Технологическая карта НОД "Прогулка в Летний сад"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лисицына Ксения Андреевна

Технологическая карта открытого заняти по театрализации "Прогулка в летний сад" для детей старшей группы (5 - 6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Прогулка в Летний сад»._________________________________

ФИО (педагога):Лисицына Ксения Андреевна____________________________

Должность:воспитатель_______________________________________________

Квалификационная категория:высшая___________________________________

Программные задачи:Образовательные –закреплять знания детей оПетербурге и творчестве знаменитого петербуржца –
И .А. Крылова. Расширять представления о морских профессиях.

Развивающие -  Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Узнавать в силуэтах и тенях характерные образы персонажей. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитательные -  Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские отношения между собой.

Количество детей: ____16__

Способы организации НОД: сидя, стоя, в движении.__________________________

Материалы и оборудование: экран, фигуры-персонажи басни, софиты, карточки с изображениями представителей морских профессий, картинки с персонажами басен И. А. Крылова, проектор, слайды с решеткой Летнего сада и фотографией памятника И. А. Крылову.

Ход занятия:

Этап

Длительность(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствую-щие решению образователь-ных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть.

3

Словесный.

Побуждает детей поздороваться с гостями.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ведет диалог с детьми:

Скажите, пожалуйста, как называется наш город?

Мы часто беседовали о Санкт-Петербурге, рассматривали иллюстрации, фотографии.

Что вам больше всего запомнилось?

Приглашает детей выполнить логоритмику «Люблю по городу гулять».

Давайте расскажем о  Петербурге словами нашего любимого стихотворения.

Здороваются с гостями и садятся на стулья.

Наш город называется Санкт – Петербург.

Предполагаемые ответы детей:

Наш город основал Петр I.

Наш город называют культурной столицей, потому что в нем много музеев и театров и т.д.

Дети встают врассыпную.

Логоритмика «Люблю по городу гулять».

Люблю по городу гулять, (выполняют шаги на месте)
Люблю смотреть, (изображают бинокль)

люблю считать. (сжимают и расжимаюткулаки)
Невский (разводят руки в стороны) – раз, (хлопок ладонями)

Зимний (обнять себя двумя руками)– два (хлопок ладонями),

Три (хлопок ладонями), - красавица Нева,(волна рукой перед собой)
А четыре (2 хлопка ладонями)– мост Дворцовый (руки согнуты в локтях под наклоном одна к другой),
Пять (хлопок ладонями)  – гуляю по Садовой (выполняют шаги на месте).,
Шесть (хлопок ладонями)    – к Исаакию схожу(выполняют шаги на месте),

И на купол погляжу. (руки над головой изображают купол)
Семь (хлопок ладонями)– конечно, Летний сад, (разводят пуками перед собой)
Как красив его наряд. (руки над головой покачиваются из стороны в сторону)
Восемь (хлопок ладонями) – крепость у Невы, (руки сцеплены в кулак перед собой)
были там, наверно, вы.(помахать рукой перед собой)
Девять(хлопок ладонями) – повстречался мне (показывают руками на себя)
Медный всадник на коне.(одна нога прямая перед собой, вторая на шаг сзади полусогнута в колене, руки перед собой согнуты в локтях, спина чуть откинута назад)
Десять(хлопок ладонями) – из-за поворота (показвают рукой назад)
Вижу (руки в кулаках перед глазами) Нарвские ворота (ноги широко расставлены, рука в стороны вверх).

Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников).

3

Словесный. Игровой.

Предлагает детям поиграть в игру «Передай характер».

У каждого города свой характер. Есть он и у Санкт – Петербурга. Встаньте, пожалуйста, полукругом. Я буду кидать вам мяч, а вы -  называть слово, описывающее характер города и выражением лица, позой или жестами показывать это значение этого слова.

Игра с мячом «Передай характер».

Дети стоят полукругом. Поймав мяч, называют слово, описывающее характер города, выражением лица, позой или жестами показывают это определение.

Предполагаемые ответы детей: Хмурый (насупить брови), гостеприимный (доброе выражение лица, руками зовут к себе), сильный (ноги широко расставлены, показывают мускулы на руках) и т.д.

