Предметно-развивающая среда
презентация на тему

Комиссарова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фотоотчёт 808.05 КБ
Файл Предметно-развивающая среда 322.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственна среда группы

Центр сенсорно-моторного развития

DSCN0692.JPGDSCN0338.JPGDSCN0342.JPGDSCN0335.JPGC:\Users\Елена\Desktop\ма\DSCN0701.JPGC:\Users\Елена\Desktop\ма\DSCN0700.JPG 

Центр речевого развития

DSCN0355.JPGC:\Users\Елена\Desktop\ма\DSCN0693.JPG 

DSCN0696.JPG 

Театральный центр

F:\Детский сад\180___03\IMG_5689.JPGC:\Users\Елена\Desktop\ма\DSCN0697.JPG

Центр сюжетно-ролевой игры

DSCN0362.JPGDSCN0363.JPG

DSCN0379.JPG

         

Центр   основ безопасности и жизнидеятельности

F:\Детский сад\180___03\IMG_5608.JPG

Уголок дежурства

F:\Детский сад\180___03\IMG_5680.JPG

Центр познавательно-исследовательской (экологической) деятельности  

F:\Детский сад\180___03\IMG_5599.JPG

Физкультурный центр

DSCN0258.JPG

Музыкальный центр

DSCN0695.JPG

Центр математического развития

        F:\Детский сад\180___03\IMG_5688.JPGF:\Детский сад\180___03\IMG_5687.JPG

Центр художественно-эстетического развития

F:\Детский сад\180___03\IMG_5597.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа города Волгореченска Костромской области «Детский сад №5 «Улыбка»

Презентация развивающей предметно пространственной среды группы раннего дошкольного возраста

C:\Users\Елена\Desktop\фото\101NIKON\DSCN0379.JPG

                                                               

 Воспитатель: Комиссарова Е.А.

 

 г. Волгореченск 2015

Здравствуйте, уважаемые гости.

Я рада Вас приветствовать в нашей группе                                                                                    

 Наша  группа функционирует   с 2013 года. Возраст детей от двух до  

 трёх лет.  Это наша приемная.  Здесь расположен информационный уголок для родителей, медицинский уголок, уголок творчества, где   родители могут познакомиться с успехами своих детей в художественно - эстетическом развитии:  рисовании, аппликации,   вот  на таком чудесном дереве которое изменяется в соответствии со временами года мы размещаем работы детей по лепке.  В папках передвижках предоставлена информация  для родителей по той или иной теме.

 Сейчас я приглашаю Вас пройти в групповую комнату. Развивающую предметно – пространственную среда группы организована в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Исходя из возможностей группы, всё  пространство групповой комнаты условно поделено на   три зоны. Зона спокойной деятельности, зона активной деятельности, рабочая зона.  При планировании  придерживались нежесткого зонирования, которое, позволяет детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности: двигательной, продуктивной, игровой, экспериментированием и.т.д. В этом возрасте дети плохо реагируют на пространственное изменение в группе, поэтому  предметно игровой материал, дидактические пособия имеют постоянное место. При организации РППС мы руководствовались следующими принципами: содержательной–насыщенности, трансформируемости,  полифункциональности, вариативность, доступность. РППС группы  постоянно изменяется в зависимости от образовательной ситуации, от темы недели, от возможностей  и интересов детей, пополняется новым игровым оборудованием, дидактическим материалом не реже одного раза в неделю. Огромную помощь в организации развивающей среды нашей группы оказывают родители. Многое из того, что вы увидите, было сделано нашим руками и руками наших уважаемых родителей. В группе  созданы центры  для реализации 5 образовательных областей. Условия группы не позволяют нам расположить центры одной области в одном месте.

Поподробней остановлюсь на каждом из них.

Центр природы ОО Познавательное развитие.  

Здесь мы размещаем иллюстрацию, отражающую времена года с его характерными признаками. Весь материал, который вы видите в природном уголке, подобран по теме недели «Дикие животные». Это -   сюжетная картинка, изображающая диких животных, предметные картинки,  набор объёмных игрушек из серии «Дикие животные», настольно – печатные дидактические игры: «Чей домик?»,  «Чей малыш? Лото «Собирай-ка», «Папа, мама, я», вкладыши.  Весна время посадки растений. Вы видите  чудесный  мини- огород,  который мы сажали вместе с ребятами.

