Мастер-класс для педагогов по теме: Оригами в детском саду и его роль в развитии ребенка
методическая разработка на тему

Рожкова Ирина Алексеевна

Оригами - традиционная техника складывания бумажных фигурок, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_orieami.docx82.87 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВИТЕЛЬ:http://www.maam.ru/upload/blogs/17614b06df2a1241b1fb18cb9f794a26.jpg.jpg

Рожкова Ирина Алексеевна

                


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №2 «КАЛИНКА»

ПРИНЯТО        УТВЕРЖДЕНО

На заседании педсовета        заведующая МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА»

Протокол                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

 РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

(раздел  КОНСТРУИРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ)

(2016 – 2019 ГГ.)

                                        

Г.КЛИН, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

2016 Г.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Учебно-тематический план.

Содержание изучаемого курса.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Список литературы.

Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Здесь все чародеи, волшебники, маги.
  Творят они сказки своими руками

 И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Оригами - традиционная техника складывания бумажных фигурок, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов.

Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству, способствует воспитанию художественного вкуса, развитие мелкой моторики и усидчивости. Так же прослеживается взаимосвязь с другими образовательными областями, так как деятельность в технике оригами позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить кругозор, выразить творческо-эмоциональные потребности, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. В соответствии с ФГОС, необходимым условием для воспитания и развития детей является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности – активной и свободно мыслящей, чему в полной мере и способствуют занятия оригами. Создание поделок доставляет детям огромную радость, способствует созданию игровых ситуаций, активизирует мыслительные процессы и внимание, позволяет  проявлению доброжелательности при создании поделок своими руками для подарка. Кроме того у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата, дети бережно обращаются с игрушками, которые сделали своими руками, не ломают их и не разрешают ломать другим. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Систематические занятия оригами – гарантия всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к художественно - эстетическому развитию дошкольников, частью которого является конструктивное развитие. Поэтому правильно организованная работа по КОНСТРУИРОВАНИЮ в технике оригами в соответствии с современными  требованиями будет способствовать повышению уровня общестороннего развития  детей.

Программа «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ» направлена на развитие коммуникативных и художественно - эстетических  способностей, творческих интересов, а также на развитие речи дошкольников.

Актуальность 

С помощью занятий оригами решается большое количество воспитательно-образовательных задач. Поэтому организация деятельности детей дошкольного возраста в технике оригами актуальна на современном этапе.

Новизна

Большинство занятий проходит в форме художественно-дидактических игр и игр драматизаций, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету – все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы. Так же в работе с детьми используется дидактический материал в виде схем и театрализованные атрибуты. Программа соответствует Федеральным Государственным образовательным стандартам к разработке образовательных программ, в основе ее построения лежит тематическое планирование. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ» предусматривает интеграцию с другими образовательными областями. Программа предусматривает формирование у дошкольников универсальных способов действий через целенаправленное педагогическое воздействие. Она обеспечивает развитие у детей умения   четко и последовательно соблюдать инструкции, общаться друг с другом, включаться в разнообразную игровую и  предметно-практическую деятельность для решения различных творческих и игровых задач,  развивает наблюдательность и любознательность, продолжая знакомить детей с предметами и формами в общественной жизни, формирует обобщенные представления об окружающем мире и образное мышление через установление простейших логических связей между явлениями и предметами.

Цель данной программы:

Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие  среднего и старшего дошкольного возраста и формирование у них специальных знаний, умений и навыков в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги

Реализация выше указанной цели возможна при решении следующих задач:

Обучающие:

