Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель:

  1. снять эмоциональную напряжённость,
  2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;
  3. способствовать налаживанию контактов между родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_gostinaya_malchiki_i_devochki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель:

  1. снять эмоциональную напряжённость,
  2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;
  3. способствовать налаживанию контактов между родителями.

Оборудование: мягкая игрушка – сердечко.

Ход.

Родители располагаются на стульях, которые стоят по кругу.

  1. Приветствие, сообщение темы собрания.
  2.  Упражнение «Давайте познакомимся». Передавая мягкую игрушку, родители называют своё  имя, называют имя и  пол ребёнка, который посещает группу, рассказывают  о приёмах воспитания мальчика (девочки) в семье.
  3. Упражнение «Солнце светит» (общие темы).
  4. Сообщение о формировании гендерных ценностей.

С самого раннего детства мы, взрослые сознательно, или нет готовим ребёнка к выполнению своей гендерной роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство, непоседливость. Ребёнок, в свою очередь,  через подражание взрослым, учится быть мальчиком или девочкой.

В старшем дошкольном возрасте  становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера. Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз. Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый двигательный опыт.

У девочек в этом возрасте, обычно лучше , чем у мальчиков развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

Формирование ценностей своего пола   происходит прежде всего в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В семье мальчики подражают папе, а девочки – маме. Психологические особенности детей в этом возрасте таковы, что воспитывая девочку, нужно чаще её хвалить, говорить ей комплименты. Девочке необходимо постоянное подтверждение, что её любят.

Мальчику тоже приятно, когда  им восхищаются, его нахваливают, но с 5-6 лет мальчику недостаточно, просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

В нашем детском саду гендерный подход реализуется через подгрупповые занятия физической культуры и хореографии, где ставятся разные задачи для девочек и для мальчиков, в режимных моментах, во время нравственных бесед,  чтения художественной литературы, заучивания стихов, в ходе подготовки и проведения праздников и развлечений к Дню Защитника Отечества, Дню Матери, Международному Женскому дню.

  1. Рисунок «Мой ребёнок». Охарактеризуйте черты характера, качества, особенности своего ребёнка с точки зрения полоролевого  воспитания.

Вопросы:

  • Как Вы считаете, достаточно ли вы уделяете внимания вопросам гендерного воспитания?
  • В полной ли мере ваш ребёнок осознаёт себя мальчиком (девочкой)? В чём это проявляется?
  • Какие специальные (авторские) приёмы вы используете в воспитании своего ребёнка?
  1. Уважаемые родители, подошла к концу наша встреча. Передавая мягкую игрушку по кругу, ответьте на следующие вопросы:
  • Что я узнал нового в ходе встречи?
  • Какие знания мне пригодятся при взаимодействии с моим ребёнком?
  • Насколько полезна была встреча для меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Девочки и мальчики в детском саду и в семье»

Как правило, воспитатели и родители подсознательно убеждены в том, что девочки – создания хрупкие. Девочкам нужно развивать физическую силу и выносливость: это даст им уверенность в себе и повысит сам...

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе»

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе» ...

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель: 1. снять эмоциональную напряжённость, 2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте; 3. способствовать налаживанию контактов между родителями....

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ» (с участием детей)

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подраж...

«Девочки и мальчики в детском саду и в семье»

Простые правила воспитания мальчиков и девочек...