Семинар для педагогов «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками»
методическая разработка на тему

Эргашева Юлия Владимировна

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar2.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7

Семинар для педагогов

«Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками»

Подготовила

Старший воспитатель

Эргашева Ю.В.

Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками

   

   Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии.      

               Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира, он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. А раскрыть заветную дверь в этот мир как раз, и помогают современные образовательные технологии, такие как: педагогическое проектирование, ИКТ, ТРИЗ, игровые технологии и т.д. Именно они, на наш взгляд, позволяют лучше и в доступной форме познакомить детей с миром предметов, научить успешно развиваться в современном обществе. 

           Одним из средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.  Он развивают познавательные способности; способствуют получению новых знаний их обобщению и закреплению, развивая при этом его умственные способности (умения сравнивать, обогащать, вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать предметы и явления окружающего мира по определенным общим признакам, чертам, высказывать свои суждения, делать умозаключения).

            Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Структура и содержание лэпбука доступны детям дошкольного возраста; лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В нашей группе создана копилка «умных книжек – самоделок».

      Лэпбук «Посуда»

              Он помогает познакомить детей с тем, из каких материалов изготавливают посуду; закрепить умение детей называть кухонную, столовую, чайную посуду, столовые приборы; развивать связную речь, умение описывать предметы посуды, обогащать и активизировать словарь детей в рамках темы; воспитывать умение правильно пользоваться столовыми приборами и посудой.

               Мы собрали лэпбук из десяти развивающих элементов. Это – виды посуды, виды сервизов, история посуды, стихи о посуде, сказки о посуде, игры о посуде, рисование посуды, составление рассказов по мнемосхемам, составление сюжетных рассказов по картинкам, сервировка стола.

          В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

             Лэпбук «Транспорт»

               Данный лэпбук помогает в интересной форме познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный), расширить знания детей о назначении и особенностях различных видов транспорта. Задания, собранные в пособии, соответствуют возрасту детей. С помощью заданий у детей развивается логическое мышление, фантазия и воображение, мелкая моторика рук, формируются представления о воздушном, наземном и водном транспорте, закрепляется знание основных цветов, размера, формы, количества.

Игры и пособия, размещенные в ЛЭПБУКе, помогают детям в интересной форме познавать новое, закреплять уже познанное, расширять знания о различных видах транспорта.

            Теперь эти яркие книжечки заняли своё почетное место в уголке тайн и загадок. Дети никак не утратили к ним интерес: берут, рассматривают, опять выполняют задания (без помощи других), активно общаются, делятся эмоциями.  

            Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных   информацией в алгоритмическом порядке. Преимущество ИКТ в том, что мультимедийные средства можно применить на разных этапах познавательной деятельности.

             При использовании ИКТ, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок

             Во время изучаемой темы “Мебель”, при просмотре презентации у детей закреплялись представления о видах предметов мебели (мягкая мебель, кухонная и т.д.  Дети продолжили знакомство с вариантами расцветки мебели (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).  Дети познакомились с материалами, из которых сделана мебель, их свойствами и качествами, узнали, почему мебель изготавливают из разных материалов, посмотрели презентацию о том, как на заводах изготавливают    мебель.  А также дети узнали какую мебель нужна в квартире.

             С помощью презентации «История возникновения часов», дети в интересной форме познакомились какие раньше были часы и как люди измеряли время с помощью солнечных и водяных часов. Ребята узнали о многообразии видов часов разной тематики, где наглядно могли видеть, как и чем измеряется время.

            Как показала наша практическая деятельность при ознакомлении дошкольников с предметным миром способствует использование проектной технологии, так как метод проектов позволяет всесторонне развивать личность ребенка в различных видах деятельности.

           Проектная деятельность расширяет кругозор детей, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира, вызывает у детей интерес к исследованию окружающего, стимулирует их к получению новых знаний. Дети всегда активно и с удовольствием участвуют в проектной деятельности.

           Использование метода проектов в дошкольном образовании   позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете. 

            В нашей группе был подготовлен и с успехом реализован детско-родительский проект «Бытовая техника», в ходе его реализации в игровой форме дети имели возможность расширить представления и обогатить знания о пользе бытовых приборов для человека, узнать историю этих предметов.

         Таким образом использование современных образовательных технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР: «Использование современных образовательных технологий, направленных на ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»

Дети больше других подвергаются опасности на дорогах. У ребенка небольшой опыт передвижения по улице, не полностью сформировано чувство опасности, отсутствует страх, он плохо ориентируется в пространс...

Семинар-практикум Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Семинар-практикумИспользование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ Цель: уточнение, систематизация представлений педагогов о современных образовательных технологиях раб...

Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"

Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"...

Метод проектов - как современная образовательная технология в работе с дошкольниками

Современному дошкольному образовательному учреждению в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы а...

Семинар "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"

Использование современных образовательных  технологий  в работе с  детьми дошкольного возраста по ранней профессиональной ориентации...

Презентация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками"

Педагогическая технология - это система теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и р...

«Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности»

Изучая окружающий мир, дошкольники в младшем возрасте испытывают стремление не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками и языком, проверить на прочность, поэтому мы должны помочь Сфо...