Проект "Сюжетно-ролевая игра Салон красоты"
проект (средняя группа) на тему

Совершенствовать игровые замыслы и умения детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1_salon_kras.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Автор проекта – Шарапова Розалия Рифовна

Образование – среднее профессиональное

Стаж работы – 33 года

Квалификационная категория – 1

Участники проекта – дети средней группы №1, воспитатели, родители.  

Направленность: Познание окружающего мира через искусственно созданную среду.

Предпосылка: Обогащение социального опыта детей.

Вид проекта: практико – ориентированный, среднесрочный.

Актуальность: Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.  Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.                                                                                                                    Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.  Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Описание предметно – развивающего пространства:  Оборудование: деньги, машина, накладная, товар, кассовый аппарат, ручка, ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, щипцы, машинка для стрижки, визитка, предметы личной гигиены.

Цель:

Совершенствовать игровые замыслы и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетов. Обогащать игровые замыслы и умения детей. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Продолжать расширять представления о труде взрослых.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружелюбие, дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре. Воспитывать уважение к труду взрослых.

1 этап - Поисковый

Воспитатель формирует проблему.

Дети в нашей группе любят играть сюжетно – ролевые игры, наблюдая за игрой детей, увидела, что они не доводят игру до логического конца, сюжеты прерываются. Конечно – это возрастные особенности. Дело в том, что у детей пятого года жизни сюжетно – ролевая игра еще носит хаотичный характер.

     Но в средней группе игры с предметами постепенно трансформируются в игры со сверстниками. Ребенок в игре со сверстником включается в ролевые отношения, проявляющиеся через ролевой диалог и ролевые действия.

    Дети в нашей группы любят играть в парикмахерскую, но ролевые действия заключали только мытье головы и стрижке волос. Поэтому возникла задача обогатить игровые замыслы и умения детей. Реализовать эту задачу решила через проект «Салон красоты».

2 этап - Аналитический

На этом этапе разработала план реализации проекта. Провела беседу с родителями о создание предметно – развивающей среды. Подготовила методический материал по теме.

3 этап - Практический

Организовала работу над проектом поэтапно.

- Рассказ воспитателя о салонах красоты.

- Рассматривание иллюстраций.

- Провести сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская».

- Дид. игру «Незнайка - мастер».

- Рассказ воспитателя « Как я побывала в салоне красоты».

- Экскурсия с родителями в парикмахерскую, салон красоты.

- чтение детям стихотворения С.Михалкова «В парикмахерской».

- Х.Э.Р. рисование

- Провести сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».

4 этап – Презентационный

Воспитатель выступает с проектом на педагогическом совет.

План реализации проекта

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1          

Нед

еля

2

нед

еля

3

неде

ля

2 пол. дня

рассказ воспитателя

салоне красоты.

2пол. дня

рассматривание

иллюстрации,

альбомов с прическами и т. д.

2 пол. дня

дид. игра

«Незнайка мастер».

2 пол.дня

сри

«салон красоты»

2пол. дня

С.р.и.

«Парикмахерская»

2 пол. дня

Рассказ воспит.

«как я побывала в салоне красоты»

2 пол. дня

Чтение

Стих.

С. Михалкова

«В парикма-

херской»

выступление

на пед. совете.

2пол.дня

Х.э.р.

рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...