Мастер - класс для педагогов "Играем в математику"
материал по теме

Михайлова Оксана Ивановна

Мастер – класс для педагогов "Играем в математику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс121.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\matematika-dly-doskolnikov.jpg

Мастер – класс для педагогов "Играем в математику"

Добрый день уважаемые коллеги! Я представляю свой мастер-класс «Играем в математику».

     Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе. Поэтому нам воспитателям необходимо идти в ногу со временем. Хочу начать свой мастер-класс с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития дошкольника?» (ИГРА)

     Всем известно:

Послушай - и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай – и ты научишься.

Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.

Еще Макаренко А.С. говорил, что «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело, вся его жизнь это игра», -

     Играя, что мы можем развивать? (Ответы педагогов)

Один из названных критериев – это развитие мыслительных операций и простые логические действия. Какие мыслительные операции знакомы вам.

Давайте рассмотрим примеры использования некоторых понятий в играх.

     ПОДУМАТЬ КАК РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ

Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:

1. Сколько всего фигур?

2. Какой по счету треугольник?

3. какого цвета прямоугольник?

4. назовите фигуру синего цвета?

5. какая фигура самая большая?

6. какая фигура самая маленькая?

     Каждому человеку необходимо развивать такие качества как внимание, наблюдательность. Я предлагаю распознать и сосчитать фигуры на заданных рисунках. Вы справились с этим заданием быстро, а от дошкольников эта игра требует высокой концентрации внимания.

     В процессе этих игр мы учимся разделению предметов или явлений на составляющие компоненты - это анализ и синтез.

     Следующие игры на смысловое соотнесение – нужно найти связи между предметами основанные на существенных признаках. 3-6 слайд

7-9слайд Назовите на этой картинке лишний предмет. (ответы) почему? в данных играх мы учимся выделять из 5 предметов 4 обладающие общим признаком, а пятый нет. Причем для одной и той же группы предметов можно рассматривать разные признаки.

Это понятие – абстрагирование.

     Предлагаю вам поиграть в командах (раздаю игры на подносах) 1. Распределите предметы на классы. 2. Разложите элементы по возрастанию или убыванию. 3. В данной игре нужно уловить последовательность и продолжить ее. 4. Разделите картинки на группы по двум признакам.

1. Как вы распределили предметы? (ответы участников). Эта игра на классификацию: распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенным признаком, распределить можно не только по общему названию, но и по цвету, форме, величине.

2. Как вы играли? Вы разложили элементы по высоте, ширине. Сериация (согласно Ж.Пиаже, упорядочение предметов по некоему признаку – размеру, цвету и пр.) учит упорядочиванию элементов.

3. Как вы справились с заданием? Детям очень нравится игры на повторяющуюся последовательность – это паттерн. (схема – образ, действующая как посредствующее представление). Эти игры дают возможность исследовать, распознавать и понимать логику и предсказуемость работы нашего мира, развивать чувства порядка.

4. По каким признакам вы разделили картинки. (ответы) Если вы хотите, чтобы окружающие предметы были понятны детям, то ищите в них сходство и отличие с самыми отдаленными от них предметами, только тогда можно уяснить все существенные признаки предмета. Это игры на обобщение, где мы учимся выделять общий признак разных предметов. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями!

Если вы хотите, чтобы наши дети успешно обучались в школе и были способными и талантливыми, тогда помогите им сделать первые шаги по волшебной стране математике.

     Наука есть одна

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам

Бухгалтерам, певцам и продавцам

Всем математика важна

Царица всех наук она.

     Я буду очень рада, если мой опыт пригодиться вам для успешной работы.

Спасибо за участие.

Подготовил воспитатель: Михайлова О.И.

МАДОУ д/с «Родничок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. 1....

Мастер класс "Путешествие в мир математики"

Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов....

Мастер класс для родителей по математике

Повышение компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры...

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...

Мастер-класс "Путешествие в страну Математика"

Познание элементарных математических представлений в старшей группе....

Мастер класс «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»

Мастер класс  «Развитие интереса к математике у детей  дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей "Веселая математика"

Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. Роди...