Рядом находится уголок книги ОО Речевое развитие. 

Здесь мы подобрали художественную  литературу так же по теме недели, которую дети могут использовать в свободно деятельности, рассматривая иллюстрации, узнавать знакомых животных.

 Центр Изодеятельности. ОО Художественное – эстетическое развитие.

Создаём условия для развития творческих способностей, продуктивной деятельности, мелкой моторики рук. Карандаши, бумага, раскраски, пластилин, доски и мн.др. нам в этом помогают. Используем салфетки для аппликации. Вы видите аппликацию «Солнышко» изготовленную  в этой технике.  Вся работа от начала и до конца была выполнена руками самих детей. Аппликации из салфеток способствует развитию мелкой моторики рук.

Здесь же у нас размещён столик для рисования песком. Песочная живопись развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию всё это в вместе способствует гармоничному развитию личности ребёнка. Эти  занятия особенно рекомендуются специалистами для гиперактивных  и сверхвозбудимых детей. Дети сначала с осторожностью, а потом всё с большим интересом включаются в работу. Рисуем  пальчиками, или всей ладошкой.

Сенсорно – моторный центр. ОО Познавательное развитие.

Следующий центр сенсорно-моторного развития детей.

Об этом центре хочется рассказать по подробнее, так как в раннем и младшем дошкольном возрасте наибольшее значение для развития ребенка, имеют чувственное познание мира ( познание с помощью органов чувств), предметная деятельность, а так же развитие мелкой моторики руки. Для знакомство со свойствами предметов: цветом, формой, величиной, мы используем: различные дидактические игры,  четырехцветный столик с грибочками., колечки, кубики, их изготовили наши родители по нашей просьбе (большой, поменьше и маленький). Мы используем их  для закрепления цвета (группируем по цвету), размера, строим дорожки с чередованием по цвету, размеру, башенки, а так же  дети используют их, как строительный материал в свободной деятельности, кавролин  и   геометрический конструктор.

Для развития познавательной активности, памяти, внимания, мышления используем Развивающих дидактических  игры:  Блоки Дьёнеша», «Палочки Кюизенера», « Сложи узор» по Б.П. Никитину,  «Рамки и вкладыши «Монтессори».  К каждой  игре прилагается Альбом «Сложи узор для малышей», Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких» «Удивляйка 1,2,3 (Дружим с Блоками Дьёнеша).  Альбом «Волшебные дорожки» (Палочки Кюизенера для самых маленьких). Складные кубики из четырёх частей. Мягкие пазлы вкладыши, а так же головоломки в виде забавных божьих коровок.

Пособия для индивидуальной работы с детьми  А. Берлова  «Первый учебник малыша»

В этот центр так же входят игры  которые не только знакомят детей с сенсорными свойствами предметов, но и способствуют развитию мелко моторики рук ( пирамидки, вкладыши различного типа, , матрешки, мозаика, расстегайчики, игры с бусинками, игры - шнуровки )

 В нашем быту так же много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребёнка интересные игрушки. Всё это мы используем в своей работе.  Игры с прищепками  хорошо развивают щипковый хват.  Для занятий изготовили трафареты из фанеры и  раскрасили можно сделать также из цветной бумаги или картона, на которые дети прицепляют прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка,  прикрепляем прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, ) используем художественное слово. Используя разноцветные пуговки и бутылочки, с детьми мастерим весёлые погремушки, тем самым развиваем моторику рук и закрепляем цвет, учимся группировать по цвету, на слух определяем, сколько пуговок спряталось в бутылочку, закрепляя понятие «один», «много». Играя с крупами, пальчики малыша становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Очень интересны и увлекательны игры с фасолью. Такие игры проводятся строго под контролем воспитателя или младшего воспитателя.  Для таких игр используем сухой бассейн, он не только развивает мелкую моторику, но также его можно использовать для закрепления цвета формы и.т.д.  Дети с удовольствием играют в игру «Угостим колобка витаминами» ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ» способствует развитию  познавательного интереса,   мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, закрепляет понятия «много», «один». Эти игры я провожу как индивидуально, так и с небольшой группой детей.  

