Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Петряева Ольга Александровна

   На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада.

Тема: «Я – человек»

Подготовила: воспитатель Игнатовского детского сада «Колокольчик» Петряева О.А.

Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, закреплять знание детей букв и звуков  развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

1. Опыт. Выяснение причины храпа человека

Цель: Выяснить, почему человек храпит.

2. Опыт. Выяснение, как кошка языком чистит шерсть.

Цель: Выяснить, почему кошка языком чистит шерсть.

Развивающая среда: модель изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга», картинки для составления портретов, вощеная бумага,  пилочка для ногтей, ватный диск, буквы на магните, магнитная доска.

Содержание

Сообщаю детям, что сегодня они будут говорить о человеке.

Что умеет человек?

 Человек – объект  живой природы, как растения и животные: он рождается, дышит, питается, растет и размножается, как и все живое на земле.

Дидактическая игра «Живое – неживое»

2. Беседа. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

В. Продолжим разговор о человеке.

Предлагаю детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги) показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на скелете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа – орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

Человек, в отличие от растений и животных, - существо самое разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»). В отличие от других живых существ человек думает о будущем, планирует свою жизнь.

Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.

В. Предлагаю детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.

Дидактическая ига «Чем похожи и чем отличаются?»

Физминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – Это «три»,

Руки в сторону, пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Делаем вывод, что человек – существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

На планете живет много людей. Каждый из них – человек. Ты человек, я человек, он человек – все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины, дети и взрослые)  предлагаю сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. Есть еще дети и взрослые, а теперь посчитаем сколько всего детей и взрослых наших гостей. А чем еще люди отличаются друг от друга? (Разный рост, цвет глаз, волос.)  А еще люди могут отличаться своим настроением. Настроение человека может меняться.

 Ребята, а какое может быть настроение у человека? (веселое, грустное, злое, задумчивое).

3. Дидактическая игра «Составь портрет» Предлагает составить портрет человека по настроению. (Дети с помощью картинок составляют  портреты)

5.Конкурс умников:

«Голова научит – руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки».

Задания командам:

1. Напечатай свое имя (магнитная доска).

2. Что означает твое имя? (рассказ детей)

6.  Опыт с бумагой.

Важно, чтобы человек стремился сохранять свое здоровье, для этого он думает, рассуждает, экспериментирует. Вот и мы сейчас будем это делать. Иногда некоторые люди во сне храпят.

Это  хорошо или плохо?

Это происходит если, ослабевают мышцы рта.

Предлагаю детям поиграть с бумажным квадратиком. Взять за края и прислонить его к губам. Воспитатель предлагает «промычать» мелодию, а потом спеть ее без бумаги. Без бумаги пеня звучит естественней, а с бумагой появляется странный вибрирующий звук. Храп, как и все звуки, представляет собой вибрацию мягких тканей во рту. Когда человек спит, сила тяжести тянет язык, язычок, мягкие ткани вниз, если мышцы рта ослабли, дыхательные пути частично закрываются. Когда человек вдыхает, воздух проникает внутрь через узенький проход и заставляет горло вибрировать. Этот вибрирующий звук и называется храпом.

7. Опыт. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

И еще мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

В. Что умеет котенок?

Развитие фантазии Игра упражнение « Я котенок»

Предлагаю с помощью опыта выяснить, как кошка языком чистит шерсть:

Потрите грифель карандаша о палец, пока на пальце не появится след от карандаша. С легким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите пилку о ватный тампон. Осмотрите пилку и тампон.

Пилка снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты с тампона.

Почему? Потому что у пилки шершавая поверхность. Этот опыт показывает, как предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки, особенно заметные в середине. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

8. Итог занятия.

Что нового вы узнали на занятии?

Что больше всего вам понравилось и почему?

Молодцы, я вижу, что ваш мозг умеет работать и значит у вас в жизни все, что задумано – получится. «Человек - это звучит гордо». Нужно только беречь свое здоровье. «В здоровом теле – здоровый дух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»

Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Конспект подгрупового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Наш город Тихорецк»

комплексное логопедическое занятие по  лексической теме "Мой город". Расчитано для детей 6-7 лет....