  • Знакомство детей с основными базовыми формами оригами (книжка, дверь, косынка, блин, птица), с учетом возрастных критериев, овладевая последовательно от наиболее простых форм к сложным.
  • Обучение различным приемам работы с бумагой.
  • Формирование умения следовать устным инструкциям, работать с наглядной картой-схемой модели оригами.
  • Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
  • развивать образное и вариативное мышление, воображения, творческие и познавательные способности;
  • расширять активный и обогащать пассивный словарь специальными терминами, поощряя стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствуя грамматический строй речи.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к искусству оригами.
  • Расширение коммуникативных способностей детей.
  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
  • Формирование добрых чувств к близким и выражение этих чувств через поделку.
  • Данная программа построена с соблюдением следующих принципов:
  • проблемного обучения – постановка проблемы для активизации мыслительной и творческой деятельности ребенка - дошкольника;
  • целостного подхода к развитию - это развитие ребёнка - дошкольника как всесторонне развитой личности.
  • единства - означает тесную взаимосвязь развивающей предметно - пространственной среды, подбора теоретического и практического материала, внедрение их в образовательную деятельность.
  • ведущей деятельности – предусматривает использование игр драматизаций и художественной литературы   в обучении дошкольников в работе с бумагой.
  • личностно - ориентированного подхода к способностям детей различных возрастов, их гендерной принадлежности и учитывающий современный уровень развития общества;
  • от простого к сложному – постепенного и последовательного усложнения требований;
  • систематичности – систематическая работа по развитию конструктивных умений у дошкольников;
  • Программа «Мастерилка» разработана на срок 3 года  (2016-2019 гг.) и для детей от 4 до 7 лет.

Данная программа рассчитана на одно Образовательное Предложение для целой группы детей в неделю 1 раз. Продолжительность каждого занятия зависит от возраста детей.

Формы реализации программы:

  • театрализация с изготовленными игрушками;
  • коллективная творческая деятельность;
  • групповая деятельность со словесной терминологической инструкцией для продуктивной и познавательной деятельности;
  •  беседы об истории оригами, связи оригами и разных видов искусства ( театрализация, моделирование, дизайн);
  • индивидуально-творческая деятельность;
  •  творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей);
  • Творческо-игровая деятельность;

В ходе реализации программы «Волшебный мир оригами» ожидаются следующие результаты:

  • у детей выработается интерес к самому процессу созданию поделок в технике оригами;
  • дети будут стремиться к достижению поставленной цели усвоенными разнообразными способами;
  • дошкольники научатся переносить усвоенный опыт в повседневную игровую ситуацию;
  • дети научатся словесно обозначать процесс и результат своих действий, у них расширится и активизируется словарь,
  • мелкая моторика станет более развитой, что будет способствовать развитию речи.

К концу первого года обучения дети:

  • Познакомятся с искусством оригами.
  • Научатся различным приемам работы с бумагой.
  • Будут знать простые базовые формы оригами (такие как простой треугольник, книжка, блинчик, воздушный змей).
  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами.
  • Научатся концентрировать внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
  • Ориентировка в пространстве относительно бумажного листа.

К концу второго года обучения дети:

  • Продолжат развивать интерес к искусству оригами.
  • Закрепят навык применения различных приемов работы с бумагой.
  • Будут знать простые базовые формы оригами (такие как простой треугольник, книжка, блинчик, воздушный змей, усвоенные ранее и новые: двойной треугольник, конфетка).
  • Познакомятся с техникой изготовления модульного оригами.
  • Научатся не только следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами, но и работать со схемой.
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Овладеют навыками культуры труда.
  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

К концу третьего года обучения дети:

  • Разовьют устойчивый интерес к искусству оригами.
  • Овладеют различными техниками и приемами работы с бумагой.
  • Будут знать простые базовые формы оригами (такие как простой треугольник, книжка, блинчик, воздушный змей, двойной треугольник, конфетка, бомбочка).
  • Разовьют вариативность мышления, применяя одни и те же базовые формы для изготовления различных поделок.
  • Закрепят навыки изготовления поделок в технике модульного оригами.
  • Закрепят навыки работы со схемами.
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Овладеют навыками культуры труда.
  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


Работа с родителями.

Предусматривается проведение консультаций, мастер-классов по совместному выполнению работ родителей и детей, с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т. д.

Разработан цикл консультаций по темам:

  • «Технология обучения детей дошкольного возраста оригами с опорой на символы»
  • «Оригами – искусство складывания из бумаги: базовые формы»
  • «Возможности оригами в воспитательном процессе»
  • «Роль оригами в развитии творческого воображения»
  • «Использование оригами в театрализованной деятельности»
  • «Участие родителей в обучении детей оригами»
  • «Значение оригами в работе с детьми дошкольного возраста».

