Сюжетно-ролевая игра "Семья"
материал на тему

Енина Екатерина Ивановна

Формирование ролевого взаимодействия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_semya.docx174.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

Сюжетно-ролевая игра

 «Семья».

Воспитатель:                                                                                            Е.И.Енина

ст. Отрадная

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:

1. Отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные

ролевые диалоги.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход игры:

Недаром говорится в народе: «Вся семья

вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

В. - Ребята, как вы думаете с чего мы начнем игру. (Ответы ребят)

В. - Правильно, Максим! Для начала распределим роли:

В. - Ребята, как вы считаете, что делает утром мама? (готовит завтрак)

В. - Сегодня мама решила испечь на завтрак пирожки, а кто у неё будет помощником?.

Д. - Мы

В. - Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?

Д. - Помыть руки и надеть фартуки.

В. - Посмотрите у мамы есть кастрюля. А что нужно положить что бы испечь пирожки?

Д. - Муку, масло, молоко, яйца, соль, сахар и дрожи.

В. - Глеб и Илья возьмите продукты и принесите их нам. (Дети приносят) Молодцы

ребята.

В. - Сначала мы наливаем молоко в кастрюлю, кладем масло, масло у нас

растапливается и кладем дрожи, яйца, соль, сахар, а в последнюю очередь муку вот и

мы с вами и замесили теста.

В. – Ребята, а хотите поработать с тестом, возьмите  по кусочку теста и с помощью скалки сделаете лепешки для пирожков.

- Кто скажет с какой начинкой  мы будем делать пирожки?

Ответы: детей

В. - Ребята, а в этих тарелках находиться разная начинка для пирожков. И с рисом и

яйцом, и с повидлом.

В. - Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?

В. - Здорово придумали, пусть это будет протвень, как у мамы на кухне. Складывайте

свои пирожки на протвень.

Дети продолжают делать  пирожки и складывать их на протвень.

В. - С чем ты, Сафи, делаешь пирожок, а ты Артем (Ответы детей)

В. - Много у нас пирожков получилось, не осталось ни одного свободного места. Надо

наши пирожки в духовку ставить, пусть пекутся.

В. - Кто хочет поставить протвень в духовку?

Ответы детей.

В. - Пока у нас пирожки пекутся мы с вами накроем стол. Стелем скатерть,

раскладываем чайную посуду. Ставим чашки, блюдца и салфетки. Как у нас вкусно

пахнет?

В. - Пирожки готовы. Я сейчас их вытащу из духовки.

В. –   Осторожно, пирожки  горячие! Давайте угощаться пирожками. Приятного аппетита.

Д. - Спасибо.

В. - Вова какой у тебя пирожок?

Д. - Румяный, хрустящий.

В. - Полина у тебя с чем пирожок?

Д. - С повидлом.

В.- Эдик, а у твоего пирожка, какая начинка?

Д. – С рисом и яйцом.

В. – Сегодня мы с вами были дружной семьей и приготовили очень вкусное угощенье. Что нового сегодня вы узнали? Вам понравилось быть сегодня мамиными помощниками? Что вы расскажите дома? Как вы думаете  смогли ли вы помочь маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...