План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
материал

Аверьянова Елена Николаевна

Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_.doc100 КБ

Предварительный просмотр:


      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №2 «Счастливое детство»

ПЛАН  

  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА   ЛЕТНИЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ   ПЕРИОД

01.06.2018 – 31.08.2018гг.

г. Советск

2018г.

Вступление:

Летом продолжается систематическая работа по разделам программы.

Все виды деятельности переносятся на свежий воздух.  

Каждая неделя имеет определенную тематику, в ходе которой воспитатели разрабатывают и реализуют педагогические проекты.

Развитие детей осуществляется по следующим направлениям:

- художественно-эстетическое развитие  

- физкультурно-оздоровительное развитие  

- познавательное развитие  

- игровая деятельность  

- музыкальное развитие

- речевое развитие

- трудовое воспитание  

-воспитание основ безопасности

В конце  или в течение  каждой  тематической недели необходимо показать результат своей работы в форме развлечения, праздника, выставки, конкурса или викторины.

Задачи:

1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки.

2. Повышать двигательную активность за счет создания оптимального двигательного режима. Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни.

3. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.

Предупредить детский травматизм через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.

4. Организовать широкий спектр отдыха, обеспечивающий эмоционально-психологическую комфортность воспитанников.

5. Организовать совместную работу педагогов с детьми и их родителями. Осуществить педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6. Провести работу по подготовке к началу учебного года.

           


Задачи работы по основным направлениям развития

в летний оздоровительный период:

  1. Познавательное развитие:

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа);

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

  1. Речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- содействовать налаживанию диалогового общения детей в совместных играх;

- продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  1. Физкультурное развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

- знакомить с правилами безопасного поведения.

  1. Художественно-эстетическое:

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;


- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

- развивать у детей основы социального сознания;

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

01.06.2018 – 31.08.2018гг.

Дата

Содержание

Ответственные

1 неделя

04.06 -08.06.18г.

Неделя «Здравствуй, лето!»

- Расширение представлений о лете, его признаках: наблюдения за погодой, солнцем, растениями, насекомыми и птицами.

- Беседа «Здравствуй лето красное», «Дружат дети всей планеты».

- Чтение художественных произведений о дружбе и друзьях: Волков С. «В детском садике детишки», Барто А. «Двояшки», Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Маршак С. «Друзья-товарищи», Орлов В. «Но зато друзья кругом».

- Конкурс рисунков на асфальте «Детство - это ты и я».

- Аппликация, лепка «Декоративное оформление бабочек».

Развлечение «День защиты детей», «Праздник воздушных шаров».

2 неделя

11.06 -15.06.18г.

Неделя «Моя Родина-Россия»

- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу.

- Развитие познавательного интереса к историческому наследию России,  патриотическое воспитание.

- Изучение государственных символов России.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»,

«Москва – столица нашей родины», «Герб и флаг России».

- Беседы о стране, области, городе, в которых живут дети.

- Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края»,  

Г. Ладонщиков  «Родная  земля»,  Т. Бокова «Родина»,  В. Орлов «Здравствуй родина моя»,  В. Степанов  «Что мы родиной зовем», «Родина» З. Александрова, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач.

- Слушание Государственного гимна Российской Федерации.

- Устное народное творчество – пословицы, поговорки.  (обогащение речи детей образными выражениями малых форм русского фольклора)

Праздник,  посвященный дню России.

3 неделя

18.06 - 22.06.18г.

Неделя «Здоровья»

- Основы безопасности жизнедеятельности детей: напомнить детям правила безопасного поведения в помещении и на игровой площадке, при встрече с животными и насекомыми, посторонними людьми.

- Использование различных форм работы по формированию культурно-гигиенических навыков.

- Беседы и другие формы работы о пользе движений, закаливания, витаминизации организма, правильном питании, о здоровье и болезнях.

 - Индивидуальная работа  по физическому развитию.

(17 июня – День медицинского работника)

- Тематическая беседа о профессии врача.

-Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».

-Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков,

«Чудесные таблетки», «Айболит» К.Чуковский.

- С-р игра «Больница», «На приеме у врача».

Спортивный праздник для детей «Я – здоровый, сильный, смелый».

4 неделя

25.06 - 29.06.18г.

Неделя  «Детской книги»

- Развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с историей происхождения и изготовления книг.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

- Различные формы работы по развитию речи: рассматривание иллюстраций, беседы.

-  Использование театрализованной деятельности, драматизация сказок.

- Самостоятельная художественно-речевая деятельность.

- Использование разных форм устного народного творчества и развивающих  речевых игр.

- Изготовление книжек-малышек, рисование «По страницам любимых сказок».

30 июня День пожарной безопасности

-Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,  «Правила поведения при пожаре»

-Чтение: «Тревога» М. Лазарев, «Путаница» К. Чуковский.

-Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

Оформление книжных уголков в группах.

5 неделя

02.07 - 06.07.18г.

Неделя «Разноцветной радуги»

- Беседа « Разноцветное явление природы», «Сколько у радуги цветов?».

- Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное коромысло своими руками»: «Радужная пленка на картоне»,  « Радуга из воды», « Радуга в пузырях»,  «Радуга на диске».

- «Что такое радуга? – смешение цветов», « Как получить белый цвет?».

- Дидактические игры "Соберем радугу!",  "Соберем цветик-семицветик!"

- Чтение стихов, произведений детских писателей Агнии Барто, Валентины Осеевой, Самуила Маршака, Сергея Михалкова по данной теме, отгадывание загадок о радуге.

- Аппликация   "Над рекой радуга", рисование - "Волшебная подковка".

- Выставка детских работ.

Праздник мыльных пузырей.

6 неделя

09.07 - 13.07.18г.

Неделя «Правила дорожные детям знать положено»

- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение.

- Беседы «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа  - милиционер»; Б. Житков «Что я видел?»,  М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др.

 - Д/и: «Подбери колесо для машины»,  «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».

- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили».

- С-р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие».

- Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог».

- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток».

- Проигрывание ситуаций по ПДД.

- Оформление альбома «Правила дорожного движения».

Развлечение «Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали!».

7 неделя

16.07 - 20.07.18г.

Неделя художественного творчества «Чудеса своими руками»

- Разные формы работы по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством, с творчеством художников, с разными видами художественного творчества;

- Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).

- Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать».

- Совместное художественное творчество (рисование, лепка,  аппликация, ручной труд).

 - Индивидуальные работы по изодеятельности.

Выставка детского творчества «Краски лета»

8 неделя

23.07 -27.07.18г.

Неделя «Военно-морского флота»

- Расширение знаний о Балтийском море, его защитниках -  моряках Балтийского  флота.

- Формирование чувства патриотизма, обогащение детей новыми знаниями об исторических событиях.

- Беседы «Моряки», «История российского Военно-морского флота».

- Рассматривание альбома «Защитники Родины».

- Чтение произведений и заучивание стихотворений о моряках, море.

- Разучивание матросского танца «Яблочко».

- Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль».

- С-р игра: «Моряки», «В дальнее плавание».

- Изобразительная деятельность: лепка «Лодочка», аппликация «Моряки»,

рисование «По морям, по волнам». 

Выставка детских работ.

9 неделя.

30.07 - 03.08.18г.

Неделя «Физической культуры и спорта»

- Чтение художественной и познавательной литературы о разных видах спорта, рассматривание иллюстраций спортивного характера.

-Составление рассказов, беседы «Герои спорта», «Мой друг – физическая культура». 

- Спортивные игры, игры-соревнования, игры-эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка».

 - Викторина «Летние виды спорта». 

- Просмотр мультфильмов «Матч реванш», «Салют олимпиада», «Футбольные звезды».

- Рисование на тему «Мы любим спорт», «Мы делаем зарядку», «Любимый вид спорта в нашей семье».

- Индивидуальная работа по физическому развитию.

Развлечение «Спортивные задоринки»

10 неделя

06.08 - 10.08.18г.

«Познавательная неделя»

- Подбор и размещение в книжном уголке «умных книг»: энциклопедий, литературы познавательного характера (согласно возрасту).

- Познавательные беседы, чтение энциклопедической литературы.

- Рассматривание иллюстраций.

- Наблюдения во время прогулок.

- Работа в лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

- Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности (мир камней и магнитов, свойства воды, свет, сила).

- Опыты и эксперименты во время прогулок  (с песком, водой и красками).

 - Моделирование предметов, событий, явлений.

-  Просмотр сюжетов детского киножурнала «Хочу все знать!».

Развлечение «Путешествие в страну Знаний».

11 неделя

13.08 - 17.08.18г.

Неделя вежливости.

- Напомнить детям правила вежливого поведения.

- Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо»

- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Вредные советы» Г.Остер. 

- Уроки хороших манер. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга», рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

- Речевые игры «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»,

«Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).

- П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом. 

Развлечение  «В мире вежливых слов» 

12 неделя

20.08 - 24.08.18г.

Неделя «Голубая страна».

- Беседы  «Значение воды в нашей жизни», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

- Отгадывание загадок по теме.

- Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

- Размышление: «Откуда берется вода в кране?».

- Моделирование: «Как рождается речка».

- Сюжетное рисование «Фонтан в моем городе»

- Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».

- Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. 

- П/и: «Море волнуется», «Ходят капельки по кругу». 

- Коллективные работы (лепка, аппликация) «Морское дно».

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.

13 неделя

27.08 - 31.08.18г.

Неделя «До свидания, Лето!»

- Обобщить знания детей о лете, летних явлениях в природе, поведении животных и насекомых.

- Беседы «Чем вам запомнилось лето?»

- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

 Составление коллажа по сюжету «Наше Лето» (совместно с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период

В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.

Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....

Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе №3 «Ромашки»

Создание условий, обеспечивающие оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....

Перспективный план воспитательно - образовательной работы в летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно - образовательной работы в летний оздоровительный период в средней группе оздоровительной направленности....

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Правила дорожные знать каждому положено»Цель: Уточнение знаний детей правил дорожного ...