Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
картотека (старшая группа) на тему

Кононова Галина Викторовна

Картотека дидактических игр с применением элементов ТРИЗ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр с применением элементов ТРИЗ технологии.

Игра «Часть — целое», «Целое-часть» - Способствует развитию системного мышления.

 Например, «Что является частью нашего села?», (Детский  сад,  парк, угольный завод, дом культуры, школа и т. д). «Дом является частью чего?» (Улицы, села). «Село Дубровка является   частью  чего?» (часть Новосибирской области , страны Россия) и т. д.

 Игра «Выбери меня» -Учит детей анализировать отношения между знакомыми понятиями. Например, стол-дерево, кувшин - (музей, строитель, сок, глина), школа -ученик, больница - (доктор, больной, дом, учитель); лес — деревья, библиотека - (театр, город, книги, библиотекарь) и т. д.

 «Лжезагадка» - Развивает аналитическое мышление, умение находить выход в сложных ситуациях, аргументировать свои ответы. Например, приехал к нам в село человек из Москвы. Стоит на остановке и ждет троллейбус № 5 (в селе нет троллейбусов), чтобы добраться до Дома культуры. А троллейбус не едет, как быть? (принимаются ответы и реальные, и фантастические).

Прием «Эмпатии» -Развивает умение входить в образ, воспитывает элементы гражданственности, учит детей беречь общественное. Например, «Я, сломанный почтовый ящик», «О чем ты мечтаешь?», «Чтобы меня починили, чтобы больше не отрывали мне дверцу». «Я, не горящая лампа в подъезде», «О чем ты думаешь?», «Когда же я буду гореть? Вдруг старенький дедушка или маленькая девочка упадут, потому что ничего не видно!». «Я, старинный глиняный горшок», «Что ты чувствуешь?», «Мне нравится, что приходят посмотреть в музей на меня, обо мне рассказывают, меня берегут, заботятся обо мне» и т. д.

 Игра «Что в круге?» - Способствует развитию образного мышления, фантазии. Например, (берется во внимание символическая аналогия, компонентный подход), круг — это краеведческий музей, тогда точки в круге, что это может быть? (старинная одежда, оружие, посуда, экскурсовод и т. д.)

 Игра «Кто без чего не может жить?» -Развивает гибкость мышления, помогает закреплять знания о профессиях людей, живущих в родном селе. Например, доярка (без коровы), комбайнёр (без комбайна) и т. д.

 Прием «Дробления и объединения» -Способствует развитию системного мышления. Например, представьте, что наше село — это большой красивый камень, если стукнуть по нему символическим молоточком, то он раздробится, то есть расколется на части. На сколько частей? Как они называются? Например, изображение герба поселка символическими ножницами разделили на части (путем предположений, догадок определили в каждой части взаимосвязь цвета, формы, изображения), а затем, также устанавливая взаимосвязь между частями, соединили в единое целое.

Игра «Доскажи словечко» -Развивает логическое мышление, помогает уточнить представление о слободах, заглянуть в прошлое города. Например, в Маслянино живут(маслянинцы), в Дубровке (дубровцы) и т. д.

 Игра «Хорошо-плохо» - Побуждает постоянно находить в одном и том же предмете, действии плохие и хорошие стороны, постепенно подводит детей к пониманию противоречий в окружающем мире. Например, если мы пошли бы из центральной части нашего села  в северо-восточную часть, где находится наш детский сад, пешком, нам было бы идти «хорошо» или «плохо»?

 Игра «Выбери, что лишнее?» - Развивает логическое мышление. Например, золото, медведь, лес, герб, лён, Маслянино (медведь, так как он не относится к гербу Маслянино). Например, сарафан, сорока, кушак, рубаха (сорока, так как это женский головной убор, а остальное — предметы одежды).

 Игра «Да-нет» - Учит самостоятельному структурированию информации, отбрасыванию лишних параметров, или сужению поля поиска. Например, педагог загадал — «глиняная свистулька». Дети ищут отгадку при помощи вопросов, ответами на которые могут быть слова «да» и «нет».

Игра «Подбери ассоциации»  - Развивает ассоциативное мышление, воображение, способствует появлению новых идей. Например, Дубровка  (ассоциации - село, берёзовый парк, праздник, цветочная клумба, дом и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Предлагаю картотеку дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидакти...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию в детском саду.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии ар...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку картотек....