Проект "Разноцветное настроение"
проект (младшая группа) на тему

Логинова Марина Александровна

Актуальность темы.

 

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.
   Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.

    В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

     На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребёнку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. Сенсорное воспитание в этот период — основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток всё новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребёнка.

     На втором-третьем году жизни задача сенсорного воспитания существенно усложняется. У ребёнка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребёнка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств — шестью. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.).

 

 

Цель:

Накопление сенсорных способностей у детей 2 лет средствами дидактической игры. 
Задачи проекта: 
1. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность. 

2. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 
3. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков. 
4. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Вид проекта: 
• познавательно-игровой 
• краткосрочный - 2 недели 
• групповой. 
Ожидаемые результаты: 
Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. 
- Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития. 
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений. 

 

Этапы реализации проекта: 
 

1.Подготовительный

       - Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Разноцветное настроение»,

       - Составление плана работы с детьми и родителями 

2. Непосредственно  реализация  проекта:

  - Обогащение развивающей среды 
   - Консультации для родителей 
   - Индивидуальные беседы с родителями 
 


  - Подбор и изготовление дидактических игр 
  - Подбор и изготовление наглядных пособий 

 - Наглядная информация: папки-передвижки: «Развитие сенсорных

возраста». 
  - Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного 
развития детей 
  - Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию 
  -  Проведение индивидуальной работы с детьми 

3 этап. Итоговый

- Подведение итогов работы над проектом;

-Оформление наглядного и дидактического материала 

- Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию 
 - Создание презентации проекта по сенсорному развитию 
   - Оформление фотовыставки. 
План реализации проекта: 
Мероприятия с детьми 
Мероприятия с родителями 
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

 

 

Образовательные области

Тема

Цели

Планируемые результаты

Материалы и оборудование

1

Коммуникация, Познание (ФЭМП сенсорное развитие)

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Ласковое солнышко»

Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет.

Дети лучше и легко осваивают цвет.

Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко»

Иллюстрации по теме, игрушка солнышко.

2

Рисование

«Лучики для солнышка»

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета

(солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом.

3

Дидактическая игра

«Веселые гномики»

Учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Складывание цветочков по цветам.

Гномики и стаканчики по цветам красный, желтый, зеленый, синий.

4

Развитие речи.

Художественная

Литература.

Русская народная песенка

«Петя - петушок…»

 

Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения,   учить внимательно слушать художественное произведение

Проговаривать звукоподрожающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,

знакомить детей с понятием «Семья»,

 

Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…»

Иллюстрации с изображением петушка

(как он клюет зёрнышки).

Игрушка петушка.

5

Дидактическая игра

«Собери мячи в ведёрко»

Закреплять у детей умения групп

пировать однородные объекты по цвету.

Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Помогает развивать мелкую моторику

Обогащает чувственный опыт ребёнка.

  Дидактическим материалом послужат мячи 4 цветов:

Красные,

зелёные,

синие и жёлтые.

Ведёрки таких же цветов.

6

Художественная

Литература

Потешка «Петушок,

петушок…»,

стихотворение

А.Барто

«Смотрит солнышко в окошко»,

Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;

Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;

 

 

7

Рисование

«Стучат капельки кап- кап»

обучение рисованию пальчиками, развитие эстетического восприятия, чувства цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании пальчиками капелек).

Иллюстрации по теме, лист бумаги,  синяя краска, стаканчик для воды, салфетки.

8

Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных

способностей детей раннего возраста».

«Сенсорное развитие детей раннего возраста.»

Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Для родителей

будут

проведены выставки:

рисунки детей,

фото с постройками детей,

фото НОД и праздник шаров).

 

9

Развлечение

«Праздник  разноцветных шаров».

Организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к совместной игровой деятельности.

Побудить детей принимать участие в играх.

Закрепить знания о цвете.

Игрушка зайчик, бумага формат А3, краски, кисточки, обручи, картинки с изображением природных явлений.

 

Занятие по сенсорике

«В мире цветов»

Закрепить знания об изученных цветах

Знакомство с основными цветами, нахождение предмета основного цвета; развитие внимания, памяти, интереса к игровой деятельности; развитие мелкой моторики.

Игрушечные мышки, домики для мышек, волшебный мешочек, шарики четырех цветов.


 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_vo_vse_vremena_bylo_i.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы.

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.
   Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.

