Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Волкова Марина Александровна

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:

ü Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;

ü Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;

ü Вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;

Формировать потребность в здоровом образе жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Буратино» Тутаевского Муниципального района

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе

«В поисках друзей Мишки»

 Подготовила  воспитатель: Волкова М. А.

                                                                                                                                   

г. Тутаев, 2018 г

Терренкур — образовательный маршрут по территории детского сада
(инновационная деятельность)

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:

  • Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;
  • Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;
  • Вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.


Дети выходят на улицу( подходя к участку, видят под деревом мишку)

Воспитатель: Миша, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?

Мишка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Миша.

Мишка: Мы играли с друзьями в прятки и я потерялся.

Воспитатель:- Ребята, что делать? (ответы детей)

               -А где живет медведь? (в лесу)

              - Как нам быть? Мы не знаем дороги?

             - Что нам поможет найти дорогу к мишке? (рассматриваем карту)

              -В лес пойти все вместе можем и медведю мы поможем! И в летнем лесу развеем Мишкину тоску!

  Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, только дорога трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся, потянись!

Воспитатель: Закончилась зарядка,

                        Вдох и выдох, все в порядке?

Дети: Да

Воспитатель: Вот теперь мы готовы идти в лес и найти друзей  Мишки.

                        Готовы? Вперёд!


Воспитатель:  Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

1.Станция «Пальчики»

Воспитатель: Стоит  в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А на двери весит замок. (на закрытом окошке загадка)
Загадка: Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет.

Воспитатель: Кто же в этом теремке живет? (ответы детей)
(воспитатель снимает замок с теремка, открывает окошко, а там мышка)

Воспитатель:  Верно, в этом домике живет мышка.

Пальчиковая игра «Мышь»

Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.

Мишка: Спасибо ребята, вы нашли мою подружку мышку.

Воспитатель: А много у тебя друзей?

Мишка: Много.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше в путешествие (берут мышку и мишку)

Воспитатель:  Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

  1. Станция «Исследовательская»
    Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
    Он не низок не высок, не высок,
    Кто же в этом теремочке живет?
    Кто же в этом невысоком живет?
    Загадка: Я зеленая квакушка,
    На болоте я живу,
    Песенку свою пою

Дети:  Лягушка.
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лягушка.

Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.

Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?
- Это движение воздуха, а воздух везде!

Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим.
Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный.
- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.
Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите  в пакет воздух, закрутите пакет.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух есть вокруг нас.
Вывод: Воздух прозрачный.
Воспитатель: Воздух имеет запах?
Дети нюхают воздух, который находится в мешочке.

Дети: Нет, воздух не имеет запаха.

Воспитатель каждому ребенку кладет в мешочек полоски смоченные в ароматическом масле  (апельсин)

Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке  пахнет? Чем?
Дети: Пахнет апельсином.

Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.

Воспитатель: Ребята, что это?

(воспитатель показывает два воздушных шарика)
Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.

Воспитатель: А что  находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.

Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?
Ответ детей: Да, улетит!

Воспитатель: Значит, воздух  какой?
Дети: Легкий.

Воспитатель: А имеет ли форму воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух занял всё место в шарике  и принял его форму.
Вывод: Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда его помещают.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру  «Пузырь»
 Раздувайся,  пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Лягушка: Молодцы ребята, все задания выполнили.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. (берут с собой мишку, мышку, лягушку)

- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Дети с воспитателем переходят к следующей станции

3. Станция «Спортивная»
Воспитатель:
 Стоит в поле теремок, теремок,
                          Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?

                          Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку

Дети: Заяц.
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там зайка.

Заяц: Здравствуете ребята!

Дети: Здравствуй!

Заяц: Я очень спортивный заяц и люблю играть. А вы, занимаетесь спортом.

Дети: Да

Воспитатель: А давайте мы покажем нашим новым друзьям, какие мы спортивные ребята.

  • 1.Эстафета «Принеси морковку зайчику»
    Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит морковь, на каждого ребенка. Первый участник берет морковь из обруча, добегает до корзинки, кладет морковь в корзинку и возвращается к своей команде.
  • 2.Эстафета » Зайка — попрыгай-ка»
    Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше. (Берут мишку, мышку, лягушку, зайца)

- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Дети с воспитателем переходят к следующей станции

  4.Станция  «Игровая»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
                          Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лисичка. (Лиса и ребята приветствуют друг друга)
Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется.

                                «Зайцы и лиса»
Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей).
Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.

(берут зверей и отправляются дальше)

- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

Дети с воспитателем переходят к следующей станции

 5.Станция «Следы»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
                          Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там волчок.(Волк и ребята приветствуют друг друга)

Воспитатель: Волк приготовил нам задание «Угадай, чей след»
Воспитатель показывает след изображенный на бумажном листе, дети называют, чей след.

Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку.
Нам нужно след в след друг за другом  пойдем к  другому теремку (дети идут друг за другом наступая на картонные следы).
(Пришли к теремку)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите,  куда мы с вами пришли?

Дети: Ответы

Воспитатель: Вы наверно догадались из какой сказки эти звери?

Дети: Ответы

Воспитатель: Мишка всех друзей мы нашли?

Мишка: Да. Спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
В роли «медведя»- ребенок. Дети идут по направлению к лесу, собирая грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов, «медведь» с рычанием догоняет детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский садик.

Дети: До свидания.

Звери: Спасибо ребята, до свидания.

- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне  по одному)
На носочки встали, змейкой побежали

(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

(обычная ходьба)

6.Станция «Отдых»

Дети проходят на веранду и рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?

 - А кому мы помогали

 - Кого нашли
— Как называется сказка, в которой мы путешествовали?
— Что понравилось больше всего?
— Что нового узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маршрут: «В поиске друзей Мишки» Станция «Пальчики » Станция «Исследовательская» Станция «Спортивна» Станция «Игровая » Стация «Следы» Станция «Отдых»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»

Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».

Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»Терренкур - образовательный маршрут по территории детского сада (инновационная деятельность) Цель: Оздоровление ...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формир...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Задачи:1) Образовательные:- развивать умение ориентироваться в пространстве,- упражнять умения в ходьбе, беге, действовать по сигналу,- продолжать учить прыжкам в длину с места, ползанию под дугой.2) ...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. «На помощь к Мишке»

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. «На помощь к Мишке»Провела воспитатель: МБДОУ д/с №9 Илюшенко Анна ЮрьевнаЦель:Формирование положительного настроения от занятия ...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе "На помощь к Мишке"

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Тема: «На помощь к Мишке»Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям лю...