМО был выпущен очередной коррекционный сборник №3.

                                                 

                                                              Руководитель МО                       (И.А.Андреева)

Протокол №4

заседания ГМО логопедов и дефектологов от 26.05.2017г.

(на базе МБДОУ «Детский сад № 15»)

                                                                                        Присутствовало: 25 человек

Повестка:

  1. Итоги областного конкурса педагог года в дошкольном образовании 2017 года

учитель-логопед «Детский сад №15» Русанова Т.В.

  1. Организация и проведение мастер-классов

 учитель-логопед Андреева И.А.,

психолог-дефектолог Зыкова С.П. «Детский сад №15»

  1. Подведение итогов работы ГМО за год и основные направления работы на 2017-2018 учебный год

Руководитель ГМО учитель-логопед Андреева И.А.

  1. Разное.

         По первому вопросу выступила Русанова Т.В.   Татьяна Викторовна поделилась опытом работы областного конкурса «Педагог года 2017», который проходил в г.Копейске. Обозначила приоритетные направления в работе, рассказала о представленном опыте работы областных участников конкурса, поделилась своими впечатлениями об организации и проведении областного конкурса, дала рекомендации по подготовке к таким мероприятиям.

        По второму вопросу Андреева И.А. и Зыкова С.П. представили презентацию «Организация и проведение мастер-классов». В своей презентации педагоги раскрыли теоретические вопросы:

-что такое мастер-класс

-в чем состоит отличие мастер-класса от семинара

-принцип мастер-класса

-цели и задачи мастер-класса

-этапы и алгоритм проведения мастер-класса

Ирина Александровна и Светлана Петровна практически показали проведение мастер-класса, раскрыли его значимую сущность.

   Далее логопеды и дефектологи ДОУ представили отчеты по выпуску детей в 2016-2017 учебном году.

  Заслушали  руководителя МО И.А.Андрееву,  которая представила презентацию «Подведение итогов работы ГМО за год и основные направления в планировании методической работы на 2017-2018 уч.год.» и провела анкетирование  педагогов с целью определения направления работы на 2017-18 учебный год.

        Затем педагоги подвели итоги работы МО, обсудили интересующие их вопросы за круглым столом.

По результатам выступлений на ГМО был выпущен очередной коррекционный сборник №4.

Решение:

  1. Считать работу ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов в 2016-2017 учебном году удовлетворительной.
  2. Продолжить выпуск коррекционных сборников по выступлениям специалистов на ГМО.

                                                                 Руководитель МО         (И.А.Андреева)

 

Примерная годовая тема на 2017-2018 учебный год.

«Оптимизация коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ

(ОНР, ЗПР и т.д.) в соответствии с ФГОС».

Цель: оптимизация в системе работы учителей-логопедов и педагогов-дефектологов

Мероприятия:

  1. Организационное совещание (август д/с№15)
  • Заседание рабочей группы:  Разработка плана работы ГМО.
  1. Круглый стол (сентябрь д/с №15)
  • Обсуждение и утверждение годового плана работы ГМО на 2017 – 2018 уч. год.
  • Сведения пленарного заседания августовской конференции работников образования города.
  • Пакет документов педагога-коррекционника (нормативно-правовая база, портфолио педагога)
  1. Семинар-практикум «Адаптированные программы ДОУ» (ноябрь д/с№19)
  2. Устный журнал «Предметно-развивающая среда с использованием интерактивного оборудования как условие развития детей с ОВЗ» (январь-февраль д/с№31)
  3. Семинар-практикум  «Диагностическое обследование (речевые карты, коррекционно-развивающие маршруты, логопедические заключения)» (март д/с№10)
  4. Итоговое заседание (май д/с №15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Сосновоборска.

Успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умений комплексно и дифференцированно оценить состояние ребенка, спланир...

Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа

Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа...

Выступление на районном методическом объединении учителей- логопедов и учителей -дефектологов

Тема РМО:" Коррекционно- развивающая работа с детьми функциональными расстройствами зрения...