Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Брюховецкая Наталья Ивановна

      Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности

Сентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)

Тема: «Как я провёл лето»

Образовательные области

Виды и формы совместной образовательной деятельности

 

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

 Сюжетно-ролевые игры «Семья. На пикнике» Задачи: развивать игровое взаимодействие, умение распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение вежливо общаться.

«Детский сад» Задачи: расширять знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают; воспитывать у детей желание подражать взрослым людям

«Школа» Цели: расширять представления о школе, школьных принадлежностях; развивать игровое взаимодействие; воспитывать дисциплинированность.

Игра-драматизация ««Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательность к сверстникам.

Просмотр мультфильмов об игрушках: «Дед Мороз и лето», «Зай и Чик», «Паровозик из Ромашково», др.

 Цели: развивать внимание, умение обсуждать и комментировать поступки героев мультфильма, высказывать своё мнение

Беседа: «Как мы играем с игрушками», «Опасные предметы: ножницы, иголка» Цели: формировать у детей понимание того, что предметы повседневного применения тоже могут быть опасными; воспитывать чувство самосохранения

Изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Школа» Цели: учить детей видеть в уже использованных предметах пользу, которую они ещё могут принести; расширять представления о школе, школьных принадлежностях.

Коллективный труд: ремонт игрушек Цели: формировать умение правильно обращаться с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание их беречь.

КГН: продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.

Труд в уголке природы: поощрять желание детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы  Цели: поливать, опрыскивать, рыхлить растения; развивать желание помогать друг другу

Труд в природе: продолжать формировать умение наводить и поддерживать порядок на участке (поливать песок в песочнице, подметать дорожки, убирать крупный мусор) детского сада; воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым.

Хозяйственно – бытовой труд: приучать детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал, стирать одежду для кукол.

Речевое развитие

Беседа «Как провели каникулы летом». Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения

 «Летние  истории» Цель. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Чтение: Л. Воронкова «Подружки идут в школу», «Маша – растеряша»; Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»; Н. Носов «Незнайка учится»; малые фольклорные формы «Берёза моя, берёзонька», «Вы послушайте, ребята».

Разучивание потешки: «Солнышко, солнышко…»

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года» Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе продолжать обучать детей составлению связного рассказа по картине.

Организованная образовательная деятельность

 

 Развитие речи.    «Летние истории»

В. В. Гербова стр. 20-21

Познавательное развитие

Беседы: « Подготовишки»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они быть учениками.

Наблюдение за цветами на участке  детского сада. Цели: вспомнить и повторить названия знакомых цветов. Вспомнить, как они выглядели в начале лета; подвести детей к выводу, что растения готовятся к зимовке.

Дидактическая игра «Собери портфель» Цели: расширять представления о школьных принадлежностях. Развивать внимание, мыслительные способности.

Наблюдение в уголке природы: продолжать приучать следить за изменениями в жизни  комнатных растений; знакомить с новыми видами комнатных растений, с условиями их жизни, способами размножения: воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за растениями уголка природы.

Наблюдение за живой и неживой природой:закреплять представления детей о сутках; расширять и уточнять представления детей о природе; учить наблюдать, развивать любознательность.

Организованная образовательная деятельность

 

ФЭМП Занятие    1

И.А.Помораева, В.А.Позинастр. 17-18

 

ФЦКМ «Как хорошо у нас в саду»

О.В. Дыбина стр.33-34

 

Констр.-модельная деятельность

«Цветущая клумба»

О.В. Павлова стр.91-95

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование «Как я провел лето», «Я мечтаю…». Цели: учить детей отражать свои впечатления в рисунке, развивать у детей умение создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность при работе с красками, умение анализировать свою работу и работу товарищей.

Выставка детских рисунков «Всей семьей на отдыхе» Цели: развивать  воображение, умение передавать в рисунке свои эмоции.

Музыкальная деятельность.

Прослушивание: П. Чайковский «Детский альбом», Г. Свиридов «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядов «Музы­кальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шостакович «Шарман­ка», «Танцы кукол». Цель: продолжать знакомить с творчеством русских композиторов; продолжать формировать навыки культуры слушанья музыки, чувствовать характер музыкального произведения.

Разучивание детских песен о лете («Вот оно какое, это лето», «Что такое лето») Цель: развивать музыкальный слух, память.

Музыкально-дидактическая игра: «Маленькие лесенки», «Прощайте, голуби» (му­зыка по выбору музыкального руководителя) Цели: развивать музыкальный слух, ритмичность, умение правильно называть музыкальный инструмент.

Организованная образовательная деятельность

 

Рисование «Лето» 

Т.С.Комарова стр.32

 

Лепка «Девочка играет в мяч»

Т.С.Комаровастр.42-43

Физическое развитие

Дыхательные упражнения: «Одуванчик», «Как на горке, на пригорке…»Задачи: способствовать развитию силы выдоха у воспитанников. П/и «Ловишки». Цель: активировать детей, совершенствовать умение бегать не сталкиваясь друг с другом.