Оценка качества знаний.

В начале и конце года проводится мониторинг  уровня развития детей (диагностическая карта уровня развития детей, включающая параметры: знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами; знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить; точность и аккуратность выполнения работы; умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца по схеме и образцу; умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы; умение находить собственную ошибку и выявлять причину неудачи.)

Каждый учебный год завершается творческим показом, который может проходить в виде выставки или открытого занятия для родителей.

Обеспечение программы.

Помещение (изостудия) .

Наглядные пособия (поделки, таблицы, иллюстрации, карты-схемы) .

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, краски, кисточки.


Мониторинг определения уровня развития детей по разделу « »

Мониторинг  определения компетентности детей в области оригами

МДОУ №                                          группа № ___ Воспитатели:                                                                201____ - 201____ у.г.

п\п

Фамилия, имя ребенка

Умение создавать  объемные фигуры и обыгрывать их

Умение

работать  со схемой

 

Умение

создавать поделку по словесной  инструкции

Базовые формы

Средний балл

Итого баллов

Умение  складывать из бумаги базовую форму «косынка»

Умение  складывать из бумаги базовую форму «книжка"

Умение  складывать из бумаги базовую форму «двойной треугольник»

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

23.

24.

25

итого


Предполагается, что формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы станут:

  • участие детей в конкурсах различных уровней;
  • мастер – классы для педагогов МДОУ и района;
  • семинары – практикумы для педагогов МДОУ;
  • выставки работ воспитанников;
  • открытое занятие для родителей детей занимающихся оригами.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Рабочая программа по ОРИГАМИ состоит из 9 блоков (блок соответствует базовой форме и возрастным особенностям детей) и следующих разделов:

  • Базовая форма  «косынка»;
  • Базовая форма  «книжка»;
  • Базовая форма  «дверь»;
  • Базовая форма  «блин»;
  • Базовая форма  «воздушный змей»;
  • Базовая форма  «птица»;
  • Базовая форма «двойной квадрат»;
  • Базовая форма «двойной треугольник»;
  • Базовая форма  «моделирование».

Содержание программы «Волшебный мир оригами» следует рассматривать в качестве основы познавательного, умственного и творческого развития  ребенка.

Наша программа составлена в учетом ФГОС, которые предполагают интеграцию образовательных областей и использование в работе тематического планирования. В данной программе тесно переплетаются такие образовательные области, как: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».


Тематическое планирование построено на принципе сезонности и усложнённости

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

Базовая форма – «Книжка», «Дверь»

  • Лодка
  • Коробка
  • Подушечка
  • Гриб
  • Кубик
  • Поросёнок

Базовая форма – «Косынка»,

  • Колпак Петрушки
  • Полосатый котик
  • Летящий голубь
  • Зайчонок
  • Собака

Базовая форма – Блин

  • Коробочка
  • Стул
  • Стриж
  • Воронёнок
  • Пони

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

Базовая форма – «Двойной треугольник»

  • Прыгающая лягушка
  • Водяная бомбочка
  • Надувная рыбка
  • Надувной кролик
  • Ракета

Базовая форма – Воздушный змей

  • Тополь
  • Павлин пингвин
  • Воробей
  • Кролик
  • Восьмиконечная звезда

Базовая форма – Птица

  • Ворон
  • Цапля
  • Мышь
  • Летящий журавлик

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

Базовая форма – Двойной квадрат

  • Коробка
  • Цветок
  • Корзинка
  • Ёлочка в снегу
  • Тюльпан

Базовая форма – Лягушка

  • Надувная лягушка
  • Колокольчик
  • Каркающая ворона
  • Кит
  • Динозавр

Базовая форма – цветы

  • Цветочек
  • Цветок
  • Подснежник
  • Тюльпан – 2
  • Ирис


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рассмотрим подробнее блоки рабочей программы и задачи ее реализации.

1 блок предназначен для обучения детей созданию поделок из простой базовой формы «косынка».

На шестом году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: складывать ровный треугольник, отгибать треугольники в разном направлении, выполнять складку «горка». Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Сенсорное развитие.

