конспект занятия "Домашние животные" в средней группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Арацкая Татьяна Николаевна

конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  "Домашние животные"в средней группе.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Цели:

Образовательная:

  • Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Развивающая:

  • Развивать у детей память, внимание, кругозор.

Воспитывающая:

  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным, учить проявлять любовь и заботу к домашним животным.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Ход занятия

1.Сравнение диких и домашних животных.

Воспитатель. Что помогает диким животным пережить зиму и морозы?

Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца называют дикими животными? А как называют этих животных?  ( Показывает картинки с изображением кошки, собаки, коровы, козы, лошади, кролика.) Этих животных называют домашними. Почему? (Дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

2. Игры.

Чего не стало? Воспитатель раскладывает на столе или вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает.

Где живут? Воспитатель рассказывает: «свиньи живут в свинарнике; коровы - в коровнике; кони – в конюшне; овцы – в овчарне; кошка – в доме; собака – в конуре или в доме.» Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живёт.

Физкультминутка: давайте с вами покажем как ходят:  петушок.., лошадка.., кошечка.., как прыгает собачка..,

3. Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо».

Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз  - стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак – стая. Дети продолжают фразы: Табун – много…; стадо – это много …; отара – это много…; стая – это много…

4. Рассказ воспитателя о пользе  животных. 

Воспитатель. Собака- сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова – даёт молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – даёт молоко, мясо, шерсть; овца – даёт мясо, шерсть, молоко; свинья – даёт – мясо; кролики – дают мех и мясо.

Вопросы:

Какое животное сторожит дом?

Кто ловит мышей?

Какие животные дают молоко?

Из шерсти каких животных делают одежду?

Кто дает мясо?

Проблемная ситуация.

(Кто-то скребётся). Кто это?

Пи-пи-пи – она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая……(мышка)

- Мышь это домашнее или дикое животное?

- Где она живет?

- Боится ли она человека?

- Заботится ли о ней человек?

- Приносит ли она пользу?

Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

Физкультминутка «Серая лошадка»

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
(Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу,
(Ходьба на месте.)
Если хочешь – прокачу!
(Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
 (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок!
 (Кружимся на месте.)

5. Описание животного.

Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живёт; чем питается; какую пользу она приносит. Лошадь – крупное животное. Она бывает чёрная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У неё острые уши. Живёт она в конюшне, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей.

6. Рисование. 

Воспитатель показывает приёмы рисования кошки красками; туловище – овал, круглая голова, четыре лапы, хвост, затем треугольные ушки, шерсть штрихами, глаза и нос точками.

 Итог.

  • Как отличить домашних животных от диких?
  • Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...