Перспективное планирование работы с родителями на 2017-2018гг.
календарно-тематическое планирование на тему

Александренко Анастасия Юрьевна

Сотрудничество с родителями - самое главное в воспитании и обучении детей. Перспективное планирование поможет воспитателям в улучшении отношений между педагогом и родителями детей, между педагогом и детьми, и родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_2017-18.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Столбищенская средняя школа

Дошкольная группа

                                                                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                             Директор МОУ Столбищенская СШ

                                                                                                                                               

                                                                                                                                          _______________О.В.Родионов  

Перспективный план работы

с родителями

разновозрастной группы

на 2017 – 2018 год

 

                                                                                                                        Подготовила: воспитатель Александренко А.Ю.

П.Буденовка 2017 год

Пояснительная записка

                                                                                                                                           Семья – это та самая среда,

                                                                                                                               в которой человек учится

                                                                                                                     и сам творит добро

                                                                                                                                                              В.А. Сухомлинский

     В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами, психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка.

   Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет.  Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Прямой функцией семьи как социального института является обучение ребенка: социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа.

     Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Материальные ценности часто преобладают над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представления о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей.

     Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

     Ведущие цели.

  • Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
  • Повышение компетентности родителей в области воспитания.
  • Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.

 Основные задачи

  • Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с  педагогами мероприятиях.
  • Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные формы взаимодействия с семьей

  • Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток,  переписка по электронной почте.
  • Образование родителей: проведение лекций, семинаров, семинаров – практикумов, мастер – классов, тренингов.
  • Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Месяц

Мероприятия (тематика, цель)

Форма работы

Ответственные

Сентябрь

 «О необходимости регулярно посещать детский сад»

     Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Беседа

Воспитатель, родители

«Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду»

Цели: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей.

Практикум

Воспитатель

«Профилактика дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста»

Цель: Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения .

Буклет для родителей  

воспитатель, родители

«Организационное собрание».

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 2-6 лет; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Родительское собрание

Воспитатель, родители

Октябрь

«Береги природу»

Цель: Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

Семейный час (участие в проекте)

Воспитатель, родители

«Игра в жизни ребенка»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития детей

Рекомендации

(оформление уголка для родителей)

Воспитатель

«Почему ребёнок плохо ест».

Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.

Консультация

Воспитатель, медсестра

«Осень идет -  урожай нам несет».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми, улучшение детско – родительских отношений

Выставка поделок на осеннюю тему

Воспитатель

«Осень золотая».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений

Совместный досуг

воспитатели, родители

«Трудимся вместе – кормушки для птиц»

Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

Мастерская добрых дел

Воспитатель, родители

Ноябрь

«Начинаем утро с зарядки»

Цель: повышать педагогическую культуру родителей

Беседа  

Родители, воспитатель

«Растим детей: здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Цель: уточнить представления родителей о физическом развитии ребенка 3-4 года жизни, освоение основ гигиенической и двигательной культуры, элементарных правил организации безопасной жизнедеятельности; обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами ДОО.

Педагогическая мастерская

Воспитатель

«Золотые руки мамы»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений

Выставка работ, сделанные руками мамы

Воспитатели, родители

«Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

Цель: Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Консультация

Воспитатель

«Мама – солнышко мое»

Цель: создание атмосферы праздника, любви, положительных эмоций.

Выставка фото ко Дню Матери

Воспитатель, родители

Декабрь

 «Новый год»                                                

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах проведения досуга.

Папка-передвижка

Воспитатель

«Зачем и как учить стихи»

Цель: расширить педагогическую культуру родителей.

Консультация

Воспитатель

«В каждой семье свои традиции».

Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Круглый стол

Воспитатель, родители

«Новогодние приключения».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Развлечение

воспитатели, родители

 «Чаще читайте  детям».

Цель: Приобщение детей к художественной литературе через чтение.

Памятка для родителей.

Воспитатель

Январь

День добрых дел «Снежные постройки! »

Цель: Привлечение родителей к постройкам из снега на детских площадках

Субботник

Воспитатель, родители

«Учим ребенка общаться»

Цель:  дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.

Консультация

Родители, воспитатели

«Профилактика ОРВИ и гриппа у детей»

Цель: обогащение опыта и знаний родителей о защите ребенка от простуды и гриппа.

Памятка

Воспитатель

«Мама, купи мне конструктор»

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста; дать представление родителям о конструкторе, как о средстве развития ребенка в игре.

Нетрадиционное родительское собрание  

Воспитатель

Февраль

«Игра – в жизни ребенка»

Цель: повышение педагогического опыта родителей.

Папка-передвижка

Воспитатель, родители

«Папа может все что угодно»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Выставка работ на военную тему

Воспитатель, родители

«Не оставляйте малышей одних»

Цель: профилактика несчастных случаев.

Консультация

воспитатель

 «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу! »

Цель: нравственно – патриотическое воспитание, установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Совместное спортивное развлечение

воспитатель, родители

Март

«Милые мамы»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и  детьми с родителями

Развлечение в рамках недели «8 марта»

воспитатели, родители

«Самым милым и красивым поздравления мы шлем».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Оформление стенда

Воспитатель

«Правила хорошего тона с младенчества».

Цель: просвещение родителей в культурном воспитании детей.

Консультация для родителей

воспитатель, родители

Апрель

«Огород на подоконнике»

Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами в дошкольной группе.

Трудовой десант

Воспитатель, родители

«С любовью от мамы»

Цель: пополнить педагогическую копилку родителей о игрушках, которыми играют дети.

Семинар - практикум

Воспитатель, родители

«Если ребенок ведет себя агрессивно»

Цель: повышение педагогического опыта родителей.

Памятка

Воспитатель

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в развитии ребенка.

консультация

Воспитатель, родители

Май

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель: приобщение родителей к патриотическому воспитанию детей.

Памятка

Воспитатель,

«Наш зеленый огород».

 Цель: показать родителям как дети умеют ухаживать за растениями.

фоторепортаж

Воспитатель

«Как ухаживать за молочными зубками»

Цель: вызвать чувство ответственности родителей за здоровье малышей.

Рекомендации

Воспитатель

«Путешествие длиною в год»

Цель: ознакомить родителей с достижениями детей, с их умениями и способностями.

Родительское собрание

Воспитатель

«Детские вопросы и как на них отвечать»

Цель: повышение педагогического опыта родителей.

Консультация                                                                                  

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г

Перспективный план по работе  с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29»    2011 -2 012гг...

перспективное планирование работы с родителями

старшая и подготовительная группы...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективное планирование работы с родителями (взаимодействие с родителями) 2015-16 учебный год.

По современным образовательным стандартам работа с родителями или взаимодействие с семьёй в процессе педагогической деятельности занимает одно из важнейших направлений. Именно поэтому, сейчас актуальн...

Работа с родителями на 2017-2018гг.

Работа с родителями на 2017-2018г...

Работа с родителями на 2017-2018гг.

Вторая младшая группа....

План работы с родителями на 2017-2018гг. средняя группа

План работы с родителями на 2017-2018гг....