  • Обогащать непосредственный чувственный опыт детей по обследованию предметов с выделением их цвета, величины, формы.
  • Развивать тактильные ощущения методом работы с бумагой.
  • Формировать умение называть свойства предметов.

Величина.

  • Учить обозначать в речи предметы контрастных размеров (большой треугольник — маленький треугольничек).

Форма.

  • Учить различать предметы по форме, называть их (квадрат, треугольник, ромб).

Ориентировка в пространстве.

  • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства относительно себя и листа бумаги (права – лево, верх - низ).
  • Учить самостоятельно выполнять словесные инструкции.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Слушание музыкальных произведений,
  • Слушание и разучивание литературных произведений стихотворного жанра,
  • Театрализованное обыгрывание получившихся изделий.

Познавательное развитие.

  • Знакомство и традициями оригами,
  • Знакомство со специализированной терминологией (горка, молния)

2 блок предназначен для обучения детей созданию поделок из  базовой формы «книжка».

На шестом году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: складывать ровный прямоугольник, делить прямоугольник на равные части путём разного сложения. Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Сенсорное развитие.

  • Обогащать непосредственный чувственный опыт детей по обследованию предметов с выделением их цвета, величины, формы.
  • Развивать тактильные ощущения методом работы с бумагой.
  • Формировать умение называть свойства предметов.

Величина.

  • Учить обозначать в речи предметы контрастных размеров (большой треугольник — маленький треугольничек).

Форма.

  • Учить различать предметы по форме, называть их (квадрат, треугольник, ромб).

Ориентировка в пространстве.

  • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства относительно себя и листа бумаги (права – лево, верх - низ).
  • Учить самостоятельно выполнять словесные инструкции.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Слушание музыкальных произведений,
  • Слушание и разучивание литературных произведений стихотворного жанра,
  • Театрализованное обыгрывание получившихся изделий.

Познавательное развитие.

  • Знакомство и традициями оригами,
  • Знакомство со специализированной терминологией (горка, молния)

3 блок предназначен для обучения детей созданию поделок из  базовой формы «двойной треугольник».

На шестом году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: складывать двойной треугольник, отгибать треугольники в разном направлении, выполнять складку «горка, молния, долина». Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Сенсорное развитие.

  • Обогащать непосредственный чувственный опыт детей по обследованию предметов с выделением их цвета, величины, формы.
  • Развивать тактильные ощущения методом работы с бумагой.
  • Формировать умение называть свойства предметов.

Величина.

  • Учить обозначать в речи предметы контрастных размеров (большой треугольник — маленький треугольничек).

Форма.

  • Учить различать предметы по форме, называть их (квадрат, треугольник, ромб).

Ориентировка в пространстве.

  • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства относительно себя и листа бумаги (права – лево, верх - низ).
  • Учить самостоятельно выполнять словесные инструкции.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Слушание музыкальных произведений,
  • Слушание и разучивание литературных произведений стихотворного жанра,
  • Театрализованное обыгрывание получившихся изделий.

Познавательное развитие.

  • Знакомство и традициями оригами,
  • Знакомство со специализированной терминологией (горка, молния)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.– 2 изд., испр. и доп. - Мозаика – Синтез, 2014г.
  2. Оригами для малышей сложные модели 5+ ФГОС ДО Выганов В.В 2016
  3. Оригами для малышей простые модели 5+ ФГОС ДО Выганов В.В 2016
  4. Оригами  для малышей  Кожина Л.Н. 2014
  5. Оригами для детей. Путешествия. Кошелева А.В.2013
  6. Оригами для детей. Более 120 моделей. Надеждина Н.А. 2010
  7. Оригами. Животные. Кошелева А.В. 2013
  8. Оригами Згурская М.П. 2011
  9. Оригами для дошкольников  Соколова С.В. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006
  10.  366 моделей оригами  Сержантова Т.Б.  «МОСКВА» 2013
  11. Оригами и  развитие ребёнка  «МОСКВА – СИНТЕЗ» 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования....

Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска детский сад комбинированного вида № 46 «Зоренька»...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать  не основываясь на традиции.Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразите...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 30 «Дельфиненок» г. ПавловоКонсультация для педагогов:«Нетрадиционные техники рисования в детском садуи их...