Садятся на стулья.

Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников).

3

Словесный.

Наглядно-игровой.

Ведет диалог с детьми.

Сегодня я снова предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?

Вы уже говорили, что наш город – морская столица, поэтому мы будем путешествовать на корабле. По водам Финского залива мы попадем в русло реки Невы и окажемся вцентре Петербурга)в самый центр Санкт - Петербурга.

Вы готовы?

Вот и наш корабль. Только он без команды и на корабле нам будем все делать самим. Прежде чем попасть на борт, давайте вспомним какие морские профессии вы знаете?

А теперь встанем в круг. В этой коробочке спрятаны карточки с изображениями людей морских профессий. Вы будете передавать ее по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого коробочка окажется в руках, достанет карточку и скажет, кто на ней изображен. И все мы, с помощью пантомимы (т. е. только движениями) покажем, что этот человек делает на корабле.

( в коробочке лежат карточки с изображением капитана, матроса, сигнальщика, кока)

Включает и останавливает музыку «Бескозырка белая».

На корабле есть еще и пассажиры. Покажите, пожалуйста, что бы вы делали, если бы оказались на нашем корабле пассажирами.

Предполагаемые ответы детей.

Пешком, на автобусе, на машине, на трамвае…

Да.

Капитан, матрос, рулевой, кок…

Игра- пантомима.

Дети по кругу под музыку «Бескозырка белая» передают коробочку. Тот, на ком остановилась музыка, достает карточку и называет, кто на ней изображен.

С помощью пантомимы все дети показывают действия капитана, матроса, сигнальщика, кока.

Предполагаемые действия: капитан смотрит в бинокль, матрос драит палубу, сигнальщик жестикулирует воображаемыми флажками.

Предполагаемые действия :фотографировать, спать, читать, ловить рыбу.

Динамическая пауза №1

2

Игровой.

Побуждает детей поиграть в игру «Бумажный кораблик».

Итак, команда укомплектована, пора отправляться в путь! Давайте громко скомандуем Полный вперед!

А чтобы не скучать в пути, давайте поиграем.

Игра называется «Бумажный кораблик».

Дети хором громко отдают команду «Полный вперед».

Подвижная игра «Бумажный кораблик».

Дети стоят в кругу. Один ребенок в кругу считает, слова произносят все хором.

Их газеты, из вчерашней

Был кораблик мой бумажный.

Он по рекам проплывал,

Имя каждой называл.

Главная река – Нева,

Дальше – подскажи слова.

Говорят, говорят,

Их почти что шестьдесят!

Кто не верит – выбегай,

Нас скорее догоняй!.

Тот, на ком остановилась считалка становится ловишкой, остальные дети должны убежать на стульчики.

Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников)

1

Словесный. Наглядный.

Загадывает загадку.

Ребята, пока мы играли, даже не заметили как пролетело время, а наш корабль уже пришвартовался в самом центре города. А где именно, вам поможет узнать загадка.

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

Где мы оказались?

Открывает шторы, закрывающие вторую половину музыкального зала, на экране слайд с решеткой Летнего сада.

Задает вопрос.

Давайте вспомним, что вы знаете о Летнем саде?

Предполагаемые ответы детей.

В Летнем саду!

Дети поднимают руку и отвечают.

В Летнем саду красивые фонтаны. Летний сад украшают скульптуры. В Летнем саду находится Дворец Петра I.  Летний сад основал Петр I. Летний сад знаменит красивой решеткой.

Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников)

3

Словесный. Игровой.

Задает вопрос.

Среди достопримечательностей Летнего сада вы называли скульптуры. А какие статуи вы знаете?

Предлагает поиграть в игру «Скульптор».

Предлагаю вам поиграть в игру и превратиться в скульпторов. Представьте, что у вас есть возможность установить свою скульптуру в Летнем саду.Как бы она выглядела и как называлась?Вставайте врассыпную.

Рассматривает скульптуры и задает вопросы.