 «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя

и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_sentyabrya.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

      Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности

Сентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)

Тема: «Как я провёл лето»

Образовательные области

Виды и формы совместной образовательной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

 Сюжетно-ролевые игры «Семья. На пикнике» Задачи: развивать игровое взаимодействие, умение распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение вежливо общаться.

«Детский сад» Задачи: расширять знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают; воспитывать у детей желание подражать взрослым людям

«Школа» Цели: расширять представления о школе, школьных принадлежностях; развивать игровое взаимодействие; воспитывать дисциплинированность.

Игра-драматизация ««Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательность к сверстникам.

Просмотр мультфильмов об игрушках: «Дед Мороз и лето», «Зай и Чик», «Паровозик из Ромашково», др.

 Цели: развивать внимание, умение обсуждать и комментировать поступки героев мультфильма, высказывать своё мнение

Беседа: «Как мы играем с игрушками», «Опасные предметы: ножницы, иголка» Цели: формировать у детей понимание того, что предметы повседневного применения тоже могут быть опасными; воспитывать чувство самосохранения

Изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Школа» Цели: учить детей видеть в уже использованных предметах пользу, которую они ещё могут принести; расширять представления о школе, школьных принадлежностях.

Коллективный труд: ремонт игрушек Цели: формировать умение правильно обращаться с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание их беречь.

КГН: продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.

Труд в уголке природы: поощрять желание детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы  Цели: поливать, опрыскивать, рыхлить растения; развивать желание помогать друг другу

Труд в природе: продолжать формировать умение наводить и поддерживать порядок на участке (поливать песок в песочнице, подметать дорожки, убирать крупный мусор) детского сада; воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым.

Хозяйственно – бытовой труд: приучать детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал, стирать одежду для кукол.

Речевое развитие

Беседа «Как провели каникулы летом». Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения

 «Летние  истории» Цель. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. 

Чтение: Л. Воронкова «Подружки идут в школу», «Маша – растеряша»; Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»; Н. Носов «Незнайка учится»; малые фольклорные формы «Берёза моя, берёзонька», «Вы послушайте, ребята».

Разучивание потешки: «Солнышко, солнышко…»

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года» Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе продолжать обучать детей составлению связного рассказа по картине.

Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи.    «Летние истории»

В. В. Гербова стр. 20-21

Познавательное развитие

Беседы: « Подготовишки»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они быть учениками.

Наблюдение за цветами на участке  детского сада. Цели: вспомнить и повторить названия знакомых цветов. Вспомнить, как они выглядели в начале лета; подвести детей к выводу, что растения готовятся к зимовке.

Дидактическая игра «Собери портфель» Цели: расширять представления о школьных принадлежностях. Развивать внимание, мыслительные способности.

Наблюдение в уголке природы: продолжать приучать следить за изменениями в жизни  комнатных растений; знакомить с новыми видами комнатных растений, с условиями их жизни, способами размножения: воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за растениями уголка природы.

Наблюдение за живой и неживой природой:закреплять представления детей о сутках; расширять и уточнять представления детей о природе; учить наблюдать, развивать любознательность.

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП Занятие    1

И.А.Помораева, В.А.Позинастр. 17-18

ФЦКМ «Как хорошо у нас в саду»

О.В. Дыбина стр.33-34

Констр.-модельная деятельность

«Цветущая клумба»

О.В. Павлова стр.91-95

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование «Как я провел лето», «Я мечтаю…». Цели: учить детей отражать свои впечатления в рисунке, развивать у детей умение создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность при работе с красками, умение анализировать свою работу и работу товарищей.

Выставка детских рисунков «Всей семьей на отдыхе» Цели: развивать  воображение, умение передавать в рисунке свои эмоции.

Музыкальная деятельность.

Прослушивание: П. Чайковский «Детский альбом», Г. Свиридов «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядов «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шостакович «Шарманка», «Танцы кукол». Цель: продолжать знакомить с творчеством русских композиторов; продолжать формировать навыки культуры слушанья музыки, чувствовать характер музыкального произведения.

Разучивание детских песен о лете («Вот оно какое, это лето», «Что такое лето») Цель: развивать музыкальный слух, память.

Музыкально-дидактическая игра: «Маленькие лесенки», «Прощайте, голуби» (музыка по выбору музыкального руководителя) Цели: развивать музыкальный слух, ритмичность, умение правильно называть музыкальный инструмент.

Организованная образовательная деятельность

Рисование «Лето»  

Т.С.Комарова стр.32

Лепка «Девочка играет в мяч»

Т.С.Комаровастр.42-43

Физическое развитие

Дыхательные упражнения: «Одуванчик», «Как на горке, на пригорке…»Задачи: способствовать развитию силы выдоха у воспитанников. П/и «Ловишки». Цель: активировать детей, совершенствовать умение бегать не сталкиваясь друг с другом.

 «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя

и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет

В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...

Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет

В плане показана коррекционно-образовательная  работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....