Отчет по программе «Родничок» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) за 2017-18 уч. год
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Филатова Надежда Вадимовна

Я уже более 16-ти лет работаю по программе, направленной на приобщение детей к истокам народной культуры через различные виды деятельности. Осуществляю комплексный подход к использованию развивающей среды, общевоспитательной работы и специального обучения на фольклорном материале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_prezentatsiya2.pptx966.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №3 Отчет по программе «Родничок» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) за 2017-18 уч . год Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Н.В. Филатова

Слайд 2

Актуальность темы Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность и значимость. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты домашним бытом, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать знакомство с разнообразными видами народного творчества и привлекать к этому родителей.

Слайд 3

Я уже более 16-ти лет работаю по программе, направленной на приобщение детей к истокам народной культуры через различные виды деятельности. Осуществляю комплексный подход к использованию развивающей среды, общевоспитательной работы и специального обучения на фольклорном материале.

Слайд 4

Цель работы: приобщение детей к истокам народной культуры посредством фольклора, ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, особенностями культуры. В прошедшем учебном году я работала с детьми первой младшей группы (2-3 лет).

Слайд 5

1) использовать все виды фольклора для развития речи детей. 2) формировать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям, народному календарю, играм. 3) создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний в различных видах деятельности. 4) помочь родителям осознать развивающую и воспитательную значимость фольклора. На данном этапе жизни, как мы знаем, у детей слабо развита речь, поэтому первостепенными стали задачи –

Слайд 6

В ней собраны предметы старины и быта крестьян. Каждому предмету отведено своё традиционное место: у стены размещается русская печь, у печки чугунок ,ухват. На узорной полочке расположились деревянные ложки, скалка, глиняные кувшины, горшочки, утюги . На столе занял своё место самовар. Ждёт своих рукодельниц прялка, сундук для различных вещей. Украшена наша светёлка старинными рушниками, платками, домоткаными половиками . В избе провожу специальные занятия по знакомству с русским народным фольклором, русскими народными играми а так же обыгрывание колыбельных песен, заучивание потешек . Чтобы максимально приблизить детей к русской культуре оборудована русская изба.

Слайд 7

Ай , лады, лады, лады Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико. Вымоет ладошки, Намочит нос немножко Использовала малые фольклорные формы в режимных моментах Я умею обуваться, Если только захочу! Я и маленькую Леру Обуваться научу! Баю-бай! Баю-бай! Ты, собачка, не лай! Белолапа не скули, Наших деток не буди!

Слайд 8

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, знакомство с народными обычаями и обрядами. На материале народного фольклора разрабатываю совместно с музыкальным руководителем сценарии праздников и тематических вечеров: « Осенины », « Колядки », «Масленица », «Пасха».

Слайд 9

Дети с удовольствием слушают русские народные сказки и песни и уже научились сами инсценировать их.

Слайд 10

Детям нравится играть в дидактические игры «Узнай сказку по иллюстрации», «Расскажи сказку», «Какому герою сказки принадлежит предмет».

Слайд 11

Использую фольклор на занятиях по художественно-эстетическому развитию Как на птичьем на дворе Ходят куры по траве. Зерна, крошечки клюют И цыплят к себе зовут. Теремок, теремок! Он не низок, не высок! Ладушки-ладушки, Испекли оладушки

Слайд 12

Дети самостоятельно разыгрывают сценки из сказок с помощью кукольного и настольного театра, поют колыбельные песни своим куклам и пекут им пирожки

Слайд 13

Красной нитью в моей программе проходит патриотическое воспитание детей Мы помним подвиг прадедов! Школа героя России Лучше сада не найти! Сделаем чистым наш двор!!!

Слайд 14

Была проведена большая работа с родителями. Консультации «Чтение сказок как одно из условий развития речи», «Как организовать праздник в семье». Оформлена папка-передвижка с тематикой фольклорного материала. Оформлена выставка «Лучшие детские книги». Организована выставка поделок родителей совместно с детьми «Как умелые ручки язычку помогали» (тема «Осень, Зима, Весна»). Выставка «Народная игрушка». Родительское собрание «Использование фольклора в обогащении речи младших дошкольников».

Слайд 15

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с младшими дошкольниками помогает формированию правильной разговорной речи, помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно-речевой деятельности, развивает память, коммуникативные навыки, намного легче и с большим удовольствием усваиваются навыки самообслуживания. И дети с нетерпением ждут новых встреч с бабушкой в избе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»

Рабочая  программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое  и  худо...

Рабочая программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры "Родничок"

Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края является одной из важных в современном обществе проблемой.Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать ...

Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Волшебный сундучок»

Программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям национальной культуры, знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, с сокровищами устного народного творчества, традициями д...

Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...

программа 2023г "Приобщение детей к истокам русской народной культуры

программа 2023г "Приобщение детей к русской народной культуре"...