Дидактические игы и упражнения по ознакомлению дошкольников с искусством во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Шагинян Анжела Графиковна

Ознакомление дошкольников с искусством через дидактические игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridumay_peyzazh.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление дошкольников с искусством через                       дидактические игры и упражнения»

Дидактические игры, как известно, способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Если дидактическая игра включена в процесс обучения изодеятельности, то она совершенствует его (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладеть обобщенными способами изображения этих предметов, а значит, научиться самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой).

Игры могут быть включены практически в любое занятие. Целесообразно сопровождать их загадками, потешками, стихами - это помогает эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствует развитию образного мышления, воображения.

 

«Придумай пейзаж»

Задачи:

  • упражнение в составлении композиции на основе единого целого;
  • закрепление знаний  о пейзаже, как виде живописи; о сезонных явлениях в природе;
  • развитие эстетического  восприятия;
  • воспитание  умения  видеть, замечать красоту родной природы.

Материал:

Подмалевки различных времен года (голубое небо, травы в соответствии времени года 30х30); вырезанные деревья, дома, церкви, фишки.

Ход игры:

Перед детьми выложены подмалевки четырех времен года, подносы с вырезанными силуэтами домов и деревьев, церкви, цветов. Предлагается составить пейзаж из предложенных предметов.

Сигналом к началу работы служит включение одной мелодии из времен года Чайковского.

Правила игры: фишку получает та группа детей, кто быстро составил пейзаж и рассказал о нем.

Дополнительную фишку получают те дети, кто назовет художников работающих в этом жанре.

«Составь портрет»

Задачи:

  • упражнение  в навыках создания портрета;
  • развитие способности  определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям; мелкую моторику рук;
  • воспитание  умения  управлять своими чувствами.

Материал:

Карточки пиктограммы с графическим изображением эмоции человека – горя, страха, радости, гнева, удивления. 13х15 см вырезанные овалы лица с нарисованным носом, части лица (глаза, брови, рот), различные по форме и цвету, прически (одинаковые наборы для каждого ребенка положенные в конверты, фишки для оценки работы.

Ход игры:

I вариант

Материал лежит перед ребенком. Ребенок должен составить портрет, определить эмоциональное состояние портрета.

Игровое правило: фишку получает тот ребенок, который правильно и быстрее сумел выполнить задание. Игра проводится до 3-х раз.

В комплект входит 5 конвертов.

II вариант

Ребенку предлагается составить портрет мамы. На выполнение работы – служит включение песенки о маме.

Игровое правило: фишку получает тот ребенок, кто первым выполнит задание.

Дополнительные фишки получают те дети, которые составят выразительный рассказ о своем потрете.

В комплект входит 5 конвертов.

«Художники - реставраторы»

Задачи:

  • упражнение в составлении одного целого из определенных деталей;
  • развитие  эстетического восприятия;
  • создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Материал:

Репродукция картины «Алёнушка» , «Золотая осень» Поленова, портрет О. Кипренского, фишки.

Ход игры:

Материал лежит перед детьми. Детям предлагается из частей собрать одно целое.

Правило игры: выигрывает тот ребенок, кто первым справился с заданием.

Дополнительную фишку получает тот ребенок, кто называет название репродукции художника.

В комплект игры входит три набора.

«Составь натюрморт»

Задачи:

  • формирование представления о жанре живописи - натюрморт
  • упражнение в составлении натюрморта по собственному замыслу;
  • развитие  эстетического, творческого  воображения;
  • воспитание  умения  спокойно отстаивать свое мнение; работать в паре..

Материал:

Картон – набор полосок разной ширины, высоты – для изображения стола, набор предметов – ягод, грибы, вазы, овощи, фрукты; фишки.

Ход игры:

Материал лежит перед детьми. Детям предлагается составить натюрморт по своему замыслу.

Игровое правило: фишки получает тот ребенок, кто составил натюрморт, назвал свою работу.

В комплект игры входит 4 набора

«Чего не достает в портрете»

Задачи:

  • упражнение в умении изображать портрет по собственному замыслу;
  • закрепление знаний  о лице и его частях, рассказывать о настроении портрета;
  • воспитание  стремления  выражать свое отношение к окружающей действительности.

Материал:

Изображение лица с недостающей частью лица, фломастеры.

Ход игры:

Перед детьми портрет мальчика. Предлагается ребенку определить, чего не хватает, дорисовать их фломастерами.

Правило игры: выигрывает тот ребенок, кто нашел, чего не хватает, изобразил и рассказал, как он относится к этому портрету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)

Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Изобразительное искусство для второй младшей группы

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел,предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения,передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать...

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников со звуковой стороной слова

Файл содержит дидактические игры и упражнения по развитию речи дошкольников старшего возраста. Цель данных  игр и упражнений — показать детям, что слова звучат потому, что они состоят из зв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»...