Летний сад зеленеет листвой,

Улыбаясь, зовет нас с тобой,

По аллеям тенистым пойдем,

Все скульптуры с тобой обойдем.

Что означает твоя скульптура? Как она называется?

Хвалит детей, какие интересные скульптуры у них получились.

Предложить детям сесть на стулья.

Предполагаемые ответы детей.

Ночь, Полдень, Аврора, Флора.

Проводится игра «Скульптор». Дети встают врассыпную и говорят :

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Новая статуя в зале замри.»

Принимают загаданную позу.

Предполагаемые скульптуры: волшебный цветок (руки красиво раскрыты над головой), сладкий сон (голова склонена на бок, руки под щекой) и т. д.

Дети садятся на стулья.

Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников)

2

Практический. Музыкальный.

Показывает слайд с памятником И. А. Крылову. Предлагает детям исполнить песню «Басни И. А. Крылова» (вступительный хор).

Крылов в тени сидит и ждет ребят веселый хоровод и наблюдает, много ль вас придет сюда еще хоть раз?Ребята, мы с вами знаем песню об И. А. Крылове, давайте ее споем.

Дети встают около стульев и исполняют песню «Басни И. А. Крылова» (вступительный хор).

Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников)

3

Наглядный. Игровой.

Берет книгу И. А. Крылова, из нее вылетают картинки с персонажами. Дает детям задание.

Смотрите, кто-то читал томик Крылова около памятника и забыл книжку. Ой, да она настолько зачитана, что все странички перепутались и разлетелись. Нужно их собрать.

Игра «Соедини картинки».

Дети берут по одной картинке с персонажем из басни И. А. Крылова, ищут второго героя этой же басни, встают в шеренгу, лицом к зрителям, составляют картинки и называют басню.

Предполагаемые ответы детей: «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Стрекоза и Муравей», Мышь и Крыса».

Дети садятся на стулья.

Практическая деятельность.

3

Практический. Игровой.

Побуждает детей к исполнению басни «Лебедь, рак и щука»  в театре теней. Обеспечивает музыкальное сопровождение постановки.

Ребята, мы с вами хорошо знаем и любим басню «Лебедь, рак и щука» и можем разыграть ее в театре теней. Артисты, занимайте свои места, зрители, садитесь поудобнее.

Театр теней. Басня «Лебедь, рак и щука». Дети рассказывают басню, управляют теневыми фигурами.

Рефлексия.

1

Словесный. Практический. Игровой.

Побуждает зрителей и артистов оценить спектакль аплодисментами.

Уважаемые зрители и замечательные артисты, вам понравился спектакль? Тогда оцените его, пожалуйста, бурными аплодисментами.

Задает вопрос и после ответа детей достает из мешочка и вручает медальки с изображением Санкт – Петербурга.

Ребята, с воза упал какой-то мешочек! Что же в нем? Чтобы узнать, что спрятано в мешочке, ответьте, пожалуйста, на вопросы : Вам понравилась наша прогулка? Какая игра показалась вам самой интересной?

Дети аплодируют себе.

Предполагаемые ответы детей.

Мне понравился театр теней. Мне понравилось искать парную картинку. Мне понравилось быть скульптором.

Открытый выход из деятельности.

1

Практический. Музыкальный.

Побуждает детей попрощаться с гостями.

Ребята, сегодня вы большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями от имени героев басен И. А. Крылова.

Исполняют песню «Басни И. А. Крылова» (заключительный хор)и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.

Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности  в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Летняя полянка"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Летняя полянка»...

Технологическая карта спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры"

Конструкт летнего  спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада....

Технологическая карта занятия с детьми : Памятник И.А. Крылову в Летнем саду

Технологическая картазанятия с детьми  памятник И.А. Крылову в Летнем саду_...

Технологическая карта к уроку для подготовительной группы на тему: "Красота летнего пейзажа"

Технологическая карта посвящена обучению детей рисовать пейзаж на пленэре....

Технологическая карта дидактической игры "Летние явления"

Данная игра с использованием ИКТ будет интересна и познавательна детям. Дошкольники закрепят знания о характерных явлениях природы в летнее время года....