ТЕХНОЛОГИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ
статья на тему

Цыплакова Олеся Александровна

В данной статье рассказывается о патриотическом воспитании и гражданском образовании детей не только школьников, но и дошкольников. Также рассказывается о межнациональном обществе и как можно знакомить ребенка с другими нациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ

Лысенко О.А.

Воспитатель МДОУ детский сад №1 «Теремок».

Россия. Саратовская область, Романовский район, р.п.Романовка.  

Аннотация: В данной статье рассказывается о патриотическом воспитании и гражданском образовании детей не только школьников, но и дошкольников. Также рассказывается о межнациональном обществе и как можно знакомить ребенка с другими нациями. 

Ключевые слова: патриотическое воспитание, гражданское образование, межнациональное общество.

Проблема патриотического воспитания остается самой актуальной проблемой в наше время. В наше нелегкое, современное время патриотизм ушел на второй план. Это можно доказать тем, что школьники переступая дорогу во взрослую жизнь, даже не знают кто такой Сталин, Ленин, какие памятники стоят в их деревушке, не знают Гимна России. Они просто веселятся возле этих памятников, попивая пиво, куря сигарету. И все! Жизнь прекрасна!

Я уже молчу о детях-дошкольниках, если школьники не знают, тогда младшее поколение и подавно. Вообще, целесообразнее начинать знакомить детей с патриотизмом именно в дошкольном возрасте. Ведь патриотическое воспитание – это одно из основных видов воспитания. Именно в слове «патриотизм» заложена наша Родина, наши победы, служение народу, героизм. Детям необходимо знать о героях, которые сражались в годы войны, знать свою малую Родину, ее достопримечательности и не важно, город ли это или маленькая деревушка. Дети должны знакомиться со знаменательными праздниками, которые отмечает вся страна. Такие как: «День Защитников Отечества», «День Победы», «День народного единства».

И это еще не все знаменательные праздники. Но страшно предположить и то, что даже эти праздники знают не все. Патриотизм потухает, все изменяется, и герои уже не герои, на смену приходит война, злость и зависть. Все кричат: «Необходимо воспитывать гражданина!» Но для этого мало чего делается. Везде дележка. А за что? За нашу Родину, нашу нацию. А про межнациональное общество вообще сложно говорить. Как люди могут общаться с другой нацией, если они со своей не могут наладить контакт. Сейчас видя на улице какого-нибудь чеченца или армяна, наши русские начинают бросать им нецензурные слова. Но зачем? Они же такие же люди, ну живут пусть они в нашей «нации», принимайте их, общайтесь, развивайтесь.

Почему в годы войны, никто не смотрел, кто там казах или татарин, или узбек, все сражались. Сражались единым целым. Помню, смотря по телевизору парад ко Дню Победы, я видела не только русских, но и много национальностей. И брала такая гордость, за то что они все, единым целым, всеми национальностями одержали эту победу. А что, сейчас? Кто пойдет сражаться? Мы между собой та войны разводим. Сейчас, мне кажется мало кто интересуется другими национальностями, их праздниками, героями, их особенностями. А потом мы удивляемся, почему дети ничего не знают? А потому что, мы сами знаем хоть что-то. В себе ничего не воспитываем, а от детей ждем.

Никто в себе сейчас не хочет воспитывать гражданина, который знает свои права, свою культуру, воспитывает в себе толерантность, то есть, терпимость к иному мировоззрению [1]. Гражданское образование – это система обучения и воспитания, которая направлена на формирование гражданских знаний, которые удовлетворяют потребности в социализации, в интересах личности, гражданского общества и правового государства. На первой ступени нашего образования, таковым является дошкольное образование, должны закладываться моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества, развиваются коммуникативные способности ребенка.

        Целью гражданского образования можно считать формирование гражданских качеств у детей, на основе новых знаний, умений, навыков, а также ценностей, которые способствуют личности разрешать возникшие проблемы, адаптироваться в изменившихся условиях, а также защищать свои права. Гражданское образование и патриотическое воспитание детей в частности зависит от среды и образа жизни семьи, в которой обитает ребенок, взаимоотношения со сверстниками. Уже с детского сада у ребенка закладываются основы добрых чувств – любви к людям, к труду, к родной природе, к своей Родине[2].

Для того чтобы иметь гражданскую позицию, необходимо, чтобы ребенок осознавал себя личностью. Но в дошкольном возрасте он может еще не понимать этого, но если коснуться школьных годов, то в этом возрасте ребенок должен осознавать свою значимость и важность  в человеческом обществе. Что бы у дошкольников воспитывалось чувство патриотизма, не обходимо проводить с ними экскурсии в краеведческий музей, родители чтобы рассказывали о своих родственниках-героях, в детском саду необходимо проводит беседы, мероприятия, выставки.

Также очень важно рассказывать о разных национальностях. В своей работе с дошкольниками я проводила беседу посвященную празднику «Дню народного единства», не спорю праздник для детского восприятия сложный, не многие взрослые даже знаю, что это за праздник. Но детям было интересно, я рассказала им о празднике, рассказала о более распространенных нациях, их укладе. Все это было продемонстрировано иллюстрациями в национальных костюмах. В этом же нет ничего особенного если кто смуглый или темный, с другим разрезом глаз, все мы люди и находимся под одним небом.

Если ребенок спрашивает у родителей: «У нас в группе есть мальчик. Почему он темный,  а я светлый» Детям необходимо сразу объяснять, что все люди бывают разные, но они все равно люди.

Воспитание патриотического гражданина – это очень трудоемкий процесс, который направлен на воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, к родной улице, своем поселку. Необходимо формировать в нем чувство хозяина – человека, который гордится достижением своей страны, любит свой труд и уважает труд других людей. А также необходимо воспитывать ребенка, что бы он с уважением относился к традициям не только своего народа, но и других наций.

Список литературы

1. Википедия. Свободная энциклопедия. Толерантность [Электронный ресурс]:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

2. Гражданская восьмерка. Аналитическая справка. Гражданское образование, правовое просвещение в современной России [Электронный ресурс]: http://www.civilg8.ru/4926/

 

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значимость патриотического воспитания в системе образования как ведущей социальной деятельности общества в соответствии с ФГОС.

Мы считаем своим долгом воспитать каждого ребенка высоконравственным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны –...

"Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества"

Помощь воспитателям по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду....

Доклад«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников»

       В наше время очень актуален вопрос воспитания патриотизма и гражданственности. Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников - неотъемлемая составл...

Презентация: "Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС"

Цели по ФГОС: Развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проя...

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях ...

Патриотическое воспитание как основа духовно- нравственного единства общества- уголок патриотического воспитания.

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер з...