 Центр воды и песка. ОО Познавательное развитие. Центр детского экспериментирования.

Он предназначен для познавательно - исследовательской деятельности, включает в себя материалы для игр с водой и песком. Для игр с песком подобрали: совочки, ситечки, формочки, небольшие воронки. Для игр с водой: ведерочки, лейки, тазики, губки, кораблики, игра рыбалка, фартуки. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша и формирование познавательной активности детей.

Центр социально - нравственного воспитания.

В этом центре собран материал, для социально личностного развития детей. Альбомы с фотографиями на тему: «Знакомьтесь это я», «Моя семья», «Играем в детском саду». Ребенок с удовольствием рассматривает эти фотографии. Находит и узнает себя, своих родственников, ровесников. Кроме этого есть материал по эмоциональному развитию, дети знакомятся с такими эмоциональными состояниями человека, как радость, грусть, злость. При чтении литературных произведений, при рассматривании иллюстраций, дети учатся различать эмоциональное состояние, как людей, так и животных. В раннем возрасте важно заложить основы нравственного воспитания детей. Поэтому часто рассматриваем иллюстрации, беседуем по их содержанию, учимся быть добрыми и внимательными по отношению друг к другу.

Дальше вы видите центр Сюжетно – ролевой игры ОО Коммуникативное развитие. Мы создали условия для  таких сюжетно-ролевых игр, как «Семья», «Поликлиника», «Мы строители», «Мы шоферы», «Парикмахерская», «Нарядись, покажись».  Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, фартучки, юбочки, которые любовно сшили для детей их мамы.

В группе много мальчиков, в игровом уголке имеются различные виды транспорта, рули, инструменты, различные конструкторы с набором мелких игрушек для обыгрывания. Для девочек куклы, коляски, уголок ряженья, сумочки, парикмахерская. Хотя часто дети пользуются и тем и другим. Благодаря игре ребёнок учится мыслить, взаимодействовать со сверстниками, развивает самостоятельность

Театральный центр ОО Художественное эстетическое развитие

 Театральный центр оборудован различными видами театра: пальчиковым театром настольный театром, куклами Би-ба-бо, фланелеграфом с набором сказок по возрасту. маски, для инсцинировании сказок детьми.

Центр речевого развития ОО Речевое развитие

Включает в себя тематические предметные картинки, сюжетные картинки, картинки по временам года, картинки для сравнения. Дидактическая кукла с набором одежды по временам года.

Логопедический центр ОО  Речевое развитие

Здесь мы создаём условия для воспитания звуковой культуры речи. В этом возрасте слова детей несовершенны в фонетическом отношении в их основе лежит несформированность  речевого аппарата и слуха. Главная задача  этого центра, формирования правильного звукового произношения и словообразования. В этом нам помогает: артикуляционная гимнастика, пособия для развития речевого дыхания детей (птички, перышки, ватные шарики, вертушки, мыльные пузыри). Всем известно, что речевое развитие детей неразрывно связано с развитием мелкой моторики рук. Поэтому мы ежедневно используем Су - Джоки, с помощью которых массируем пальчики детей, проводим пальчиковую гимнастику. Развиваем ловкость рук, наматывая ниточки на катушки. Есть у нас еще замечательная иллюстрированная книга, в ней подобраны пальчиковая гимнастика, упражнение для формирования артикуляционного аппарата детей, правильного звукопроизношения, чистоговорки и скороговорки на все звуки родного языка.

Музыкальный центр ОО Художественное – эстетическое развитие

Здесь у нас представлены различные музыкальные инструменты, игры – забавы, музыкальные книжки.

Физкультурный центр

Физкультурный центр созданы условия для формирования у детей двигательной активности, Для ходьбы, бега и равновесия: доска с ребристой поверхностью, коврик, дорожки массажные со следочками, обруч большой. Для прыжков: шнур короткий. Для катания, бросания, ловли: кегли (набор), мешочки,  мячи резиновые  разных размеров. Для общеразвивающих упражнений: флажок, мяч массажный, лента цветная (короткая).

Хочу поблагодарить вас за внимания и пожелать крепкого здоровья и успехов в вашей не лёгкой, но очень удивительной и интересной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...