Проект "Профессия-повар"
проект (подготовительная группа) на тему

Собачкина Светлана Юрьевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:

«Профессия – повар»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает повар; материал для труда повара, орудие труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обучающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.

Ход занятия.

Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель – зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (Воспитатель вносит в группу большого зайца)

Заяц: Здравствуйте, ребята. Меня зову Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)

Восп.: Ну Прыг садись, а ребята расскажут тебе, какие бывают профессии.

Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают.

Восп.: Прыг, какая профессия тебе нравится?

Заяц: Все понравились , все профессии важны и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лес повара. Я хочу стать поваром.

Восп.: Это очень полезная профессия, хороший выбор.

Заяц: Но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Восп.: А ребята тебе сейчас все и расскажут.

Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.

  1. Место, где работает повар – кухня, а в каких организациях работает повар? – ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице…
  2. Что нужно для работы повару? – продукты питания.
  3. С помощью чего работает повар? – посуда- кухонная, столовая, чайная.
  4. Что делает повар, какие действия выполняет? – режет, трет, жмет, шинкует, варит, парит, тушит, мнет, солит….
  5. Что получается в результате работы повара? – блюда.

Восп.: Прыг,  ты теперь знаешь много о профессии повара.

Заяц: Да, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.

Восп.: А мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.

Дети делятся на две группы поварихи – девочки

Повара – мальчики.

Воспитатель читает стихи:

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки -поварихи,

А мальчишки- повара

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черепками

Разложили на столах

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком,

Будет вкусным супчик  наш.

Все посолим, помешаем

По тарелкам разольем,

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Восп.: Теперь надо в каждой команде выбрать шеф – повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф – повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.

Выбираем шеф – повара.

Восп.: Ребята, что должен сделать любой повар началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову – платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.

Восп.: Так, Прыг надевай косыночку и фартук – будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра «Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.

Восп.: Молодцы, ребята. Шеф – повара, представляйте ваши блюда.

Воспитатель читает стихи, а зачем все вместе оценивают блюда.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузнеца его

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет

Тот, кто пробовал поймет.

Восп.: Ну вот Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один очень важный вопрос: какими качествами должен обладать повар, как ты думаешь?

Заяц: Аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум..

Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.

Восп.: А мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь  у веселого повара  и блюда вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.

(Физкультминутка)

Восп.: Ребята, как вы думаете, трудно быть поваром? (Да)

Конечно, если повар сделает, что то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты – это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их труд. Будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Восп.: Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?

Заяц: Как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.