    В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

     На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребёнку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. Сенсорное воспитание в этот период — основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток всё новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребёнка.

     На втором-третьем году жизни задача сенсорного воспитания существенно усложняется. У ребёнка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребёнка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств — шестью. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.).

Цель:

Накопление сенсорных способностей у детей 2 лет средствами дидактической игры. 
Задачи проекта: 
1.
 Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность. 

2. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 
3. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков. 
4. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Вид проекта: 
• познавательно-игровой 
• краткосрочный - 2 недели 
• групповой. 
Ожидаемые результаты: 
Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. 
- Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития. 
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений. 

Этапы реализации проекта: 

1.Подготовительный

       - Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Разноцветное настроение»,

       - Составление плана работы с детьми и родителями 

2. Непосредственно  реализация  проекта:

  - Обогащение развивающей среды 
   - Консультации для родителей 
   - Индивидуальные беседы с родителями 


  - Подбор и изготовление дидактических игр 
  - Подбор и изготовление наглядных пособий 

 - Наглядная информация: папки-передвижки: «Развитие сенсорных

возраста». 
  - Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного 
развития детей 
  - Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию 
  -  Проведение индивидуальной работы с детьми 

3 этап. Итоговый

- Подведение итогов работы над проектом;

-Оформление наглядного и дидактического материала 

- Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию 
 - Создание презентации проекта по сенсорному развитию 
   - Оформление фотовыставки. 
План реализации проекта: 
Мероприятия с детьми 
Мероприятия с родителями 
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области

Тема

Цели

Планируемые результаты

Материалы и оборудование

1

Коммуникация, Познание (ФЭМП сенсорное развитие)

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Ласковое солнышко»

Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет.

Дети лучше и легко осваивают цвет.

Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко»

Иллюстрации по теме, игрушка солнышко.

2

Рисование

«Лучики для солнышка»

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета

(солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом.

3

Дидактическая игра

«Веселые гномики»

Учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Складывание цветочков по цветам.

Гномики и стаканчики по цветам красный, желтый, зеленый, синий.

4

Развитие речи.

Художественная

Литература.

Русская народная песенка

«Петя - петушок…»

 

Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения,   учить внимательно слушать художественное произведение

Проговаривать звукоподрожающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,

знакомить детей с понятием «Семья»,

 

Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…»

Иллюстрации с изображением петушка

(как он клюет зёрнышки).

Игрушка петушка.

5

Дидактическая игра

«Собери мячи в ведёрко»

Закреплять у детей умения групп

пировать однородные объекты по цвету.

Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Помогает развивать мелкую моторику

Обогащает чувственный опыт ребёнка.

  Дидактическим материалом послужат мячи 4 цветов:

Красные,

зелёные,

синие и жёлтые.

Ведёрки таких же цветов.

6

Художественная

Литература

Потешка «Петушок,

петушок…»,

стихотворение

А.Барто

«Смотрит солнышко в окошко»,

Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;

Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;

 

 

7

Рисование

«Стучат капельки кап- кап»

обучение рисованию пальчиками, развитие эстетического восприятия, чувства цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании пальчиками капелек).

Иллюстрации по теме, лист бумаги,  синяя краска, стаканчик для воды, салфетки.

8

Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных

способностей детей раннего возраста».

«Сенсорное развитие детей раннего возраста.»

Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Для родителей

будут

проведены выставки:

рисунки детей,

фото с постройками детей,

фото НОД и праздник шаров).

 

9

Развлечение

«Праздник  разноцветных шаров».

Организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к совместной игровой деятельности.

Побудить детей принимать участие в играх.

Закрепить знания о цвете.

Игрушка зайчик, бумага формат А3, краски, кисточки, обручи, картинки с изображением природных явлений.

Занятие по сенсорике

«В мире цветов»

Закрепить знания об изученных цветах

Знакомство с основными цветами, нахождение предмета основного цвета; развитие внимания, памяти, интереса к игровой деятельности; развитие мелкой моторики.

Игрушечные мышки, домики для мышек, волшебный мешочек, шарики четырех цветов.


ЛИТЕРАТУРА:

 1. «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина

2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л.Н.Павлова, Э.Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова.

3. «Математика для малышей». Е.В.Сербина.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида №88»

Проект по сенсорному развитию.

«Разноцветное настроение»

Подготовили

Воспитатели

Афанасьева П.А.

Логинова М.А.

Братск 2018 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...