«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА» Интегрированное занятие для второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»

Интегрированное занятие для второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия с детьми  «ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»

Интегрированное занятие для второй младшей группы.

Программное содержание:

  • Продолжать учить цифры от 1 до 5, соотносить количество предметов с числом, названия основных цветов, правильно отвечать на вопросы.
  • Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.
  • Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.
  • Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя литературные приемы.
  • Создавать детям радостное настроение.
  • Показать преимущество коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись).
  • Воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Подготовка к занятию:

 Иллюстрации с изображением кошек.

 Косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима.

 Коробка с клубками ниток (белые, черные, синие, зеленые, желтые, красные).

 Для рисования: фон-«аквариум» для коллективной работы, губки пропитанные гуашью красного, желтого, синего цветов.

 2 тазика с водой, 2 мыла, полотенца.

 Аудиозапись с веселой музыкой.

 Фотоаппарат,

 Подарки – наклейки с изображением кошек.

Ход занятия:

Беседа про кошку.

 Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку.

 Дети отгадайте загадку:

 «Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.

 Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки».

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это…кошка.

 Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает:

 Вот посмотрите на эти картинки.

 Кошка – одно из любимых домашних животных. Это очень ласковое и нежное животное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздражённом. Любят пить молочко, ловят мышей. Играют с клубочком.

 А наши детки тоже знают стихи про кошек.

 Дети рассказывают стихи про кошек.

Превращение в кошек.

Кошки очень умные животные. Но для кошек нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

 А вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? (Ответы детей) Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих котят.

 Воспитатель с помощью косметического карандаша рисует себе нос и усы. Предлагает сделать то же самое.

Вот мы и котята. Весь день мама-кошка учит котят, и каждый котенок как мама усат.

 Котенок (имя ребенка) – самый белый,

 ……… – самый смелый,

 ……… – самый чистый,

 ……… – самый быстрый,

 ……… – самый пушистый,

 ……… – самый послушный,

 ……… – самый усатый,

 ……… – самый полосатый,

 ……… – самый быстрый,

 ……… – самый нежный.

 Мама-кошка всех гладит по головке.

Математическое задание. Работа за столами.

А сейчас я буду вас учить ловить мышей. Садимся за столы. Перед вами карточки. Нужно положить на желтый коврик столько мышек, сколько указано цифрой.

 Дети выполняют задание.

Психогимнастика.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Давайте поиграем как кошки. Ложимся на ковер, покатаемся с животика на спинку, сесть на задние лапки и почесать за ушком, весело поиграть с хвостиком, царапаются. Котята проголодались, лакают молочко из блюдца. Устали котята, уснули и мурлычут от удовольствия.

 Пора просыпаться, котятки! Нас ждут новые приключения.

Игра «Подбери по цвету».

 Отгадайте загадку:

 «Под столом – футбольный матч.

Котик очень прыток,

Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.

Этот мячик – колобок называется …» (клубочек)

 А теперь я буду вас учить «играть» с клубочком. Вот сейчас я вам раздам нитки, а вы найдете клубочек такого же цвета и намотаете ее на него.

 Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок.

 Молодцы, мои котята. Все справились, очень ловкие у вас лапки.

Рисование.Отгадайте загадку:

 «На столе стеклянный пруд, там рыбки живут». (аквариум)

 Посмотрите, котята, какой большой аквариум? Что есть в аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) А котята любят рисовать? (Да.) Мои котятки очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу? (Да.)

 Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом к «аквариуму». Получилась рыбка. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

 Работа детей. Помощь при необходимости.

Сколько красивых рыбок теперь живут в нашем аквариуме! Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться.

 Котятки моют лапки в тазиках с водой.

Подведение итогов.

Милые, котятки! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Играли с клубочками, играли как кошки, ловили мышек, рисовали, …) Вам понравилось быть котятами? (…) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте вместе сфотографируемся на память.

 Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...

«Веселые птички – невелички» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Комплексное занятие по формированию и развитию цветового восприятия и мелкой моторики во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

Физкультурное занятие во второй младшей группе "Веселые воробушки".

Физкультурное занятие для малышей. Обучение прыжкам через две линии, ходьбе по ребристой доске, ходьбе и бегу врассыпную....

Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»

Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...