Самоанализ РППС в группе раннего возраста.
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Иванова Александра Николаевна

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе. Реализация образовательной программы дошкольного образования. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое  развитие детей. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными и физическими особенностями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ivanovoy_a.n.docx7.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

развивающей предметно-пространственной среды

 в группе раннего возраста воспитателя ГБДОУ д/с  81 Красногвардейского района

Ивановой Александры Николаевны

  • Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Созданная в группе предметно-пространственная среда, обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе, соответствует санитарно — гигиеническим требованиям (мебель и прочее оборудование соразмерно росту ребенка), и правилам пожарной безопасности. Для оформления группы характерен цветовой комфорт: спокойные тона мебели, стен, штор и на этом фоне игрушки и пособия приобретаю яркость и привлекательность. В группе используются элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (галерея семейных фотографий, иллюстрации с изображением природы). Вся мебель закреплена, игровой материал находится на уровне глаз ребенка. Пространство группы разделено на отдельные подпространства. Подпространства, структурированные в определённом порядке отличаются индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы.

Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен уголок именинника, информационный уголок для родителей, а также библиотека, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям для повышения их педагогической компетенции. Предметно-пространственная среда группы  организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, и она представлена различными зонам, центрами, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Все имеющиеся в группах материалы находятся в распоряжении детей. Наличие ширм в группе позволяют детям «спрятаться», полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

В группе имеются предметы, изготовленные детьми совместно со взрослыми (в том числе и с родителями). Это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки.

Комфортная развивающая среда, созданная в группе, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности.

1.2. Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей).

Предметно – пространственная среда группы раннего возраста обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования организации. При оформлении развивающей среды учтен интегративный принцип программы. Все образовательные области нашли отражение в развивающей предметно-пространственной среде:

  • Социально-коммуникативные развитие:

Игровая зона-  Развивающая предметно – пространственная среда содержит достаточное количество элементов, с которыми каждый ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся  сюжетно-образные игрушки (куклы, посуда, машинки, животные и другие), строительные наборы, пирамидки, вкладыши, книги, музыкальные инструменты, материал для художественного творчества. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации  и возможностей детей.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Познавательное развитие:

Уголок сенсомоторного развития — оснащен игрушками и пособиями для детей раннего возраста: пирамидки, матрешки из 2-3 частей, разнообразные вкладыши, втулки, шнуровки, мозаики. Эти игрушки различаются размером, формой, материалом, из которого сделаны. 

  • Речевое развитие:

Книжный уголок - представляет собой стеллаж с полочками для книг. Главным персонажем книжного уголка у нас является Сорока-белобока. Она рассказывает ребятам, какие новые книжки в группе появились, а также загадывает детям загадки, знакомит с новыми потешками. Уютный диванчик и небольшой стол позволяют малышам спокойно посидеть и полистать интересную книжку, с красочными иллюстрациями.

Уголок театрализации - любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки обыгрываются при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр «би - ба – бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей. Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. Дети смотрятся в зеркало и наряжаются в платочки, шляпки, накидки, маски зверей и т.д.

  • Художественно-эстетические развитие

Уголок творчества — целью уголка является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени. В большом количестве в уголке представлены обводки, раскраски, бумага разных цветов и т.д.

Уголок конструирования - содержит крупный, средний строительный конструктор (цветные кубики, кирпичики, пластины разного размера), для формирования конструктивных умений детей.

Музыкальный уголок – в нем представлены различные диски с записями различных сказок, детских песенок, звуками природы; музыкальные инструменты, музыкальные игрушки и книжки (при нажатии кнопки ребенок может послушать музыку, детскую песенку). Развитие слухового восприятия и внимания, умения прислушиваться, узнавать звуки происходит в ходе игр детей со звучащими игрушками. В уголке находятся различные озвученные игрушки (петушок, кошечка и др.), игрушки-забавы: стоит малышу похлопать в ладоши, и игрушка – птичка «споет» ему песенку, стоит нажать на кнопочку, и петушок закукарекает. Такие игрушки привлекают и радуют детей, вызывают положительные эмоции.

  • Физическое развитие

Физкультурный уголок — оборудован разнообразным физкультурным оборудованием, что позволяет детям упражняться в различных движениях, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. Для проведения бодрящей гимнастики имеются разнообразные дорожки.

Вариативность среды достигается за счет наличия различных пространств для игры и уединения, сменяемости игрового материала. В зависимости от интересов и возможностей детей пространство трансформируется, изменяется.

1.3. Соответствие возрастным особенностям.

Организация предметно — развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В группе раннего возраста материалы и оборудование РППС подобраны с учетом возраста детей, а также их физических показателей (роста): все игры и игрушки расположены на расстоянии «глаз-рука». При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда в группе учитывает все направления развития ребенка и создана с учетом ФГОС ДО, дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка, обеспечивая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе раннего возраста. Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, соответствует требованиям ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "РППС в группах раннего возраста"

Назначение и цели организации РРПС ДО, формирование предметной среды в группахдетей раннего возраста....

Презентация РППС в группе раннего возраста

Организация РППС в группе раннего возраста поФГОС...

РППС в группе раннего возраста в условиях ФГОС

В статье описана РППС группы раннего возраста по областям развития...

РППС в группах раннего возраста

Презентация "РППС в группах раннего возраста Балабанова М.Г."...

Паспорт РППС 2 группы раннего возраста

В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....

"РППС в группе раннего возраста"

Оформление центров РППС в группе раннего возраста....